Досуг для старшей группы по ПДД «Дорожная наука»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кутовая Ирина Павловна

Расширение представления детей о правилах поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_nauka.docx21.06 КБ
Файл vidy_transporta.pptx612.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для старшей группы по ПДД «Дорожная наука»

Составила воспитатель: Кутовая И.П.

Интеграция образовательных областей

«Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:
Расширение представления детей о правилах поведения на улице.

Задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
2. Закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
4. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, связную речь.

Предварительная работа:

Беседа о транспорте; сюжетно-ролевые игры: «Мы водители», «Такси»; работа по раскраске «Дорожные знаки»; просмотр презентации «Виды транспорта»; оформление уголка ПДД, загадывание загадок о транспорте; разучивание стихотворения о светофоре.

Материалы к занятию: 
Карта города, маленькие машинки, дорожные знаки; светофор, картинки с разными ситуациями, картинки с изображением подземного и наземного перехода, кукла Буратино, мяч, цветные кружочки, жезл, смайлики.

Ход образовательной деятельности:

     К детям пришёл Буратино. Он собирается в первый класс, но школа его далеко и он не уверен, что сумеет успешно перейти дорогу и добраться до места назначения.

Дети предлагают свою помощь (познакомить Буратино с ПДД).

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

 Коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

И теперь ты пешеход!

1. Беседа «Виды транспорта».

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. 
(Дети подходят к макету дороги.)
- Сейчас мы кто? (Пешеходы.)
- Как появилось это слово? (Мы идём пешком.)
- Давайте посмотрим, что мы видим на дороге. (Дети встают вокруг карты города, на которой расставлен транспорт: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.)
- Как одним словом можно назвать транспорт, который мы видим на дороге? (Автомобили.)
- На какие группы можно разделить все автомобили?

(Грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения.)
- Почему они так называются: пассажирский транспорт. (Ответы.)

- Грузовой транспорт? (Ответы.)

- Транспорт специального назначения? (Ответы.)

Как называется человек, который управляет автомобилем? (Водитель.)

- Правильно. Что может произойти, если водитель не будет соблюдать правила дорожного движения? (Может произойти авария.)

- На улице много машин и пешеходу недолго и растеряться.
Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты.)
- Вот это правило - проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро.)

- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в безопасности.
- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть? (Ответы детей.)
- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов. (Край дороги.)
- Но на улицах города, идя по тротуару, иногда придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (Чтобы перейти улицу.)
- А можно ли где попало переходить улицу? (Можно переходить только по зебре.)

- Где еще можно переходить улицу? (По подземному переходу и надземному переходу.)

-Что помогает нам на дороге? (дорожные знаки)

 2. Дорожные помощники. 

Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и Буратино.

Если ты спешишь в пути

 Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак... («Пешеходный переход»)

 А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

 На велосипеде. («Движение на велосипеде запрещено»)

   Лена с Настенькой в тревоге:

   Нужен доктор им в дороге.

   Не смотрите грустным взглядом,

   Помощь близко, помощь рядом. («Пункт медицинской помощи»)

 В этом месте, как ни странно,

Ждут чего то постоянно.

Кто то сидя, кто то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

    Если кушать ты захочешь-

   Посмотри скорей сюда:

   Этот знак тебе подскажет-

   Здесь есть вкусная еда! («Пункт питания).

 Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам! («Телефон»).

   Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

В синем круге пешеход

 Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

  Этот знак нам друг большой,

  От беды спасает,

  И у самой мостовой,

  Водителей предупреждает: «Осторожно, дети!» («Дети»)

 В дождь и в ясную погоду

 - Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»)

3.Упражнение «Мы - пешеходы»
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.)
- Но бывают улицы, где машин очень много - можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (Светофор.)
4. Упражнение «Собери светофор»

- На столах лежат кружочки. Ребята, я предлагаю собрать светофор из кружочков. (Проверяю.)

Задание выполнили правильно, поэтому и мой светофор открылся.

- Каких цветов глаза у светофора? (красного, желтого, зеленого цвета).

