Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Волошина Зинаида Петровна

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korney_chukovskiy.doc937.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 

Сценарий литературно-музыкального вечера досуга

«Сказки дедушки Чуковского»

старшая группа

составители:

воспитатель Волошина Зинаида Петровна

муз. воспитатель Гусева Алена Юрьевна

г. Санкт - Петербург

ГДОУ № 17

         

Дети входят под музыку песни «Сказки» и встают полукругом.

Ребёнок:

Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем.

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

Ведущая: Ребята обратите внимание, как мы украсили зал рисунками, которые вы нарисовали вместе со своими родителями                                                                                                           

-Но главным украшением является портрет Корнея Ивановича Чуковского.

-Ребята назовите сказки К.И.Чуковского.

(ответы детей)

Ведущая : А вы знаете ребята, к нам должна придти героиня сказки К.И.Чуковского, но прежде вы должны отгадать загадку:

Входит Федора.

-Здравствуйте ребята, спасибо за приглашение.

А теперь в саду у нас

Есть чудо-дерево для вас,

А над ним комарики

 На воздушном шарике.

(на дереве картинки-сюжеты из разных сказок Чуковского)

-Ребята, давайте подойдём к чудо-дереву и каждый, выбрав картинку, расскажет о герое сказки.

(рассказы детей)

Ведущая: Ребята, а на дереве у нас остались сапожки.

Игра « Найди пару»

(дети на дереве должны найти и снять пару одинаковых сапожек)

Ведущая: Ребята, а в какой сказке Корнея Ивановича Чуковского, имениннице дарят сапожки?

( ответы детей)

Федора исполняет слова автора:

        Нынче Муха-Цокотуха именинница….

СЦЕНКА из сказки « МУХА - ЦОКОТУХА» в исполнении детей.

   

Песня-сценка    « В ПОЛЮШКЕ ЗА БУГРОМ»

Ведущая: И про паучка мы не забыли

Дети встают по залу в рассыпную и выполняют музыкальную пальчиковую гимнастику « ПАУЧКИ».

Ведущая: Где паучки и разные насекомые, там жди неприятностей для здоровья.

Федора: Да, да, сама столкнулась с этим.

                Тараканы из дома выгнали, а ведь они первые разносчики болезни.

Ведущая: Мы сейчас, Федора, будем искать к ним подход и сначала с ними поиграем.  

        Разделить детей на две команды

Скучно-скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Игра «ТАРАКАНЬИ БЕГА»     2 раза

Федора: Нет, так их не выгнать.

Ведущая: А, что же нам делать?

Федора: Нам может помочь только герой сказки Чуковского, который любит чистоту и призывал детей мыться чисто, чисто.

Ребята, вы догадались кто это?

( ответы детей)

Федора: Мойдодыр прислал для вас загадки

Хожу брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расчёска)

 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (мочалка)

Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море, в комнате (ванна)

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов (душ)

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня,

Испачкаешь меня (полотенце)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою,

Живо я тебя умою (кран)

Ведущая: Ребята, а что нам ещё помогает быть здоровыми?

(ответы детей)

Песня-танец «ЗАРЯДКА»

Федора: Ребята, а если вы заболеете, кто из сказки К.И. Чуковского придёт

к вам на помощь?

                   Доктор Айболит.

Федора: Правильно, а дома, если вы ушиблись, поцарапались,

кто вас лечит?

              Мама

Аттракцион для родителей и детей «ОКАЖИ ПОМОЩЬ»

     

ГАСНЕТ СВЕТ.

Федора: Горе, горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Ребёнок:

Наступила темнота,

Не ходи за ворота!

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КРОКОДИЛ

( ребёнок одет в костюм крокодила)

Ведущая:

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся.

Крокодил :

Если только захочу

И луну я проглочу!

Федора:

Не сможешь ты луну проглотить, да и солнце тоже.

Крокодил: Как так?

Ведущая:

Вставай с нами и узнаешь.

Игра « СОЛНЦЕ»

Ребёнок:

Рыбы по саду гуляют,

Жабы по небу летают,

Пуще прежнего шалят,

Веселиться всем велят!

Федора:

Солнышки, паучки, крокодилы, что-то я с вами совсем запуталась.

Ведущая:

 Видишь, ты запуталась, а у Корнея Ивановича Чуковского есть сказка «Путаница». Мы с ребятами тебе её сейчас напомним.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

…Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

…Квакать!»

Свинки замяукали:

…Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

…Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

…Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

…Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

…Му-у!

И кукушка на суку:

«Не хочу кричать ку-ку,

Я собакою залаю:

…Гав, гав, гав!»

Только заинька

Был паинька.

Федора: Помню, помню, там из-за этой путаницы даже пожар случился.

Ведущая: Ребята, а кто этот пожар помог потушить?

( Бабочка)

Ведущая: Ребята, а вы знаете какой номер телефона необходимо набирать для вызова пожарников?

( 01)

Ведущая: Значит, нужен телефон.

Танец « ТЕЛЕ-ТЕЛЕ-ФОНЧИК»

Федора: Молодцы!

Ребёнок:

Всех Чуковский рассмешит,

Позабавит, удивит.

И покажет ребятишкам,

Как добру учиться в книжках!

Федора: В память об этом вечере я хочу подарить вам книгу сказок К.И Чуковского и каждому по раскраске. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"

Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей...

Сценарий литературно-музыкального досуга "Прогулка по Петербургу".

Воспитывать любовь к родному городу через стихи, песни, желание узнать много интересног о нём, гордо носить звание "петербуржец"....

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (с использованием ИКТ)

Представлен  сценарий литературно-музыкального правздника для старших дошкольников, посвященный празднованию Великой Победы над Германией (с использованием информационно-коммуникационных технолог...

"Путешествие по Лукоморью. А.С. Пушкин" Сценарий литературно-музыкального представления.Возраст:5-6лет.

"Путешествие  по  Лукоморью. А.С. Пушкин"  -  костюмированное  представление  детьми  инсценировок  по  сказкам  Пушкина.  Данное  мероприят...