Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Балахонкина Наталья Илларионовна

Задачи:

      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершенствовать диалоговую форму речи.  Поощрять желание высказывать свою точку зрения,  согласия или несогласия с ответом товарища, обмениваться мнениями. Формировать умение рассказывать о предмете.

Развивать умение поддерживать беседу, рассказывать о предмете по картинке, умение выслушивать ответ товарища,  не перебивая.  Развивать логическое мышление и память.

Познание:  Познакомить с тем, что несъедобные грибы полезны в лечебных целях для животных. Познакомить с  правилами разговора  по телефону, умению конструктивного построения разговора. Расширять кругозор детей. Закреплять умение наблюдать.

Безопасность: Расширять и уточнять представление детей о правилах безопасности в быту. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную первую помощь,  развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.

Художественное творчество: Закреплять способы и приёмы рисования различными способами, развивать фантазию и креативное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области

гимназии «Образовательный центр «Гармония»

городского округа Отрадный Самарской области

«Детский сад №13»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект

открытого занятия в ДОУ в старшей группе

по ФГТ по формированию основ безопасности

                     

Тема: «Приключение в страну Безопасности» 

Воспитатель:

Балахонкина Наталья Илларионовна

2012г

Задачи:

      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершенствовать диалоговую форму речи.  Поощрять желание высказывать свою точку зрения,  согласия или несогласия с ответом товарища, обмениваться мнениями. Формировать умение рассказывать о предмете.

Развивать умение поддерживать беседу, рассказывать о предмете по картинке, умение выслушивать ответ товарища,  не перебивая.  Развивать логическое мышление и память.

Познание:  Познакомить с тем, что несъедобные грибы полезны в лечебных целях для животных. Познакомить с  правилами разговора  по телефону, умению конструктивного построения разговора. Расширять кругозор детей. Закреплять умение наблюдать.

Безопасность: Расширять и уточнять представление детей о правилах безопасности в быту. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную первую помощь,  развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.

Художественное творчество: Закреплять способы и приёмы рисования различными способами, развивать фантазию и креативное мышление.

Подготовка к занятию:

• Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые,         колющие, режущие предметы,

  • чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», К.И.Чуковского «Путаница», «Айболит», «Тараканище».
  •  дидактическая игра «Окажи первую помощь»
  •  решение логических заданий – «В какой корзине больше съедобных грибов»
  • сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Больница»
  •  прослушивание в грамзаписи сказки «Кошкин дом»
  •  викторина по сказкам К.И. Чуковского (с вопросами по правилам безопасности).

Подготовка воспитателя:

 Оборудование: Изображение Беды и Неприятности на ватмане, картинки с изображением острых, колющих и режущих предметов, большой конверт с загадками об электроприборах, задание на карточках для каждого «Какой электроприбор не выключен?», песня Красной Шапочки (фонограмма), мультимедийная презентация «Грибы», плакат «Лекарственные растения», йод, зеленка, вата, сумка с предметами новогодней пиротехники: хлопушка, бенгальский огонь; телефон, костюм милиционера, звуковой руль с милицейской сиреной, карточки с телефонами служб спасения,

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, что такое правила безопасности? Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

(Читаю  стихи):

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

-Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова:

«Знаем правила мы все,
         Мы уверены в себе.
         Там, куда мы попадем,
         Вместе мы не пропадем.»

 - Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя.    Открываем глаза. Посмотрите на картину, что вы видите? ( картина с изображением ящика для инструментов, столового ящика, шкатулки, игольницы, рядом принадлежности для этих предметов)

Дидактическое упражнение “Назови и разложи по местам”

-Ребята, вам нужно разложить все эти предметы по своим «домикам»  по своим местам. Давайте разделимся на команды, мальчики будут разбирать,  инструменты, а девочки швейные принадлежности и украшения, будьте осторожны и аккуратны

- А опасны ли эти предметы, почему?  

