Проект "Кто такой полицейский"
проект по обж

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_politseyskiy_novyy_-_kopiya.docx91.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия полицейский»

Воспитатели: Макарова А.А., Поташева И.В.

Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,

развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.

Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».

Задачи: 

Познавательное развитие:

- познакомить детей с профессией полицейский и её особенностями;

- развивать познавательную активность;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Социально – коммуникативное развитие:

- формировать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить профессию полицейского;

- развивать коммуникативную компетентность детей;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Речевое развитие:

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.

Художественно – эстетическое развитие:

- продолжать формировать у детей умение делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично;

-воспитывать умение любоваться красивым.

Задачи работы с родителями:

- привлечь родителей к обогащению РППС группы игрушками и атрибутами для игр;

Описание проблемы, побудившей к реализации проекта:

При изучении темы недели «Правила дорожного движения» не достаточно уделяется время для ознакомления детей с людьми, следящими за порядком на дорогах и улицах нашего города, в соответствии с возрастом.

Актуальность: 

Начиная с младшего дошкольного возраста, дети получают представление о разных профессиях через сказки, мультфильмы, общение со взрослыми, наблюдая за деятельностью людей различных специальностей. В этом возрасте дети, исходя из своих психологических особенностей темперамента и характера, начинают выбирать для себя будущую профессию. Это проявляется в том, в какие игры они играют, какие книги читают, какие вопросы задают взрослым. Поэтому именно в дошкольном возрасте так важно дать малышам полное представление о профессиях, заинтересовать ребенка, познакомить с окружающим миром профессий и в итоге сформировать базовую систему знаний о профессиях, интерес и отношение к определенным видам деятельности. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий и для того, чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия полицейский».

Участники проекта:

- дети, 2 младшей группы;

- родители воспитанников;

- педагогический коллектив группы;

- специалисты ДОУ.

Сроки реализации проекта:

 с 12октября по 13 ноября 2020 года

Тип проекта:

творческий, познавательный, игровой.

По количеству участников:

групповой

По продолжительности:

Краткосрочный

Методы и приемы:

- наблюдения;

-  познавательные беседы;

- непосредственно-образовательная деятельность;

- просмотр иллюстраций;

- чтение познавательной художественной литературы;

- игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Планируемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру,

- расширить у детей знания и представления о профессии полицейского, дети получат первоначальные представления о профессии полицейского, его трудовых действиях и ПДД;

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации; 

- дети активно будут употреблять в речи и понимать слова: полицейский, сотрудник ГИБДД, постовой, светофор, подземный переход, наземный переход, жезл, пешеход, водитель, тротуар, проезжая часть; 

- у детей сформируется умение обыгрывать макеты по ПДД, воспроизводя в игре различные действия, которые дети получили в жизни и знания, полученные в результате проекта; 

- обогатиться РППС группы макетами по ПДД, дидактической игрой и атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Мы хотим узнать:

- что это за профессия-полицейский;

- чем занимаются люди этой профессии;

- какие знания и качества нужны для этой профессии.

Ход проекта:

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.

II этап - Организационный:

1. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»

3. Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

4. Организация развивающей предметной среды:

- подбор художественной литературы в книжном уголке;

- подбор иллюстраций, раскрасок с профессией «Полицейский» в уголке изобразительной деятельности;

- подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессией «Полицейский»;

- пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

НОД:

- «Путешествие в профессию полицейский»

Цель: знакомство с профессией полицейский

- «Полицейский спешит на помощь»

Цель: сформировать у детей знания о значимости профессии - полицейский.

Рисование

- «Светофор»

Цель: закрепление знаний у детей о цвете «глаз» светофора в процессе рисования.

Аппликация

- «Полицейская машина»

 Цель: воспитывать уважение к труду полицейского.

Лепка

- «Пешеходный переход»

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход»

Развлечение

- «Дядя Степа-милиционер»

Цель: продолжать закреплять знания о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках.

- «Как зайца домой провожали»

Цель: продолжать закреплять знания правил дорожного движения дошкольниками

Беседа

- «Профессия полицейский»

Цель: дать представление детям о профессии полицейский

 «Служба «02»»

Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03».

- «Мой друг светофор»

Цель: познакомить детей со «светофором», для чего он нужен и как им пользоваться

- «Перекресток»

Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

Чтение художественной литературы:

Цель: закрепить знания детей о правилах ПДД, о работе полицейского

- Маяковский В. «Кем быть? »

- Михалков С. «Дядя Степа- милиционер», «Скверные истории», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист»

- Никитина Н. «Правила маленького пешехода»

- Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах»

- Пляцковский И. «Светофор»

- Прокофьев С. «Мой приятель-светофор»

- Северный А. «Светофор» 

- А. Усачев «Домик у перехода»

- В. Головко «Правила движения»

- И. Гурина «Правила дорожного движения»

- И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»

Пальчиковая гимнастика, физминутки

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, закреплять знания ПДД в игровой форме

- «Шофёры»

- «Машины»

- «Постовой»

- «Дорожных правил очень много»

- «Автомобиль»

- «Мы пешеходы»

- «Полицейский»

- «Я однажды потерялся»

- «Мы по городу идем»

Словесные игры

Цель: развитие речи и коммуникативных способностей ребенка дошкольного возраста.

