Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

     Балахонкина Наталья Илларионовна

    Задачи:

          Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершенствовать диалоговую форму речи.  Поощрять желание высказывать свою точку зрения,  согласия или несогласия с ответом товарища, обмениваться мнениями. Формировать умение рассказывать о предмете.

    Развивать умение поддерживать беседу, рассказывать о предмете по картинке, умение выслушивать ответ товарища,  не перебивая.  Развивать логическое мышление и память.

    Познание:  Познакомить с тем, что несъедобные грибы полезны в лечебных целях для животных. Познакомить с  правилами разговора  по телефону, умению конструктивного построения разговора. Расширять кругозор детей. Закреплять умение наблюдать.

    Безопасность: Расширять и уточнять представление детей о правилах безопасности в быту. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную первую помощь,  развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.

    Художественное творчество: Закреплять способы и приёмы рисования различными способами, развивать фантазию и креативное мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_bezopasnost.docx32.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение

    государственного бюджетного

    общеобразовательного учреждения Самарской области

    гимназии «Образовательный центр «Гармония»

    городского округа Отрадный Самарской области

    «Детский сад №13»

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Конспект

    открытого занятия в ДОУ в старшей группе

    по ФГТ по формированию основ безопасности

                         

    Тема: «Приключение в страну Безопасности» 

    Воспитатель:

    Балахонкина Наталья Илларионовна

    2012г

    Задачи:

          Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершенствовать диалоговую форму речи.  Поощрять желание высказывать свою точку зрения,  согласия или несогласия с ответом товарища, обмениваться мнениями. Формировать умение рассказывать о предмете.

    Развивать умение поддерживать беседу, рассказывать о предмете по картинке, умение выслушивать ответ товарища,  не перебивая.  Развивать логическое мышление и память.

    Познание:  Познакомить с тем, что несъедобные грибы полезны в лечебных целях для животных. Познакомить с  правилами разговора  по телефону, умению конструктивного построения разговора. Расширять кругозор детей. Закреплять умение наблюдать.

    Безопасность: Расширять и уточнять представление детей о правилах безопасности в быту. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную первую помощь,  развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.

    Художественное творчество: Закреплять способы и приёмы рисования различными способами, развивать фантазию и креативное мышление.

    Подготовка к занятию:

    • Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые,         колющие, режущие предметы,

    • чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», К.И.Чуковского «Путаница», «Айболит», «Тараканище».
    •  дидактическая игра «Окажи первую помощь»
    •  решение логических заданий – «В какой корзине больше съедобных грибов»
    • сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Больница»
    •  прослушивание в грамзаписи сказки «Кошкин дом»
    •  викторина по сказкам К.И. Чуковского (с вопросами по правилам безопасности).

    Подготовка воспитателя:

     Оборудование: Изображение Беды и Неприятности на ватмане, картинки с изображением острых, колющих и режущих предметов, большой конверт с загадками об электроприборах, задание на карточках для каждого «Какой электроприбор не выключен?», песня Красной Шапочки (фонограмма), мультимедийная презентация «Грибы», плакат «Лекарственные растения», йод, зеленка, вата, сумка с предметами новогодней пиротехники: хлопушка, бенгальский огонь; телефон, костюм милиционера, звуковой руль с милицейской сиреной, карточки с телефонами служб спасения,

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    -Ребята, что такое правила безопасности? Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

    (Читаю  стихи):

    Есть правила на свете,
    Должны их знать все дети.
    Сейчас отправимся мы в путь,
    В страну, где правила живут.

    -Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова:

    «Знаем правила мы все,
             Мы уверены в себе.
             Там, куда мы попадем,
             Вместе мы не пропадем.»

     - Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя.    Открываем глаза. Посмотрите на картину, что вы видите? ( картина с изображением ящика для инструментов, столового ящика, шкатулки, игольницы, рядом принадлежности для этих предметов)

    Дидактическое упражнение “Назови и разложи по местам”

    -Ребята, вам нужно разложить все эти предметы по своим «домикам»  по своим местам. Давайте разделимся на команды, мальчики будут разбирать,  инструменты, а девочки швейные принадлежности и украшения, будьте осторожны и аккуратны

    - А опасны ли эти предметы, почему?  

     -Для чего нам нужны эти предметы? (Показываю молоток и гвоздь)

    -Правильно, молоток и гвоздь нам пригодятся для того, чтобы вбить гвоздь в стену и повесить картину.  

    -А для чего нужны иголки?