5. Физминутка


Малоподвижная игра «Кто самый внимательный»

- Поиграем со светофором? Я буду показывать разные цвета сигнала светофора, а вы выполняйте следующие движения: зелёный свет – топаем ногами, жёлтый – хлопаем в ладоши, красный – не двигаемся.

6. «Отгадай загадки»

- А теперь проверим, хорошо ли Буратино запомнил правила дорожного движения.

Дети загадывают  Буратино загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замолкает (Светофор.)

2. Удивительный вагон! Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус.)

3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль.)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус.)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай.)

6. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро.)

7. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.)

8. Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

-Какой ты умница, Буратино! Значит ты всё запомнил и сможешь легко добраться в свою школу.

Дети провожают героя в школу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила воспитатель мкдоу црр-д / с №9 г.Россоши Кутовая И.П. Презентация на тему: «Виды транспорта»

Слайд 2

Виды транспорта Много есть машин на свете, специальных и больших, Всем нужны машины эти и без них не обойтись.

Слайд 3

Пассажирский транспорт Вот на шинах из резины Подкатился странный дом. Он гремит, дыхнет бензином — Как конь огненный – огнем. Остановка опустела. Все у домика внутри. Ух, теперь еще полдела– По домам всех развести

Слайд 4

Пассажирский транспорт Бегут по городу такси. «Куда бегут?»- ты их спроси. «Мы все спешим на помощь вам, Когда спешите по делам, Чтобы никто не опоздал На самолёт или вокзал».

Слайд 5

Пассажирский транспорт Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится.

Слайд 6

Пассажирский транспорт Я троллейбус, транспорт умный, Быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу, Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь. Вот беда! Отключен свет, Мне без света хода нет.

Слайд 7

Пассажирский транспорт Нет, не поезд я и все же, Мы немного с ним похожи, Транспорт рельсовый, особый, Мы по рельсам ездим оба. Эй, на рельсах! Не зевай! Видишь – катится трамвай!

Слайд 8

Пассажирский транспорт Под землёю, словно крот, Метрострой вам роет ход - удлиняет он меня, метрополитен ведь я. Город без меня ничто, что главней всего? метро !

Слайд 9

Грузовой транспорт Можно нагрузить немало В мощный кузов самосвала. Отвезёт он всё что нужно Быстро, весело и дружно!

Слайд 10

Грузовой транспорт Вам скажу, не ошибусь: возят фуры разный груз — Овощи и фрукты, технику, продукты, Джинсы, куртки, пледы и велосипеды.

Слайд 11

Грузовой транспорт И на завтрак, и на ужин хлеб к столу, ребята, нужен. Летом — в зной, зимой — в мороз хлеб развозит хлебовоз .

Слайд 12

Грузовой транспорт Бензовоз — машина с бочкой, только он совсем не трус. Объезжает ямы, кочки, в нём бензин — опасный груз.

Слайд 13

Специальный транспорт По дороге от больницы, К нам с крестом машина мчится. Уступи скорей дорогу, Она мчится на подмогу. Доктор важный в ней сидит. Ведь к больному он спешит.

Слайд 14

Специальный транспорт Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную.. Спешит тушить пожар!

Слайд 15

Специальный транспорт Полицейская машина Нам мелькает глазом синим, А её сирены звук Слышен далеко вокруг.

Слайд 16

Специальный транспорт Машины службы газовой по городу бегут. И от беды невидимой конечно нас спасут.

Слайд 17

Много дел у человека, в них помощники нужны. Вот поэтому, ребята, виды транспорта важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в старшей группе "Зачем нужны дорожные знаки"

С каждым годом увеличивается интенсивность движения транспорта на улицах. Знание правил дорожного движения и  дорожных знаков является залогом безопасности детей....

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения.

знакомство детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешех...

Познавательно – спортивный досуг в старшей группе на тему: «Дорожная азбука»

Тема: «Дорожная азбука».Образовательные задачи: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора,...

Конспект спортивного досуга для старшей группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....

Сценарий музыкального досуга в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Жил да был Чёрный кот…»

Сценарий музыкального досуга в старшей группе по ПДД на тему: «Жил да был Чёрный кот…»Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:- Учить детей раз...

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Закрепить в игровой форме навыки поведения пешехода на улице....