- «Доскажи словечко»

- «Что лишнее»

- «Наоборот»

- «Скажи правильно»

- «Закончи предложение»

- «Разрешается – запрещается»

- «Самый-самый»

- «Подбери признак»

- «Четвертый лишний»

Настольные игры

Цель: закреплять знания детей о профессиях, о правилах дорожного движения

- Лото «Все профессии важны»

- «Профессии»

- «Кому нужны инструменты»

- «Дорожные знаки»

- «Почини светофор»

- «Транспорт»

Сюжетно-ролевые игры

Цель: формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий

- «Такси»

- «Шофёры»,

- «Водители и пешеходы»

- «Автобус»

Подвижные игры  

Цель: развитие координации движений; повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье

- «Воробушки и автомобиль»

- «Птицы и автомобиль»

- «Светофор»

- «Сигналы светофора»

- «Шоферы»

- «Автомобили»

- «Цветные автомобили»

«Едет весело машина!» «Стоп!»

IV этап – Презентационный:

- Создание картотеки дидактических игр по ПДД

- Создание книги «Книга ПДД»

- Создание макета ПДД

-Создание лэпбука «Весело играем-ПДД изучаем»

- Развлечение

«Дядя Степа-милиционер»

«Как зайца домой провожали»

- Защита проекта – итоговая презентация

Самоанализ

Проводимая работа помогла создать положительное отношение дошкольников к труду взрослых, повысить их интерес к трудовым действиям, к профессии «Полицейский», отразить полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх.

В результате внедрения проекта в общеобразовательный процесс у детей расширился словарь по теме «Профессии»; стала более развита речевая и мыслительная деятельности.

Полученные знания дали детям возможность фантазировать, творчески самовыражаться, что обусловило повышение уровня познавательных и творческих способностей.

В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к сюжетно-ролевой игре.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в профессию полицейский»

Младшая группа

Цель: знакомство с профессией полицейский.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с профессией полицейский;

- продолжать закреплять знания о светофоре, правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение слушать, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к профессиям людей.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг, взяться за руки:

«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Коробочку

Воспитатель: Молодцы ребята. Это волшебная коробочка. Давайте ее откроем. Воспитатель открывает коробочку и достает картинки с людьми разных профессий и картинки с предметами, которые необходимы для этих профессий.

Игра «Кому, что нужно»

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в профессию.

Отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто к нам придет в гости, и про какую профессию мы с вами будем сегодня говорить

«Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и собак защищать согласен,

По мишени каждый год, он стреляет в тире

И порядок наведет он в любой квартире» (полицейский)

Посмотрите кто к нам пришел. (приходит кукла полицейский)

Дети: полицейский

Воспитатель:

Пальчиковая игра:

1,2,3,4,5- будем пальчики считать

Первый пальчик – командир, а второй у него служил,

Третий пальчик любил стрелять,

 А четвертый в казарме спать,

Ну, пятый хоть и мал, на посту всех охранял»

Воспитатель: Ребята, каким должен быть полицейский?

Дети: смелым, умным, внимательным, вежливым, общительным, сильным……

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Полиция есть везде, на воде, земле, в воздухе.

У полиции есть - самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, спец. роботы, собаки, лошади. Полицейские следят за порядком на улице, охраняют мосты, заводы, разыскивают преступников, проверяют документы, помогают людям.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим форму полицейского.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принес полицейский

Дети: Светофор

Воспитатель: Где еще мы встречаем светофор?

Дети: на дороге

Воспитатель: Зачем нам светофор???  

Дети: чтоб переходить дорогу

Воспитатель:

Правило:

Красный свет прохода нет,

Желтый будь готов идти,

А зеленый свет иди.

Дидактическая игра «Почини светофор»

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель: Молодцы ребята. Кто к нам сегодня приходил в гости, о чем мы с вами сегодня говорили.

Воспитатель: «Все профессии важны -  Все профессии нужны!!!!»

Конспект НОД по ознакомлению с профессией полицейского

Тема «Полицейский спешит на помощь»

Младшая группа

Цель: дать знания о значимости профессии - полицейский.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с профессией - полицейский;

- закрепить знания о себе (имя, фамилия, имена родителей);

- закрепить знания о поведении на улице и в общественных местах.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать.

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к профессии полицейского; уважение к защитникам порядка.

Ход НОД:

В группу входит грустный мишка.

Воспитатель: Ты почему такой грустный? Что случилось?

Мишка (плача): Я потерялся… Мы с мамой пошли в магазин, и я побежал посмотреть новые игрушки, а потом … потерялся

Воспитатель: ребята, скажите, когда вы идете, куда-нибудь с мамой, как нужно себя вести?

Дети: держать маму за руку, нельзя убегать

Воспитатель: Но, что же нам делать?

Ребенок:

Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите!

Воспитатель: Кем же работает папа?

Дети: Полицейским!

Воспитатель: Давайте ему позвоним.

Игра «Позвони 02»

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел полицейский (кукла). Что же он сегодня нам расскажет?

Полицейский: Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно-важных объектах – охраняют мосты, заводы, вокзалы, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов, следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают пропавших людей, выдают гражданам документы. Помогает деткам, которые теряются.

Полицейский: Ребята, а что нужно сделать, чтобы, не потеряться?

Ответы детей.

Полицейский: Если вдруг дети теряются, то они должны знать свое имя, фамилию, свой адрес, имена родственников.

