Конспект "Детство без опасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Агафонова Татьяна Николаевна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detstvo_bez_opasnosti.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей логопедической группы

 «Вот оно какое наше лето»

(ОБЖ)

вход детей (песня «Вот оно какое наше лето»)

Стихи о лете

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Ну, а ночи,

Ночь от ночи,

Всё короче и короче -

Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка...
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило лето

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, чтоб лето
Было целый год со мной!

Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьёт росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле, и в лесу.
Хорошо, что струйкой вьется
Сизый дым над шалашом,
Что живётся и поётся
Нам под солнцем
Хорошо !

Маша Здравствуйте, ребята. Я сегодня буду ходить в вашу группу.  А давайте пойдем в лес. Там хорошо. Там цветочки, ягодки, там бабочки, там ежики, птички, там речка! Лог. Конечно, пойдемте. Только, знаешь, Маша, в лесу надо вести себя по правилам, чтобы не навредить ни себе, ни  лесным обитателям.

Маша А я никаких правил не знаю.

Лог. Не беда. Мы тебя с правилами познакомим. А поможет нам в этом записная книжка, которую мы делали по совету Аркадия Паровозова.  

Демонстрируется памятка-альбом по ОБЖ.

Лог. Первое правило в лесу – Чтобы ты не заблудился

                                                         И потом пришел домой,

Дети :                                             Оставляй в лесу «приметки»

                                                        Карту, ты возьми с собой.

Лог. Карта у нас сегодня не простая. Это карта-лабиринт. Возьмите карандаши и прочертите маршрут.

задание №1  на развитие зрительного внимания, графомоторных навыков. Дети чертят маршрут на своих картах.(карта -  лабиринт с пунктами остановок под номерами)

 Идут (Музыка)

задание №2 Остановка «Полянка» Слоговой анализ

Плоскостные изображения растений (ромашка, клевер, колокольчик, ландыш, незабудка, фиалка, одуванчик, мята, купальница, герань, череда, гвоздика луговая +борщевик, волчье лыко, вороний глаз, лютик). Схемы слогового состава с ударным слогом.

Маша Как много цветочков. Давайте их все-все сорвем.

Лог. Подожди, Маша. В записной книжке А.П. есть правило

                                                Не надо цветы бессмысленно рвать,

                                                 Не надо букеты из них составлять…

Дети                                       Завянут букеты. Погибнут цветы…

                                                И больше не будет такой красоты!

Лог. А еще среди растений могут быть опасные и ядовитые.  Дети, найдите и назовите растения, которые могут  нанести вред человеку.

А теперь давайте соберем гербарий. Каждое растение поместите к схеме, которая показывает положение ударного слога.

Дети берут по 1 изображению цветка, называют его, определяют положение ударного слога, помещают к схеме.

Маша. Мне понравилось, что мы не испортили полянку, а цветы останутся на память в гербарии.

Лог. Посмотрите по картам, куда нам идти  дальше.

Мы отправляемся к опушке леса. А что такое ОПУШКА леса?(ответы детей)

Проходим к «опушке леса» ( подвешены на люстру бабочки, жуки, пчелы, шмели) +  оборудование для показа презентации с элементами анимации.

Маша. Ой, сколько тут бабочек, жучков. Ловите их скорее, сажайте в карманы. Всех унесем с собой.

Лог. Не спеши, Маша. Откроем записную книжку А.П. Там совет:

                                              Если не хочешь ужаленным быть,

 Дети                                   Не стоит тогда насекомых ловить.

Задание №3 Загадки о насекомых (презентация на экране) жук, комар, муха, пчела, оса, бабочка, шмель, стрекоза, муравей.

 Задание № 4 Подбор родственных слов к слову  МУРАВЕЙ (муравьи, муравьишка, муравейник, муравьиная, муравьед, мурашки + мурка) на экране проявляются картинки с названными детьми родственными словами.

Лог Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. А как же защищаться?

Дети: Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

- Надо хранить продукты в зарытой посуде.

