Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Неля Николаевна Костюкова

Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий о ПДД20.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дядя Стёпа – полицейский.

Литературная композиция для детей старшей

и подготовительной к школе групп.

Декорации: перекрёсток городской улицы.  Вверху в глубине сцены висит светофор, а внизу стоит будка для полицейского-регулировщика.

Звучит "Песенка друзей" на сл. С.Михалкова.

"въезжают" (изображая машину с прицепом) герои этой песенки:

2 мальчика, 2 девочки с игрушками:

кот, чижик, собака, петух, обезьянка, попугай, обыгрывают песенку.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, мы рады вас видеть.

Дети (герои, далее друзья): Здравствуйте, мы приехали с вами поиграть

И повторить правила дорожного движения.

За сценой раздаётся полицейский свисток, слышен громкий, строгий голос: "Ах ты, проказник!".  Детский, плаксивый голос: "Дяденька, отпустите меня!"  Строгий голос: "Никуда теперь не убежишь!"

Выходит полицейский, ведёт за руку мальчика.

Полицейский (возмущённо): Это ж надо!

На трамвайном повороте снял с подножки сорванца!

(сорванцу) Отвечайте! Где живёте? Как фамилия отца?

Ведущая (удивлённо оглядывает полицейского и сорванца): 

Кто Вы? Что за шум?

Друзья: Вы что не знаете Дядю Стёпу?

Друзья выстраиваются в ряд, поют частушки на стихи С. Михалкова.

1. Кто не знает Дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

Знают все, что Дядя Стёпа

Был когда-то моряком.

2. Он шагает по району

От двора и до двора

И опять на нём погоны

С пистолетом кобура.

3. Он идёт из отделенья

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

Вот так по-ли-ци-о-нер!

4. Да-а! Такому молодцу

Форма новая к лицу!

Если встанет на посту,

Все увидят за версту!

Ведущая: Да уж! С постовым такого роста

Спорить запросто не просто!

Что ж мальчишка натворил?

Друзья (тараторят, не давая открыть рта Д.С):

Девочки:1.Он столкнул нас прямо в грязь,

Над косичками смеясь.

Ни за что он нас обидел

У прохожих на виду,

2. А потом трамвай увидел –

Прицепился на ходу.

На подножку встал ногой,

Машет в воздухе другой!

Мальчик: Он не знал, что Дядя Стёпа

Видит всё издалека.

Он не знал, что Дядя Стёпа

Не простит озорника!

Ведущая: Как хорошо, что Вы, Дядя Стёпа оказались

 в нужном месте в нужный час.

Д.Стёпа:              Получил я пост почётный!

И теперь на мостовой,

Там, где дом стоит высотный,

Есть высотный постовой!

Ведущая: Давайте мы мальчика посадим рядом с нашими детьми,

 пусть поучится, как нужно себя вести.

 А Вы, Дядя Стёпа, расскажите нам про свою работу.

Мальчика садят со всеми детьми.

Д.Стёпа: Вот, недавно было дело:

Возле площади затор – поломался светофор:

Загорелся жёлтый свет, а зелёного всё нет…

Сто машин стоят, гудят – с места двигаться хотят.

Три, четыре, пять минут, им проезда не дают.

Мальчики-друзья (перебивая, продолжают):

1.Рассуждать Степан не стал –

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то где-то повернул…

2.В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет!

Девочка:   Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши во дворе прозвали:

Дядя Стёпа – Светофор.

Д.Степа: Да, так и было!

Ведущая: Дядя Стёпа, а что было бы, если бы Вы не наладили светофор?

Д.Стёпа:       Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Д.Стёпа показывает детям самые основные

 сигналы регулировщика с помощью жезла.

Ведущая: Спасибо большое Вам, Дядя Стёпа!

Может, Вы поиграете с нашими ребятами?

Д.Стёпа: С удовольствием! Я люблю играть с детьми.

Проводится игра "Такси".

В виде эстафеты с двумя подгруппами детей

(см. приложение - игры).

Д.Стёпа: Молодцы, ребята! Весело с вами.