    -Да, вы правы, иголки нам необходимы для рукоделия.

    -Ну а брошь нам зачем нужна?

    -Конечно же! Брошь, декоративные булавы нам нужны для красоты.

     -Все эти предметы полезны, но и опасны! И без позволения взрослых их брать нельзя!

    -Ребята, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

    -А это кто? Они вам нравятся, ребята? Расскажите мне про них

    К сожалению, ребята, они могут ожить, если мы забудем или нарушим правила безопасности.

    -Посмотрите, а что это за конверт! Он адресован нам! Значит, мы можем его открыть и прочитать. В конверте находятся загадки про электроприборы.

    У окошка я сижу,
             На весь мир в него гляжу.
    (Телевизор.)

    Он один на всем свете
              Очень рад пыль встретить.
    (Пылесос.)

    Я пузатый и пыхтящий,
            Я большущий и блестящий,

    Если только захочу
             Кипяточку вскипячу.
    (Самовар.)

    Плывет пароход,
             То назад, то вперед.

    (Утюг.)

    Если кнопочку нажать,
             Будет музыка опять
    (Магнитофон.)

    -А  теперь, посмотрите на карточки и, пожалуйста, проверьте на своих   карточках, какой электроприбор не выключен ? Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?  Правильно, нужно выключить электроприбор. Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?

    Как правильно нужно вытаскивать вилку из розетки?

    (Звучит песенка Красной Шапочки. Выходят на «поляну» Красная Шапочка и Волк).

    Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.

    -Ребята, а знакома ли Красная Шапочка с Волком?

    -Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?

    -Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о    себе!

    -Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

    -Ой, Красная Шапочка, ты какие грибы собирала?

    -Ребята, какие бывают грибы и ягоды?

    Показ  презентации «Грибы»

    -Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы и ягоды отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне.

    -Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Не знаете? Я вам сей ас расскажу, ими лечатся лесные обитатели лоси, кабаны, белки.

    - Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

    Физминутка

    “Я однажды потерялся”

    Я однажды потерялся - (изобразить испуг),
    Только быстро догадался –

    (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
    Посмотрел туда-сюда –

     (повороты),
    Нету мамы - вот беда –

    (развести руки в стороны внизу),
    Побежал направо я –

    (бег на месте),
    Мама не нашлась моя –

    (руку “козырьком”),
    Побежал налево я –

    (бег на месте),
    Мама не нашлась моя –

    (руку “козырьком”),
    Повернулся я вокруг –

     (поворот вокруг себя),
    Может быть увижу вдруг –

    (руку “козырьком”),
    Нету. Я решил стоять –

    (руки скрестить на груди),
    И на месте маму ждать.

    (Слышится хрюканье, повизгивание. Появляется Хрюша (игрушка), плачет.)

    -Мы играли со Степашкой в догонялки, я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке.

    У-у-у, больно! Ребята, чем мы можем помочь Хрюше?

    -Ребята, помогите пожалуйста Хрюше!

    Игровое упражнение “Окажи первую помощь

    при ссадине”.

    -Выберите из предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) - те, которые необходимы) и  окажите помощь!

    -А листочки каких растений лечат ссадины и царапины?

    -А где же Степашка?

    Степашка (игрушка) кричит:

    “Я здесь. Идите сюда, я нашел пакет. Он новогодний, наверно там подарок. Ура, делим на всех!”

    Подожди-подожди, Степашка. Это твой пакет?

    -Нет.

    (Спрашиваю гостей, ребят - ничей).   -И не мой тоже. Что же делать, ребята? Кто позвонит? Кто объяснит, в чем дело?

    (При вызове обращать внимание на грамотность, помогать.) Например: "Меня зовут Катя. Я нахожусь в детском саде “Ромашка”, улица Советская, дом 76 - а. Мы нашли незнакомый пакет. Приезжайте к нам").

    Звук сирены.

    -Входит милиционер (взрослый). Осторожно берет пакет, прислушивается, заглядывает и достает предметы новогодней пиротехники (хлопушку, бенгальский огонь).

    Как же они тут оказались?

    - Хорошо, что не взяли чужой пакет, там могло оказаться что-нибудь опасное для здоровья и даже жизни.

     -Кстати, ребята, а этими предметами  вам можно пользоваться самостоятельно?

    Милиционер - воспитателю: “Какие они у вас уже большие и умные

    Милиционер: “Ребята, а какие еще номера телефонов служб спасения вы знаете?

    Молодцы! До свиданья. Если что-нибудь еще случится, вызывайте, всегда поможем (уходит, слышится сигнал машины).

    Степашка с Хрюшей тоже прощаются и уходят.

     -Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности, старались правильно выполнять задания, поэтому Беда и Неприятность не ожили и не пришли к нам. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова?

    Повторяйте их за мной:

    Есть правила на свете -
    Должны их знать все дети.
    В обратный путь поторопись,
    В саду “Ромашка” очутись!

    Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы в детском саду.

    Ты помни правила всегда,
    Чтоб не случилась вдруг беда,
    И неприятность не пришла
    И где-то вдруг тебя нашла.
    И надо их не только знать,
    А постоянно выполнять.

    Рефлексия

    Что  мы делали, чтобы

    Беда и Неприятность не ожили?

    Как вы думаете, справились ли мы? Какие новые знания получили?

    Что интересного для себя узнали?

    О чём бы вы хотели рассказать маме и папе?

     Отвечают, рассуждают.

    Хором повторяют и выполняют задание.

    Закрывают глаза, выполняют действие.

    Рассматривают предметы, обсуждают, делают выводы о назначении предмета.

    Дети делятся на две команды, раскладывают всё по местам.

    Рассуждают и объясняют.

    Ответы детей. Дети делятся информацией из собственного опыта.

    Отвечают, рассуждают.

    Дети отвечают, дополняют ответы друзей.

    Дети рассматривают изображения на картинке. Обсуждают увиденное.

    Читают имена под картинками:  

    Беда, Неприятность.

    Ответы и пояснения детей

     (дети передают свое отношение).

    Слушают письмо.

    Дети слушают и отгадывают загадки.

    Дети смотрят на карточки, и обсуждают, какой прибор не выключен.

    Дети объясняют.

    Рассуждения  и объяснения детей.

    Дети обсуждают алгоритм   выключения электроприборов.

    Инсценировку показывают дети.

    Волк: Здравствуй, Красная Шапочка.

    Кр. Ш. : Здравствуй, Волк!

    Волк: Куда ты идёшь, Кр. Ш.?

    Кр. Ш. : Я иду к бабушке, несу ей гостинцы!

    Дети отвечают.

    Беседуют и делают вывод.

    Кр. Ш. : Да, я всё поняла, спасибо вам!  Теперь я никогда не буду разговаривать с незнакомцами.

    (Волк убегает).

     Кр. Ш. : Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

    Кр. Ш. : Разные, красивые! Большие и маленькие!

    Отвечают.

    На 2 слайде изображена корзина, вокруг неё грибы, по щелчку отправляем первый гриб съедобного гриба в корзину  

    3 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину(лисичку)

    4слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (опята)

    5 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину

    (подберёзовик)

    6 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (волнушку)

    7 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину

    (боровик)

    8 слайд, обсуждают несъедобные грибы ( бледная поганка и мухомор)

    9 слайд слушают и узнают, для кого полезны несъедобные грибы.

     Красная Шапочка благодарит ребят и уходит к бабушке.

    Рассуждения детей.

    Выполняют движения в соответствии с текстом

    Предположения детей.

    Лечат Хрюшу, (мажут зелёнкой, бинтуют).

    Отвечают, показывает на плакате, рассказывает , что о нём знают.

    Ребёнок читает  стихотворение “Подорожник”А.Деружинского:

    По дороге там и тут

    подорожники растут.
    Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
    Низко стелется у ног,

    пожалей его, дружок.
    Сам страдалец, он не прочь

    и чужой беде помочь.
    Может верно послужить,

    если кто поранится.
    Стоит листик приложить –

    ранка и затянется.

    (Предложения детей, делают  вывод, что нужно позвонить в службу 02).

    Дети звонят по игрушечному телефону, объясняют ситуацию

    Отвечают, объясняют

    Дети рассуждают, объясняют.

    Отвечают, дополняют друг друга

    Дети повторяют слова и  движения по тексту.

    Ответы детей, пояснения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

    Конспект занятия по ОБЖв старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»...

    конспект занятия по математике в старшей группе "Приключения в стране Геометрия"

    Конспект занятия, на котором дети могут показать свои знания в математической области: геометрия, а также состав чисел 5,6,7; есть задания на ориентировку на листе, и проэкции геометрических тел на пл...

    «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»»

    Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и...

    Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп Тема: Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

    Материал к методическому объединению для воспитателей средних группТема: Опыт работы «Формированиеоснов безопасности  жизнедеятельностиу детей дошкольного возраста»....

    Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

    Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

    Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

    Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, ...