: Осторожно - тонкий лёд!
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Боброва Александра Сергеевна

Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду.

Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного поведения на льду путём закрепления, ранее полученные знаний и навыков безопасного поведения на льду.

- Развивать память, наблюдательность, внимание путём их коррекции специальными упражнениями.

- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма.

- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_tonkiy_led.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осторожно - тонкий лёд!

Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду.

Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного поведения на льду путём закрепления, ранее полученные знаний и навыков безопасного поведения на льду.

- Развивать память, наблюдательность, внимание путём их коррекции специальными упражнениями.

- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма.

- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: Наглядное пособие ,таз с водой, белый картон. Белые листы бумаги, игрушки пенопласт, цветная бумага,  

 Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и декламируют:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

 Вводная часть

Воспитатель загадывает загадки.

1.Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год на реке мы видим ...(лёд)

2.Без рук, без топорища выстроен мостище. (Лёд)

3.Текло, текло И легло под стекло.  (Река подо льдом)

-О чём идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Тонком льде и азбуке безопасности".

II. Основная часть:

На экране демонстрируется ,  мультфильм «Смешарики, На тонком льду».

При Нахождении на льду надо помнить:

Ходить по замершим водоемам опасно, лед может быть не прочным;

ходить по толстому льду тоже небезопасно, на нём может поджидать

множество опасностей: полыньи, лунки, не прочный лед; ступать даже на прочный лед можно только в сопровождении взрослого. Тонкий не прочный лед может находиться вблизи кустов, в камышах, в местах быстрого течения, а также, где впадают промышленные стоки, около набережных, под сугробами; Ступать на лед можно только в проверенных местах, ходить можно там где есть тропинки; Ступая на лед лучше взять с собой палку с помощью, которой можно проверить прочность льда. Если после удара палкой появится вода, нужно сразу вернуться к берегу. Безопаснее переходить речку на лыжах. Небезопасно кататься с горки на замершей реке, помни, что сани и лыжи не лодка.

Не играй на берегу замерших водоемов- ты случайно можешь свалиться или толкнуть товарища на непрочный лед. Если ты вдруг провалился по лед!- постарайся не опускать под воду, уцепись руками за край проруби широко расставь пальцы;- попробуй подтянуться, чтобы лечь на лед, не старайся сильно бить ногами, от этого может сломаться кромка льда;- громко зови на помощь, тебе обязательно помогут.

                                                              Эксперимент.

      На отдельно стоящем столе, располагается 2 емкости с водой (2 таза), на поверхности положены тонкий лист  и толстый картон или пенопласт, которые имитируют  лёд. Детям предлагается опытным путем выяснить на какой поверхности игрушка устоит и не утонет.

-  Ребята, вы выяснили, что тонкий лед для нас опасен.

III. Заключительная часть:

- Сегодня на занятие вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.

Наглядное пособие. (дети объясняют правила по картинкам)

Создание аппликации «Нюша осторожно тонкий лед».