Но, только на проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Делаю, ребята, вам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Дети: А мы и так знаем все правила!

Д.Стёпа: Да? А если я вам устрою экзамен, справитесь?       (Да!)   

Ну что ж, будьте внимательны!

Вопрос 1: Когда нужно начинать переход улицы?

Дети:   Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится объясняя:

"Всё, иди, машин тут нет!"

Вопрос 2: Что надо делать, если загорелся красный свет,

 а ты дошёл только до середины дороги?

Дети:    Если ты дошёл до середины –

Вдруг зажёгся красный свет,

Снова двинулись машины

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног пешеходный островок.

Подожди, постой до срока на чудесном островке,

Он на улице широкой, словно остров на реке.

Вопрос 3:  Можно ли начинать переходить улицу

 на жёлтый сигнал светофора.

Дети:    Жёлтый светит к переменам

Говорит: "Постой сейчас!

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!"

Вопрос 4: Где пешеход должен переходить дорогу?

Дети:  Надо "зебру" поикать

И тогда по ней шагать.

"Зебра" – путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

Вопрос 5: Что означает красный сигнал светофора?

Дети:    Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Вопрос 6: Как нужно обходить стоящий транспорт?

Дети:    Стоящий транспорт обходят сзади –

Его машины могут обогнать,

Тебе, конечно, надо все их видеть,

Чтоб тут же под колёса не попасть.

Вопрос 7: По какой стороне тротуара должен идти пешеход?

Дети:     И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Д.Стёпа: Молодцы, ребята, вы действительно знаете

 правила дорожного движения! А я вот сейчас проверю,

знаете ли вы дорожные знаки?

Проводится игра "Кто больше?"

(Ведущая показывает дорожные знаки, дети отвечают, соблюдая очерёдность между группами, какая группа назовёт больше знаков –

та и выиграла.)

Ведущая: Да, Дядя Стёпа! Наши дети всё знают!

Д.Стёпа: Ну, за это я дарю вам вот эту книжку! (Правила Д.Д.)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

А теперь, предлагаю вам поиграть!

Проводится подвижная игра "Трамвай".

(см. приложение - игры).

Д.Стёпа: Ох, спасибо вам, ребята!

Очень весело с вами было, но пора на службу возвращаться.

Ведущая: Дядя Стёпа! Извините, ребятам интересно, есть вопрос:

Почему, придя с Балфлота, Вы в милицию пошли?

Неужели Вы работу лучше этой не нашли?

Д.Стёпа: Ну, что ж, друзья, на вопрос отвечу я,

Я скажу вам по секрету, что в милиции служу,

Потому, что службу эту очень важной нахожу!

Кто с жезлом и с пистолетом

На посту зимой и летом?

Наш российский постовой –

Это – тот же часовой!

Ведущая: Да! Действительно это очень нужная профессия!

(обращается к мальчику-сорванцу)

 Ну что, мальчик, будешь ещё шалить на дорогах?   (НЕТ!)

Вот и молодец! Спасибо Вам, Дядя Стёпа,

 за то что уделили нам внимание и поиграли с нашими детьми!

Д.Стёпа: Был очень рад (отдаёт честь). До свидания!

Все: До свидания Дядя Стёпа!

Д.Стёпа уходит. Дети под музыку "Песенки друзей" расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

Сценарий литературно-музыкального досуга "Прогулка по Петербургу".

Воспитывать любовь к родному городу через стихи, песни, желание узнать много интересног о нём, гордо носить звание "петербуржец"....

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (с использованием ИКТ)

Представлен  сценарий литературно-музыкального правздника для старших дошкольников, посвященный празднованию Великой Победы над Германией (с использованием информационно-коммуникационных технолог...

"Путешествие по Лукоморью. А.С. Пушкин" Сценарий литературно-музыкального представления.Возраст:5-6лет.

"Путешествие  по  Лукоморью. А.С. Пушкин"  -  костюмированное  представление  детьми  инсценировок  по  сказкам  Пушкина.  Данное  мероприят...