- Отправляясь в лес надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

- Если увидим осиное гнездо, нельзя трогать его, иначе осы вылетят, и будут жалить.

- Если около нас летает пчела, надо быть спокойным, нельзя махать руками.

- Если пчела укусила, и осталось жало, то ее надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

- А если встретим муравья, нельзя его обижать. Не будешь ему мешать, он не укусит. на экране проявляются картинки с названными детьми способами защиты.

Лог  Ребята, есть еще одно опасное насекомое-клещ. Обязательно присматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

Фонограмма «Гроза»

Маша Ой, сейчас начнется гроза, пойдет дождь. Прячьтесь все. Вот среди поля дерево стоит. Все бегите под дерево.

Лог. А что нам советует Ар. Паровозов?

                                Если молния сверкает, начинается гроза,

Дети                     То под деревом высоким укрываться вам нельзя.

Лог Давайте поиграем в игру «Под дождем»

Подвижная игра«Под дождем»

 Описание игры По кругу разложить лужи из цветного картона. Ведущий в центре с раскрытым зонтом. Дети идут по кругу, перешагивая через лужи. Тот, кто наступит в лужу, отправляется “домой” на стульчик, потому что промочил ножки. Музыка резко обрывается, и ведущий громко говорит “Гром и молния!” Все дети быстро бегут под зонт к ведущему, который заботливо прячет всех ребятишек от дождя. Играем ещё раз, только теперь перепрыгиваем через лужи. Музыка опять обрывается, Ведущий объявляет “Гром и молнию!” и прячет всех детей под зонтом. В третий раз дети бегут между лужами по кругу и опять прячутся у Ведущего под зонтом.

Лог. Закончилась гроза и мы пойдем дальше. Вдали что-то блестит

Она бежит, струится,
  На солнце серебрится.
    Склонилась молчаливо

Над ней густая ива.

 Огибает берега

Полноводная …(река).

Маша. Ой, это река. Ура, сейчас как прыгну, да как поплыву.

Лог. Не спеши, Маша. Посмотрим, что нам советует А П.

                         Выполняйте правило, юные друзья:

                         Нету рядом взрослых – в воду вам нельзя.

Маша. Ну, вот! Я хочу купаться, мне жарко.

Лог. Ребята, поможем  Маше. Достаньте из конвертиков  картинки, найдите те, которые показывают правильные действия и объясните Маше, как сделать так, чтобы в жаркую погоду не перегреться.

Задание № 5 Выбери картинки, объясни.

Дети достают картинки-подсказки, проговаривают и отдают Маше.

Лог. А я предлагаю посидеть у воды и порыбачить.

Задание №6 Рыбалка Дифференциация С/Ш

Появление Аркадия Паровозова . Музыка

Дорогие мои дети, очень я доволен вами.

Правил вы не нарушали, хорошо себя вели.

Чтобы лето для вас было долгим, добрым, безопасным

Вы, конечно, постарайтесь их и дальше выполнять.

А чтоб лучше вам запомнит правила простые эти

И не просто их запомнить, а почаще повторять,

Я дарю вам эти книжки, эти маленькие книжки.

 Вы, ребята, в них смотрите, все советы выполняйте,

И тогда плохого с вами не случится ничего

Раздает книжки

Оборудование и материалы Кукла Маша( плоскостная кукла  80-09 см из м\ф «Маша и медведь»), памятка-альбом по ОБЖ от А.П, карты-лабиринты, карандаши\фломастеры, плоскостные изображения цветов и опасных растений, слоговые схемы с ударным слогом, насекомые (чтоб подвесить), оборудование для показа презентации, река – голубая ткань,

картинки «Правильное \неправильное поведение  при перегреве»,удочки с магнитами, рыбки со словами-картинками на дифференциацию С/Ш, книжки-раскладушки для подарка детям

Для презентации:1 загадки о насекомых, 2 родственные слова, 3 защита от насекомых 

Музыка: песня «Вот оно какое наше лето», Гроза фонограмма, для п\и «Под дождем»,

музыка из м\ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....