Игра «Расскажи о себе»

Полицейский: Вы ребята молодцы, я знаю, что теперь не потеряетесь, и сможете помочь другим детям.

(полицейский уводит мишку)

Воспитатель: Мальчики и девочки, скажите, чем же важна профессия полицейского?

Ответы детей.

Игра «Если ты вдруг заблудился» (закрепление полученных знаний)

Воспитатель:

 В полиции служат отважные люди.

Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или тёмная ночь –

Всегда полицейские смогут помочь.

Воспитатель: Профессия полицейских нелёгкая, требует большого труда, знаний, а часто - подвига (примеры).

- Ребята, а кто скажет, каким должен быть полицейский? (смелый, решительный, мужественный, выдержанный, упорный).

Вы рассмотрели форму полицейского? Во что он был одет? (рубашка с погонами, брюки с лампасами, на голове фуражка)

Разрезные картинки «Собери полицейского», «Полицейский автомобиль».

Дидактическая игра «Собери полицейского на работу»

Воспитатель: Работа полицейских тяжёлая, но нужная. Полицейские помогают людям в их несчастье. Может быть, когда вы вырастете, кто-нибудь из вас станет полицейским.

Конспект НОД

Рисование «Светофор»

Младшая группа

Цель: формирование знаний у детей о работе полицейского, закрепление знаний у детей о светах светофора в процессе рисования.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с профессией полицейского, их ролью в жизни людей;

- закреплять знания детей о работе светофора;

Развивающие:

- развивать у детей разговорную речь;

- развивать у детей умение аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям данной профессии;

- воспитывать внимательность, аккуратность и самостоятельность при работе.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы скажите про кого они.

Ходит в форме при погонах,

Разбирается в законах,

Он и летом, и зимой

Охраняет наш покой.

Кто спасет нас в день любой?

Обеспечит наш покой?

Кто, поднявшись по тревоге,

Мчит с мигалкой по дороге?

На посту своем стоит,

За порядком он следит,

Строгий, смелый офицер,

Кто он?

Дети: полицейский!

Воспитатель: Правильно. Осенью, 10 ноября мы отмечаем праздник – день полиции.

Профессии полиции очень важные.

Как вы думаете, для чего нам нужна полиция?

Воспитатель: Действительно, ребята, люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они – наши защитники в мирное время.

Игра «Вещи полицейского»

Как вы считаете, что нужно полицейскому для его работы?

Дети: (дети рассматривают предметы на картинке и отвечают для чего это нужно в работе полицейскому: наручники, свисток, жезл, полицейская машина, фуражка, форма).

Воспитатель: Многие ребята мечтают стать полицейскими. Ребята, скажите мне, каким же должен быть человек данной профессии?

Дети: смелым, решительным, отважным, внимательным, храбрым

Воспитатель: Для этого нужно быть сильным, смелым, а также добрым и чутким, чтобы помогать людям, попавшим в беду и оберегать их покой.

Воспитатель: А знаете ли вы по какому телефону нужно обращаться, если с вами случилась беда?

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали,

К вам милиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

Воспитатель: Ребята, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен светофор?

Дети: Светофор – наш друг и помощник. Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

Воспитатель: Ребята, какие цвета у светофора?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Можно ли идти на красный свет?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Воспитатель: А для чего нужен желтый свет?

Дети: приготовится к движению или остановится

Воспитатель:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Воспитатель А на какой свет можно переходить улицу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете цвета светофора! Теперь я за вас спокойна! А сейчас поиграем. Слушайте правила. Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь вперед (игру повторяем несколько раз).

Воспитатель: Какие вы внимательные. Ребята, давайте поможем полицейским в их работе. У нас в городе не хватает светофоров, и так как вы так хорошо знаете все света светофора, мы сейчас с вами сделаем светофоры для города и поможем полицейским в их нелегкой работе! Согласны?

У вас лежат листы с нарисованными светофорами, вы их аккуратно раскрасите, не перепутайте только расположение сигналов.

(Напоминаю детям правила рисования и порядок раскрашивания: сначала красной краской закрасить верхнее окошечко светофора-силуэта, затем краской желтого цвета - в среднем окошечке светофора - силуэта, краской зеленого цвета - в нижнем окошечке светофора силуэта).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно нарисовали сигналы светофора.

Кому мы сегодня помогли?

Правильно – полицейским! С такими светофорами им будет легче следить за порядком на дороге.

Конспект НОД

Аппликации «Полицейская машина»

Младшая группа

Цель: формировать интерес к окружающему миру через зная о различных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять представления детей о профессии полицейского

Развивающие:

- развивать умение детей различные виды транспорта;

- совершенствовать координацию рук и глаз; продолжать развивать мелкую рук.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества, чувства взаимопомощи, умение работать в коллективе, аккуратность собранность трудолюбие,

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем помогать одному предприятию в изготовлении специальной техники. Что мы называем специальной техникой?

Дети: специальная техника – это машины пожарной, полицейской, скорой помощи.

Воспитатель: Почему эти машины называют специальными?

Дети: Эти машины выполняют специальные задания и помогают людям.

Воспитатель: Правильно! А к нам в группу пришло письмо. Сейчас прочитаем от кого оно! (открываем конверт с письмом).

«Здравствуйте ребята! Пишут вам сотрудники полицейского участка. Мы хотим обновить автопарк и хотели бы попросить у вас помощи в изготовлении полицейский машин. Надеемся на ваши умелые ручки». Ну что поможем сотрудникам?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите пожалуйста для чего служит полицейская машина?