 -Для чего нам нужны эти предметы? (Показываю молоток и гвоздь)

-Правильно, молоток и гвоздь нам пригодятся для того, чтобы вбить гвоздь в стену и повесить картину.  

-А для чего нужны иголки?

-Да, вы правы, иголки нам необходимы для рукоделия.

-Ну а брошь нам зачем нужна?

-Конечно же! Брошь, декоративные булавы нам нужны для красоты.

 -Все эти предметы полезны, но и опасны! И без позволения взрослых их брать нельзя!

-Ребята, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

-А это кто? Они вам нравятся, ребята? Расскажите мне про них

К сожалению, ребята, они могут ожить, если мы забудем или нарушим правила безопасности.

-Посмотрите, а что это за конверт! Он адресован нам! Значит, мы можем его открыть и прочитать. В конверте находятся загадки про электроприборы.

У окошка я сижу,
         На весь мир в него гляжу.
(Телевизор.)

Он один на всем свете
          Очень рад пыль встретить.
(Пылесос.)

Я пузатый и пыхтящий,
        Я большущий и блестящий,

Если только захочу
         Кипяточку вскипячу.
(Самовар.)

Плывет пароход,
         То назад, то вперед.

(Утюг.)

Если кнопочку нажать,
         Будет музыка опять
(Магнитофон.)

-А  теперь, посмотрите на карточки и, пожалуйста, проверьте на своих   карточках, какой электроприбор не выключен ? Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?  Правильно, нужно выключить электроприбор. Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?

Как правильно нужно вытаскивать вилку из розетки?

(Звучит песенка Красной Шапочки. Выходят на «поляну» Красная Шапочка и Волк).

Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.

-Ребята, а знакома ли Красная Шапочка с Волком?

-Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?

-Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о    себе!

-Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

-Ой, Красная Шапочка, ты какие грибы собирала?

-Ребята, какие бывают грибы и ягоды?

Показ  презентации «Грибы»

-Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы и ягоды отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне.

-Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Не знаете? Я вам сей ас расскажу, ими лечатся лесные обитатели лоси, кабаны, белки.

- Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физминутка

“Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался –

(слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда –

 (повороты),
Нету мамы - вот беда –

(развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я –

(бег на месте),
Мама не нашлась моя –

(руку “козырьком”),
Побежал налево я –

(бег на месте),
Мама не нашлась моя –

(руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг –

 (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг –

(руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять –

(руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

(Слышится хрюканье, повизгивание. Появляется Хрюша (игрушка), плачет.)

-Мы играли со Степашкой в догонялки, я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке.

У-у-у, больно! Ребята, чем мы можем помочь Хрюше?

-Ребята, помогите пожалуйста Хрюше!

Игровое упражнение “Окажи первую помощь

при ссадине”.

-Выберите из предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) - те, которые необходимы) и  окажите помощь!

-А листочки каких растений лечат ссадины и царапины?

-А где же Степашка?

Степашка (игрушка) кричит:

“Я здесь. Идите сюда, я нашел пакет. Он новогодний, наверно там подарок. Ура, делим на всех!”

Подожди-подожди, Степашка. Это твой пакет?

-Нет.

(Спрашиваю гостей, ребят - ничей).   -И не мой тоже. Что же делать, ребята? Кто позвонит? Кто объяснит, в чем дело?

(При вызове обращать внимание на грамотность, помогать.) Например: "Меня зовут Катя. Я нахожусь в детском саде “Ромашка”, улица Советская, дом 76 - а. Мы нашли незнакомый пакет. Приезжайте к нам").

Звук сирены.

-Входит милиционер (взрослый). Осторожно берет пакет, прислушивается, заглядывает и достает предметы новогодней пиротехники (хлопушку, бенгальский огонь).

Как же они тут оказались?

- Хорошо, что не взяли чужой пакет, там могло оказаться что-нибудь опасное для здоровья и даже жизни.

 -Кстати, ребята, а этими предметами  вам можно пользоваться самостоятельно?

