"Страна Безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по безопасности жизнедеятельности «Страна Безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_bezopasnosti.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по безопасности жизнедеятельности «Страна Безопасности»

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить быстро и правильно реагировать на опасную ситуацию;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.

Развивающая задача:

- развивать основные виды движений (ходьба, бег, прыжки);

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать скоростно – силовые качества в играх - эстафетах;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры«Азбука безопасности»«Опасно - не опасно»«Кто быстрей потушит дом»;

- разучивание стихов по безопасности.

Материал к занятию: муляжи фруктов и овощей, витамины и шоколад, конфеты, газвода, название островов «Здоровье»«Электричество», картинки электрических приборов, 2 шапочки медицинских, 2 малых мата, 2 телефона, медали.

Ход занятия

1 часть Вводная

Инструктор: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить на чём можно путешествовать?

-А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого давайте возьмёмся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Мы на остров не известный

Попадём в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

Инструктор«Остров Здоровья»

(стук в дверь)

(в гости приходит Маша Заболейкина)

Инструктор: Здравствуйте! А вы кто?

Заболейкина Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, мне бы он помог.

Инструктор: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

Инструктор: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись. Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета)

Инструктор: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? (Нет).

Инструктор: А какие продукты полезны для нашего организма? (фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.) А чем они полезны? (они содержат много витаминов).

- А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти).

- Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.

Ребёнок 1: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

Ребенок 2: В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,Вот и весь секрет.

Ребёнок 3: Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее, будешь здоровей.

Ребенок 4 : Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

Ребенок 5: И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

Инструктор: Маша, ты все запомнила? И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. (Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице).

Разминка Комплекс ОРУ без предметов

Эстафета «Полезно – не полезно» (дети собирают в ведерко только полезные продукты)

Инструктор:

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь

Дорогу все ей уступают,

И с уважением пропускают

- Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении, вы не подскажете мне номер Скорой помощи? (103)

Эстафета «Скорая помощь»

Инструктор: И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. (Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице).

А мы отправляемся на следующий остров «Электричество»

Инструктор: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим. (Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).

Инструктор: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться, иначе может произойти пожар.

Инструктор: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете (Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101).

Эстафета «Если вдруг пожар случился»

Инструктор:Пусть помнит каждый гражданин: «Пожарный номер «01», 101, 112.

- Молодцы, ребята! Опасные ситуации иногда происходят в нашей жизни, но главное знать как правильно при этом поступить и не растеряться.

Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. И теперь буду поступать так, как вы меня научили. А в награду хочу подарить вам медали. (Дети прощаются с Машей).

Инструктор: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся. - Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких островках мы с вами побывали (электрическая, здоровья).

Инструктор: Наше занятие подошло к концу, давайте возьмёмся за руки и попрощаемся с гостями.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

И как в опасных ситуациях поступать

- Мы знаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....