Дети: чтоб помогать полицейским и служить за порядком.

Воспитатель: Правильно! По какому номеру звонят и вызывают полицию?

Дети: по номеру 02.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какими качествами обладают люди этой профессии?

Дети: смелые, сильные, спортивные, умные.

Воспитатель: Правильно! Эта профессия очень нужная и важная. А чтобы их

работа была эффективной и более быстрой им нужен специальные

транспорт. Как вы думаете, чем полицейская машина отличается от обычных легковых машин, на которых ездят ваши мамы и папы, от автобусов и грузовых машин?

Дети: У них есть отличительные знаки: полоски с надписями и маячки, которые издают специальный сигнал, для того, чтобы их пропустили на дороге.

Физминутка:

«Машина»

Заведу мою машину

(повороты кистями руки, сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши)

Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)

 На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Воспитатель: Правильно! Ну что поможем сотрудникам полиции? Сделаем для них машины?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда приступаем к работе.

В: Вот наша полицейская машина почти готова. Посмотрите, чего же не хватает?

Дети: Не хватает мигалки на крыше.

Воспитатель: Молодцы. У вас на подносах лежат маячки. Давайте приклеим его.

Воспитатель: Молодцы, машина готова и ждёт вызова на спецзадание.

Воспитатель: Давайте, прежде чем отправим ваши машины в полицейский участок, устроим выставку специальных машин в нашем автопарке. (выставляем машины в уголок творчества)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши полицейские машины.

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались!

Конспект НОД

Лепка «Пешеходный переход»

Младшая группа

Цель: продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом.

Задачи:

 Образовательные:

- продолжать закреплять у детей представления о знаках.

Развивающие:

- развивать у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилин от целого куска и прилеплять к плоской поверхности;

- закрепляем способ кругового раскатывания и раскатывания палочек;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила Бараша. Он ходил вдоль дороги и не знал, как перейти на другую сторону. Он рассказал мне, что не внимательно слушал уроки Кар-Карыча по ПДД, и поэтому не запомнил где и как надо переходить. дорогу. А вы знаете где надо переходить дорогу?

Дети: Да. По пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поможем Барашу, расскажем ему где можно переходить дорогу. Покажем дорожный знак «Пешеходный переход».

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что дорогу переходить надо только по пешеходному переходу по «Зебре». А помогает нам узнать где переход, дорожный знак «Пешеходный переход».

Дети посмотрите на знак, какой он по цвету?

Дети: Голубой

Воспитатель: А что нарисовано на голубом фоне?

Дети: Треугольник белый, с черным человечком, он шагает.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте ребята мы с вами сейчас побудем пешеходами.

Физминутка

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый, (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх,в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо, (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся, (руки на поясе, улыбаются)

Предлагает нам идти! (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Все ребята молодцы!

А теперь давайте ребята поможем Барашу запомнить дорожный знак «Пешеходный переход». Мы с вами сделаем этот знак и подарим Барашу.

Воспитатель раздает заготовки знака, голубой прямоугольник с наклеенным белым треугольником.

Воспитатель: Ребята Посмотрите на наш знак. Но что же это, чего не хватает на нашем знаке? Прежде чем лепить, давайте внимательно рассмотрим знак.

Какого цвета нам понадобится пластилин?

Ответы детей: черный

Воспитатель: Тогда давайте возьмем черный пластилин, разомнем его в руках. (Воспитатель показывает, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, раскатывать колбаски.)

Дети изготавливают знаки.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте покажем Барашу какие знаки у нас получились и еще раз напомним ему правила.

Развлечение по ПДД «Дядя Степа-милиционер»

Младшая группа

Задачи:

  1. Продолжать закреплять знание о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках;
  2. Развивать пространственную ориентацию, формировать положительное эмоциональное состояние детей.
  3. Воспитывать уважение к полицейским.

Ход развлечения.

В группу заходит воспитатель в форме милиционера, исполняющий роль дяди Степы.

Полицейский:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

1 ребенок.

 Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

2 ребенок.

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

3 ребенок.

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он

Дядя Степа –великан.

Полицейский: Да, я вижу, что вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу на красный свет светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в нашей группе нет нарушителей правил дорожного движения. В конвертах лежат задания для вас. Если вы правильно выполните все задания, то получите от меня призы.

Задания 1.

«Отгадай загадки»

1. Что за чудо –красный дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

2. Была телега у меня,

Да только не было коня

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Телега без коня

(грузовик)

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел?

(пароход)

4. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом

Развернется под лугами -

Отливает серебром

(самолет)

(Дети называют ответы к загадкам)

Полицейский: Как можно все слова-отгадки назвать одним словом?

Дети: Транспорт

Задание 2

«Третий лишний»

Я буду перечислять виды транспорта, а вы должны назвать «лишний» по определенном признаку, объясняешь свой выбор

1. Автобус, троллейбус, вертолет («Лишний» вертолет-это воздушный транспорт, а остальные – наземные)

2. Троллейбус, трамвай, самолет («Лишний» самолет-это воздушный транспорт, а остальные – наземные)

3. Автомобиль, корабль, автобус («Лишний» корабль -это водный транспорт, а остальные – наземные)

4. Автобус, трамвай, метро («Лишний» метро, так как у метро подземный вид транспорта)

Задание 3

Игра на внимание: «Черный ящик»

Полицейский:

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что находиться в «Черном ящике»

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня…

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Дети: Это светофор.