Милиционер - воспитателю: “Какие они у вас уже большие и умные

Милиционер: “Ребята, а какие еще номера телефонов служб спасения вы знаете?

Молодцы! До свиданья. Если что-нибудь еще случится, вызывайте, всегда поможем (уходит, слышится сигнал машины).

Степашка с Хрюшей тоже прощаются и уходят.

 -Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности, старались правильно выполнять задания, поэтому Беда и Неприятность не ожили и не пришли к нам. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова?

Повторяйте их за мной:

Есть правила на свете -
Должны их знать все дети.
В обратный путь поторопись,
В саду “Ромашка” очутись!

Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы в детском саду.

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Рефлексия

Что  мы делали, чтобы

Беда и Неприятность не ожили?

Как вы думаете, справились ли мы? Какие новые знания получили?

Что интересного для себя узнали?

О чём бы вы хотели рассказать маме и папе?

 Отвечают, рассуждают.

Хором повторяют и выполняют задание.

Закрывают глаза, выполняют действие.

Рассматривают предметы, обсуждают, делают выводы о назначении предмета.

Дети делятся на две команды, раскладывают всё по местам.

Рассуждают и объясняют.

Ответы детей. Дети делятся информацией из собственного опыта.

Отвечают, рассуждают.

Дети отвечают, дополняют ответы друзей.

Дети рассматривают изображения на картинке. Обсуждают увиденное.

Читают имена под картинками:  

Беда, Неприятность.

Ответы и пояснения детей

 (дети передают свое отношение).

Слушают письмо.

Дети слушают и отгадывают загадки.

Дети смотрят на карточки, и обсуждают, какой прибор не выключен.

Дети объясняют.

Рассуждения  и объяснения детей.

Дети обсуждают алгоритм   выключения электроприборов.

Инсценировку показывают дети.

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка.

Кр. Ш. : Здравствуй, Волк!

Волк: Куда ты идёшь, Кр. Ш.?

Кр. Ш. : Я иду к бабушке, несу ей гостинцы!

Дети отвечают.

Беседуют и делают вывод.

Кр. Ш. : Да, я всё поняла, спасибо вам!  Теперь я никогда не буду разговаривать с незнакомцами.

(Волк убегает).

 Кр. Ш. : Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Кр. Ш. : Разные, красивые! Большие и маленькие!

Отвечают.

На 2 слайде изображена корзина, вокруг неё грибы, по щелчку отправляем первый гриб съедобного гриба в корзину  

3 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину(лисичку)

4слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (опята)

5 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину

(подберёзовик)

6 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (волнушку)

7 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину

(боровик)

8 слайд, обсуждают несъедобные грибы ( бледная поганка и мухомор)

9 слайд слушают и узнают, для кого полезны несъедобные грибы.

 Красная Шапочка благодарит ребят и уходит к бабушке.

Рассуждения детей.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Предположения детей.

Лечат Хрюшу, (мажут зелёнкой, бинтуют).

Отвечают, показывает на плакате, рассказывает , что о нём знают.

Ребёнок читает  стихотворение “Подорожник”А.Деружинского:

По дороге там и тут

подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног,

пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь

и чужой беде помочь.
Может верно послужить,

если кто поранится.
Стоит листик приложить –

ранка и затянется.

(Предложения детей, делают  вывод, что нужно позвонить в службу 02).

Дети звонят по игрушечному телефону, объясняют ситуацию

Отвечают, объясняют

Дети рассуждают, объясняют.

Отвечают, дополняют друг друга

Дети повторяют слова и  движения по тексту.

Ответы детей, пояснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе "Приключения в стране Геометрия"

Конспект занятия, на котором дети могут показать свои знания в математической области: геометрия, а также состав чисел 5,6,7; есть задания на ориентировку на листе, и проэкции геометрических тел на пл...

«Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»»

Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...

Открытое занятие "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР

Конспект открытого занятия "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование,  развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможност...