Открытое занятие "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект открытого занятия "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование,  развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ №6 «Радуга» с. Троицкое

Конспект открытого музыкального занятия

в старшей компенсирующей группе «Б»

«Осеннее приключение в лесу»

Подготовила: музыкальный руководитель

 Фейгина Р.А.

с. Троицкое

2023 г.

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие. Музыка.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие.

Цель: развитие эмоционального интеллекта, когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования методов музыкальной терапии, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

образовательные:

- учить детей эмоционально воспринимать музыку, реагировать на игровые ситуации в соответствии с контекстом, активно участвовать в процессе;

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать;

- воспитывать сочувствие и сопереживание;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- игрушки медведь, заяц, петушок, ежик;

- корзина с колючими мячиками «ежиками»;

- корзина с шишками;

- музыкальные инструменты (дудочки).

Планируемый результат:

- установление доверительной, позитивной взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- овладение навыками самомассажа.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Под музыку дети в сопровождении воспитателя заходят в зал и садятся на стульчики. Шторы закрыты, за ними лес.

Музыкальный руководитель: (приветствие в сопровождение фортепиано) Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с музыкальным руководителем.

Раздается стук в заднюю дверь.

Музыкальный руководитель: Ой! Кто же это там еще? Посмотрим?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель открывает шторы, за ними сидит Мишка (воспитатель) и плачет.

Музыкальный руководитель: Мишка! Здравствуй! А ты как здесь оказался?

Мишка: Я по лесу гулял, в корзину шишки собирал, а потом взял, и потеряяааал (плачет)!

Музыкальный руководитель: Мишенька, не расстраивайся так (гладит Мишку по голове). Ребята, вам жалко Мишку?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Чтобы Мишка перестал плакать и улыбнулся, нам с вами надо отправиться в лес и найти корзинку с шишками! Поможем Мишке?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Вставайте, ребята! Мы отправляемся с вами гулять и на дудочках играть!

 

Музыкальный руководитель раздает детям дудочки и под музыку проводится

 

Игра «Дудочка» муз. Ломовой.

После игры дети складывают музыкальные инструменты в корзинку.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, кто нам навстречу вышел! Это же Зайка (игрушка)! Зайка, здравствуй! Молчит.. Спит,  наверное.. Давайте попробуем его разбудить!

Хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной.

Зайка (проснулся): Спасибо, друзья, что разбудили меня! А то мне к зиме готовиться надо, а я уснул! А вы что в лесу делаете?

Музыкальный руководитель: А мы Мишкину корзину с шишками ищем, не видел?

Зайка (грустно): Нет, не видел.. Ой, а может, вам у ежика спросить? Идите дальше и увидите! А я прощаюсь с вами! До свидания!

Дети прощаются с Зайкой, Зайка уходит, дети идут дальше под музыку

«Большие и маленькие ноги» муз. В.Агафонникова.

Раздается жужжание.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это так жужжит?

Дети: Жук!

Музыкальный руководитель: Точно! Это он так просыпается!

Пальчиковая гимнастика «Под листочком Жук проснулся» .

Музыкальный руководитель: Проснулся Жук и увидел, как мимо шагают ежики!

 Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа».

Музыкальный руководитель: А вот и один из них! Здравствуй, Ежик (игрушка)!

Ежик: Здравствуйте, друзья! Как хорошо, что вы пришли! Скоро зима и мне нужно ложиться спать, а я так хочу успеть поиграть перед спячкой! Поиграете со мной?

Дети: Да!

Ежик: У меня с собой мячики – ежики, повторяйте за мной движения под музыку!

Игра – дыхательная гимнастика с элементами самомассажа «Большой Ежик» муз., сл. Д.Степанчишина.

Ежик: Какие молодцы! Повеселили меня! Теперь можно спокойно ложиться спать! А вы чего в лесу – то делаете?

Музыкальный руководитель: А мы Мишкину корзину с шишками ищем, не видел?

Ежик: Видел! Конечно, видел! Она вон там, под кустиком стоит, вас ждет!

Музыкальный руководитель: Ой, как замечательно! Спасибо, Ежик! До свидания!

Ежик: До свидания, ребята!

Ежик уходит.

Мишка: Спасибо вам, друзья! Вы так меня выручили! Без вас я бы ни за что не нашел свою корзинку! Мне тоже пора отправляться дальше, но сначала я хочу вас научить веселой игре с шишками!

Поиграем?

Дети: Да!

Мишка: тогда вставайте в круг и повторяйте за мной!

Игра – самомассаж «Мишка и шишки» муз., сл. Д.Степанчишина.

Мишка: Ох, и порадовали вы меня, и корзинку помогли найти, и поиграли со мной! Теперь я больше не плачу и не грущу! Теперь мне так весело, что я, наверное, не смогу уснуть!

Музыкальный руководитель: Мишенька, мы и с этим можем тебе помочь! Правда, ребята? Садитесь вокруг Мишки, включим ему нашу любимую колыбельную!

Слушание «Колыбельная Медведицы» муз. Е.Крылатов, сл. Ю.Яковлев.

Мишка (зевая): Спасибо вам, ребята! Теперь мне точно прощаться и уходить к себе в берлогу, а то усну по дороге! До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

Мишка уходит.

Музыкальный руководитель: Ну вот и подошло к концу наше веселое путешествие! Вам понравилось, ребята?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Как хорошо! А теперь и я прощаюсь с вами,  вам тоже пора возвращаться в группу! До свидания (прощание в сопровождение фортепиано)!

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»

Развитие ребенка  теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...

Развитие и коррекция мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья.

У многих детей с проблемами развития отмечается: - недостаточность двигательных навыков: - скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; - недоразвитие ме...

КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ III – IV ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

     Предлагаемый курс занятий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, уровня их знаний и умений. Целью является обеспечение эмоционального развития ребенка на основе к...

«Использование ресурсов арт-терапии в развитии и коррекции познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья"

В работе расскрываются особенности работы с обучающимися с ОВЗ, используя методы арт-педагогики...

Рабочая программа по развитию эмоционально - волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья

Социальная адаптация является основопологающим моментом при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети часто имеют заниженную самооценку. что формирует в них неуверенность в себе...

Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями.

Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями....

Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья как средство успешной социализации

Эмоции сопровождают нас всю жизнь. Любое явление природы нейтрально, а мы раскрашиваем его красками своего восприятия. Один человек обрадуется дождю, а другой – снегу. Люди с негативными эмоциям...