Полицейский: Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы безопасно перейти улицу

Полицейский: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный стой, желтый - жди,а зеленый - проходи.

Ребенок 1:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Ребенок 2:

Нужно слушать без спора

Указаний светофора

Нужно правила движения,

Выполнять без возражения.

Игра «Светофор»

Дети встают по кругу. Полицейский в центре круга поднимает по очереди карточки-круги красного, желтого, зеленого цветов. Если милиционер поднимает карточку красным сигналом, дети перестают передвигаться; Желтого цвета- дети приостанавливаются; зеленого цвета - двигаются по кругу.

Задание 4.

Полицейский: Надо собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что означает каждый знак.

Дети находят свои половинки и рассказывают о них.

Полицейский: Вы правильно ответили на все вопросы значит можете стать хорошими водителями.

Физминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их отпускаем.

Поднимаем плечики

Мы сейчас кузнечики.

Хлопаем в ладошки

И прыгаем на ножке:

На одной, на другой…

Как нам весело с тобой.

Но увидев этот знак-

Двигаться нельзя никак!

Задание 5.

«Пешеход-молодец»

Полицейский: По какой части улицы должен ходить пешеход?

Дети. По тротуару.

Полицейский: По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Дети по правой.

Полицейский: Почему надо придерживаться правой стороны?

Дети: Чтобы не мешать движению пешеходов.

Полицейский: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Дети: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.

Полицейский: Где нужно ждать автобус?

Дети: На остановке:

Полицейский: Как правильно сея вести пассажиру в транспорте?

Дети: Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.

Полицейский: Где пешеход обязан переходить улицу

Дети: По пешеходному переходу.

Полицейский: Молодцы, ребята, вы настоящие пешеходы.

Задание 6.

Полицейский: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждениями, то дружно говорите фразу «Это я, это я,это все мои друзья!»

Если не согласны - молчите.

А теперь я вас проверю:

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто из вас идет вперед только там,где пешеход?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Знает кто, что красный свет, означает – хода нет?

- На дороге кто резвится, кто машины не боится?

Полицейский: Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями: вспомнили все о транспорте, знаете правила дорожного движения, как правильно вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Молодцы! Вы сегодня славно потрудились. Поэтому я приготовил для вас подарки.

В качестве подарков Дядя Степа вручает детям маленькие машинки для настольной игры.

Дети:

Дядей Степою гордится,

Вся милиция столицы.

Степа смотрит сверху вниз,

И вручает детям приз.

Полицейский:

Мне, ребята, как нарочно,

На дежурство срочно надо.

Воспитатель:

 С Дядей Степой больше часа

Продолжался разговор,

И ребята на прощанье

Прокричали…

Дети:

До свиданья!

До свиданья! До свиданья!

Приходите к нам еще!

Развлечение по ПДД «Как зайца домой провожали»

Младшая группа

Цель: продолжать закреплять знания правил дорожного движения дошкольниками.

Задачи:

  1. Продолжать формировать навыки правильного использования правил дорожного движения, уточнить знания детей о назначении цветов светофора; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о их значении и видах транспорта.
  2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
  3. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. А пойдем мы с вами…

Слышится плач, в группу входит плачущий заяц.

Воспитатель: Ребята, смотрите – зайчик. Наверное, у него что-то случилось. Давайте спросим?

Воспитатель зайцу: Зайчик, что случилось? Ты почему плачешь?

Заяц: Я бегал по улице и играл в мячик. Мне было так весело, что я не заметил, как ушел далеко от дома. А теперь не могу вернуться. На улице столько машин! Все едут так быстро, что я не могу перейти дорогу. А я так хочу к маме! (снова плачет)

Воспитатель: Ребята, надо помочь зайчику. Давайте проводим его к маме?

Подходят к сюжетной картинке – На улице.

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Вот и шумная дорога

Где машин не сосчитать

Переходить ее опасно

Если правила не знать.

Воспитатель: Ребятки (показывает на картинку) - дома, дорога, машины, где находятся все эти предметы? (улица). Друзья мои, а скажите – ка мне, где ездят машины на улице? (дорога, проезжая часть) А какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые, пассажирские и т. д.)

Заяц: Вот видите, сколько машин много. Я и так пробовал перейти и эдак - никак не получается.

Воспитатель: У тебя ничего не получится, потому что ты правил дорожного движения не знаешь.

Заяц: А что это за правила?

Воспитатель: Эти правила помогают переходить дорогу и не бояться попасть под машину.

Заяц: А кто знает эти правила?

Воспитатель детям: Ребята, как вы думаете, кто лучше всего знает правила дорожного движения (ответы детей). Правильно полицейский.

В группу входит полицейский:

Дядя Степа: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Дядя Степа: вы меня узнали?

Дети: Да, полицейский.

Дядя Степа:

 «Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!»

Воспитатель: Товарищ полицейский, скажите, пожалуйста, а как вас зовут?

Дядя Степа Меня зовут Степанов Степан, но для вас я просто дядя Степа.

Воспитатель: А вы поможете нам проводить зайчика до дома?

Дядя Степа: Конечно, помогу! Ребята, кто из вас знает, для чего нужен светофор? (ответы детей)

Дядя Степа: Какие молодцы!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда,

И подскажут, и помогут,

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Воспитатель: Дядя Степа, посмотрите на наш светофор – он, почему то, совсем не горит.

Дядя Степа: Потому что он сломался. Нужно его отремонтировать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какими цветами горят фонарики у светофора (красный, желтый и зеленый). Какого цвета верхний фонарик? Нижний фонарик? А каким цветом горит фонарик посередине?

Дидактическая игра «Почини светофор».

Дядя Степа: Спасибо, ребята, за помощь! Ведь если светофор не будет работать, могут произойти аварии, потому что шоферы не будут знать, когда можно ехать, а пешеходы, - мы с вам – когда можно начинать переходить через дорогу. Давайте вспомним, что нужно делать на каждый цвет светофора:

-Что означает красный цвет?

-Что означает желтый цвет?

-Что означает зеленый цвет?

Дядя Степа Молодцы! Вы так много знаете!

Воспитатель: Ну что ж, двигаемся дальше?

Физминутка

«Мы по городу идем…»

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх, а ноги шире.

Воспитатель: Молодцы! Вы так дружно маршировали! Посмотрите, как мы далеко ушли, даже нашего светофора не видно.

Заяц: Значит, дорогу можно переходить только там где светофор есть?

Дядя Степа: Нет, дорогу можно перейти и в другом месте, где нет светофора, но есть зебра.

Заяц: Но зебра живет далеко в Африке. Где же я ее здесь найду?

Дядя Степа: В Африку ехать совсем не обязательно. Достаточно посмотреть на дорогу. Если увидишь белые полоски, то это и есть зебра. Вот как здесь (показывает на пол где лежит «дорога» с зеброй).

Заяц: Значит, если я найду зебру на дороге, то можно смело переходить?

Дядя Степа: Да, только обязательно посмотри влево, а потом на право.

Заяц: Зачем это?

Дядя Степа:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

Не спешим, а главным делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело,

Есть машина – стой и жди!

Заяц: Вот так просто?

Воспитатель: Если будешь внимателен – то просто. Давайте перейдем дорогу по зебре.

(дети с дядей Степой, зайцем и воспитателем проходят дорогу по зебре)

Воспитатель: Зайчик, а как же ты ушел так далеко один, без мамы, если не знаешь правил дорожного движения?

Заяц: А я просто перебегал дорогу следом за своим мячиком.

Воспитатель: Ребята, зайчик правильно переходил через дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что могло произойти с ним?

Дети: Он мог попасть под машину!

Дядя Степа: Зайчик, на проезжей части дороги, где ездят машины играть нельзя. Могла бы случиться беда – ты бы попал под машину.

Заяц: Но что же мне делать? Правил так много и я боюсь забыть, как переходить через дорогу.

Воспитатель: Может быть дядя Степа знает какую-нибудь игру, которая поможет быстрее помочь запомнить правила .

Дядя Степа: Конечно есть.

Игра «Светофор» У дяди Степы три круга красного, желтого и зеленого цвета. На красный цвет дети вместе с воспитателем и зайцем садятся на корточки, на желтый цвет – встают на ноги, на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно запомнили!

На двери приемной висит картинка домика зайчика.

Дядя Степа: Посмотрите, ребята! Мы сами не заметили, как пришли к дому зайки! Беги скорей домой, тебя мама совсем заждалась

Заяц: Спасибо, ребята! Спасибо, дядя Степа, что проводили меня домой и объяснили мне правила дорожного движения. Я больше не буду убегать далеко от мамы, а если нужно будет уйти, то всегда буду соблюдать правила.

Заяц убегает домой

Дядя Степа: Мне тоже нужно возвращаться на службу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти:

И выполняйте их справно всегда,

Чтоб не случилось большая беда!

Воспитатель: Ребята, нужно сказать «спасибо» дяде Степе, за то, что он нам помог проводить зайчика и рассказал столько много полезного и интересного. И «до свидания», Что бы мы еще раз встретились.

Дети: Спасибо! До свидания!

Дядя Степа: До свидания, ребята!

Беседа с детьми

Тема: «Профессия полицейский. Инспектор ДПС»

Младшая группа

Цель: дать представление детям о профессии полицейский-инспектор ДПС

Ход беседы:

Воспитатель загадывает загадку:

Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже,

Может честь свою отдать

Потерять – не может!

Он всегда вооружен

Только не опасен.

Даже кошек и ворон защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире.

И порядок наведет

Он в любой квартире.

И для каждого из нас станет он пример,

Кто скажите тут из готов встречи с (полицейским)

Воспитатель:

Вы готовы узнать о профессии полицейский? Тогда занимайте места.

Ребята, кто же такой полицейский? (рассуждения детей)

Воспитатель:

Полицейский – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды.

В полиции служат не только мужчины, но и женщины. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.

Ребята, а как вы думаете, кому из полицейских нужен жезл? (ответы детей )

Правильно, инспекторам дорожно - постовой службы. Что еще им нужно? (форма, фуражка, служебная машина, свисток, жезл, знак)

А где работают инспектора ДПС? (рассуждения детей)

Инспектора работают на автодорогах. Они организуют пост, выставляют служебную машину, патрульный экипаж.

Как вы думаете, в чем заключается их работа? (ответы детей) .

Совершенно верно, инспектор останавливает машину, проверяет документы, проверяет исправность машины, и разрешает отправиться дальше в путь. Следит за порядком на дороге, чтоб водители не нарушали правила дорожного движения.

Игра «Найди и назови предметы, необходимые для труда инспектора ДПС» . На столе расположены атрибуты: жезл, фуражка, голубая рубаха, светофор. Детям необходимо назвать, показать предметы и рассказать для чего они необходимы.

Воспитатель:

Ребята, инспектора ДПС очень хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки. А знаете ли вы дорожные знаки?

Проводится дидактическая игра «Дорожные знаки». Воспитатель показывает знак, дети рассказывают, что он обозначает.

Чтение . С.А. Михалков «Дядя Степа- милиционер»

Беседа по прочитанному произведению.

Итог беседы.

Беседа с детьми

«Мой друг-светофор»

Младшая группа

Цель: познакомить детей со «светофором», для чего он нужен и как им пользоваться

Ход беседы

Светофор – лучший друг перехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофоры, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Бывают светофоры и с одним «глазом» - жёлтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на это переходе вдвойне осторожен – всякие у на бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором.

В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зелёный человечек – иди.

Если на перекрёстке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подаёт команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрёстке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

• Как называется прибор, регулирующий движение на улице?

• О чём говорит кранный сигнал светофора? Жёлтый? Зелёный?

• Чем опасна дорога, где стоит светофор с одни (жёлтым) «глазом»?

• Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?

• Кто регулирует движение, если светофор не работает?

Беседа с детьми

«Перекресток»

Младшая группа

Цель: знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке, закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельзя, где нужно переходить дорогу.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:

- Что вы видите на картине?

- Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?

- Что такое перекресток?

- Опишите, какой он и чем опасен?

- Что делают пешеходы на картине?

- Для чего нужен светофор на перекрестке?

- Какие правила должны соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?

- Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?

- Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?

- Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?

Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения пешехода.

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Самый безопасный переход — подземный.

Что такое переход.

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки даже кошки и собаки!

Воспитатель:

Загадка:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

 Дети: светофор.

Воспитатель: правильно!

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Сигнал светофора:

«красный человечек» означает: «СТОИТЕ!»

«зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канав...

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь), перед дорогой надо остановиться.

Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет, уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвича», больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой: - НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Подведение итогов.

Беседа с детьми

«Служба «02» всегда на страже»

Младшая группа

Цель: познакомить детей со службой спасения «02»

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы уже знаете номера телефонов?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с мальчиком.

Ребенок:

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут.

Педагог: Какая служба необходима здесь? По какому номеру можно вызвать полицию?

Ответы детей.

Чтение стихотворения воспитателем

Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ

Педагог прикрепляет картинку с номером «02»

Физминутка

«Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»,

Побежал налево я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,

Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, служба спасения работают по определенным часам или круглосуточно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Служба «02» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этой службе спасения?

Ответы детей (мужественность, выносливость, нежность, милосердие, доброта, умным)

Воспитатель: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Пальчиковая гимнастик, физминутки

«Машины».

Все машины по порядку,

Подъезжают на заправку: (обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз. (пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли (загибаем пальчики поочередно)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

«Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем).

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы(пальчики идут по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

«Мы по городу идем…»

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх, а ноги шире.

 «Постовой».

Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)

Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)

Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)

Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)

Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)

Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Шоферы

Едем, едем на машине, (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Полицейский

Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)

Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)

Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый (разгибание пальцев начиная с мизинца,

Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)

Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).

«Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»,

Побежал налево я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,

Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Словесные игры

«Доскажи словечко»

Цель: развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята

Ну-ка кто меня найдет?

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется ... (трамвай)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни ... (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой ... (велосипед)

Рано утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой ... (велосипед)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Как зовусь? ... (велосипед)

Бежит при ветре споро

Без весел и мотора ... (парусник)

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю ... (груз)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит .... (автомобиль)

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на ... (машине)

Весь мир прочитал

Сообщенье в газетах,

Что Белка и Стрелка

Летали в ... (ракетах)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый ... (вертолет)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это ... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка ...

Кто такая? ... (электричка)

Вез водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в ... (кабине)

«Доскажи словечко»

Цель: развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.

Воспитатель читает любое стихотворение, не договаривая последних слов. Дети должны подобрать подходящее по смыслу и рифмующееся слово.

Например:

У любого перекрестка

Вас встречает...(светофор)

И заводит очень просто

С пешеход ом... (разговор):

Свет зеленый - (проходи),

Желтый - лучше.. .(подожди).

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться.. .(опасно).

Стой. Пускай пройдет трамвай,

Наберись.. .(терпения).

Изучай и уважай

Правила... (движения).

«Что лишнее?»

Цель: формировать у детей умение классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.

Например:

1. автобус, легковой автомобиль, пожарная машина, велосипед

2. автомобильная дверь, колесо, руль, стол

3. грузовик, автобус, легковой автомобиль, самолет и т. д.

«Наоборот»

Цель: расширять словарный запас за счет прилагательных, развивать умение называть противоположные по смыслу слова.

Взрослый называет детям слова – признаки автомобиля, задача для детей называть противоположные по значению слова.

Например, машина – какая?

- быстрая – медленная

- шумная – тихая

- легкая – тяжелая

- пассажирская – грузовая

- двигающаяся – неподвижная

- вредная – полезная

- огромная – маленькая

- твердая – мягкая

«Скажи правильно»

Цель: формировать у детей умение различать значения глаголов с разными приставками.

Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие

и назвать его.

По серии картинок:

- Машина к гаражу подъезжает;

- Машина из гаража выезжает;

- Машина в гараж въезжает;

- Машина от гаража отъезжает.

 «Закончи предложение»

Цель: формировать у детей умение составлять предложения, развивать внимание.

- Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле). –

 Трамвай большой, а велосипед… (маленький).

- Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).

 - Автобус едет, а самолет…. (летит).

- У машины 4 колеса, а у велосипеда…

«Запрещается - разрешается»

 Цель: расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей части) едут разные машины;

 Взрослый произносит фразу, дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается».

Идти по тротуару...(разрешается)!

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом...(запрещается)!

Переходить улицу на красный сигнал светофора... (запрещается)!

Помогать пожилым людям переходить улицу...(разрешается)!

Обходить стоящий автобус спереди...(запрещается)!

Выбегать на проезжую часть.. .(запрещается)!

Уважать правила движения.. .(разрешается)!

Самый, самый…»

Цель: образование степеней сравнения качественных прилагательных

Быстрый – быстрее, самый быстрый, быстрейший

медленный – медленнее, самый медленный

смелый – смелее, самый смелый, смелейщий

Автобус едет быстро, а электричка еще (быстрее)

Вертолет летит высоко, а самолет еще (выше)

Катер сигналит громко, а пароход еще (громче)

Автомобиль стоит близко, а велосипед еще (ближе)

 «Подбери признак»

Цель: подбор прилагательных к существительным

Машина (какая) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, грузовая, темно-синяя

автобус – быстрый, большой, блестящий, разноцветный…;

троллейбус -, корабль - ,

самолет -, поезд - …

«Четвёртый лишний»

Цель: формировать у детей умение классифицировать предметы

Лодка, велосипед, теплоход, корабль

Трамвай, троллейбус, грузовик, автобус

Маршрутное такси, легковая машина, поезд в метро, трамвай

Самолёт, вертолёт, пароход, ракета

Поезд, лодка, электричка, паровоз

Такси, поезд, автобус.

Подвижные игры

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать у детей умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!». «Автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». 

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание, закреплять знание правил дорожного движения.

Ход игры:

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Все летали, все летали,

дети бегают, плавно взмахивая руками

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали

присаживаются, постукивают пальцами по коленям

Зернышки клевали.

Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они - автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Взрослый стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Взрослый поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда взрослый опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем взрослый поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Взрослый может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, взрослый может подсказать: «Автомобили (называет цвет) остановились». Можно вообще заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

Подвижная игра «Автомобили»

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную; закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Подвижная игра «Едет весело машина!»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Ход игры:

В руки руль скорей берите –рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – топают ногой.

Едут весело машины – едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт (игра проводится 2-3 раза).

Подвижная игра «Шоферы»

Цель: развивать ловкость, скорость, внимание, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Ход игры:

С одной стороны площадки два «гаража» (начертить линию с «разрывом» в 5 - 6 шагов). На линиях сделать места для «автомобилей»-поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети-«шоферы» поделены на две равные группы. Они становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Взрослый, который выполняет роль милиционера, между двумя гаражами и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в сторону, дети-шоферы из гаража с левой стороны от взрослого нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонной). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разьезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: «В гараж» - машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в другую сторону, и дети-шоферы с правой стороны делают то же самое.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Подвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Ход игры:

Играющие строятся в две шеренги, одна против другой на расстоянии 8-15 шагов. Ведущий становится между шеренгами сбоку. В руках у него два кружка на палочках: один желтого цвета, а второй с одной стороны красного, с другой зеленого цвета - это и есть «светофор».

Ведущий читает ребятам стихи Сергея Михалкова:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)».

Желтый свет - предупреждение -

Жди сигнала для… (движенья).

Слова, поставленные в скобках, произносят хором дети.

Затем ведущий показывает зеленый кружок светофора. Увидев его, все начинают маршировать на месте. Если ведущий покажет кружок желтого цвета - хлопают в ладоши, а увидев кружок красного цвета, стоят неподвижно. Тот, кто ошибется и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. Кто не выполняет движение – тоже ошибся и делает шаг вперед. За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Ведущий меняет сигналы произвольно и в разном темпе.

Игра длится 5-8 минут. Кто в итоге остался стоять на месте, тот и выиграл. Ребята, сделавшие несколько шагов вперед, считаются проигравшими. Можно сделать игру и командной. В какой команде к концу игры больше детей останутся стоять на месте - та и выиграла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снежное создание "Полицейская машина" на детской площадке зимой для сожетно-ролевых игр детей

Постройка "Полицейская машина" из снега, залита водой. Разукрашивала коллега, дети помогали....

Конспект (родительского собрания в средней группе) «Моя профессия полицейский».

Программное содержание: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города;поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД;формирова...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"

Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей...

"Наш друг - Полицейский"

Развлечение для средней группы...

Беседа: «Есть такая профессия – «Полицейский».

Задачи: Познакомить детей с профессией полицейского. Рассказать о роли полиции в жизни людей. Познакомить детей с различными службами полиции. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии....

Патриотический проект «Есть такая профессия-полицейский»

Тип проекта: информационно-творческий Длительность: краткосрочный (февраль) Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.Цель: формировать у детей предс...