Сценарий литературно-музыкального досуга "Прогулка по Петербургу".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Смирнова Наталия Николаевна

Воспитывать любовь к родному городу через стихи, песни, желание узнать много интересног о нём, гордо носить звание "петербуржец".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnyy_dosug.docx22.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкального досуга

«Прогулка по Петербургу».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Музыка», «Социализация»,

 «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» (подготовительная группа) 25.04.2013

Составитель: воспитатель ГБДОУ д/с№135

Смирнова Наталия Николаевна.

Цель: Углубить и закрепить знания детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

-Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.

-Расширение и активизация словарного запаса.

-Развитие связной речи. Приобщение к словесному  искусству.

-Развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

-Поддерживать познавательный интерес к истории города, в котором живём.

-Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к своему городу.

-Способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Предварительная работа: чтение книги Л. К. Ермолаева «Чудесный город», рассматривание открыток с видами Петербурга, разучивание стихов, автобусная экскурсия по городу.

Материал и оборудование:  карточки с ассоциативным изображением рек, иллюстрации с видами Санкт- Петербурга, магнитофон, записи песен.

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

В: Мы живём с вами в одном из красивейших городов мира Санкт-Петербурге. Многие туристы из разных стран и городов приезжают в наш город, чтобы полюбоваться его красотой. В этом году Санкт-Петербургу исполнится 310 лет.

А начиналось строительство города так:

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник ,и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Д: Пётр 1.

В: Долго искал царь  Пётр место для строительства будущего города. И вот на берегах реки Невы, среди мхов и болот, увидел он маленький остров.

«Здесь будет  город  заложён»,- решил царь.

* Игра « По болоту Пётр шёл».

27 мая на острове была заложена крепость Санкт- Петербург. Этот день стал - Днём рождения нашего города.    

В: Молодой царь хотел, чтобы будущий город был самым красивым, блистательным, стал столицей, гордостью Российского государства.

*Дети читают стихи.

На болотах топких и опасных

Шумные столицы не растут,

Но наш город, как цветок прекрасный,

Словно в сказке появился тут.

                                                            Он царя Петра творенье

                                                            Город славы, город сад

        Кораблей заморских флаги

        Вдоль Невы - дворцов парад.

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты -

Так хороши!

В: Ребята, давайте совершим прогулку по городу, полюбуемся его достопримечательностями.

* Песня «Прогулка по городу».

*Считалочка «Люблю по городу гулять».

(дети рассказывают  считалочку, демонстрируются иллюстрации)

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева.

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы

Были там наверно вы.

Девять -  повстречался мне

Медный всадник на коне.

В: Хватит нам уже считать, пора немного поиграть.

Санкт-Петербург называют городом рек и каналов. Давайте поиграем в игру «Бегемотик» и расскажем , какие реки есть в нашем городе.

* Музыкальная игра « Бегемотик».

*Дети читают стихи.

У красавицы Невы ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

И совсем не белоручка знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несёт Нева

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

Для фонтанов очень-очень

Всем вода была нужна.

Той воды не пожалела,

Речка добрая, дала.

« Мне воды совсем не жалко»:

Говорит река Фонтанка.

         

Муя- мутная река

Называли так тебя,

Мойка, не жалей водицы!

Дай напиться  и умыться.

                                                 

В: Уважаемые родители, а вы знаете, какие реки есть в Петербурге? С помощью карточек вы быстро сможете их назвать. (На карточках ассоциативные изображения рек. Родители называют реки).

В: Почти 80 рек и каналов в нашем городе. По ним плывут большие и маленькие корабли. Они перевозят грузы и везут пассажиров. Не зря Санкт- Петербург называют городом-портом, городом морской славы. Об этом нам с вами напоминает красивый золотой кораблик на шпиле Адмиралтейства.

*Дети читают стихи.

Плывёт в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружён

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

Маленький кораблик

Высоко плывёт-

Это символ города

Здесь рождался флот.

*Танец  «Яблочко».

В: Продолжаем нашу прогулку. Перед нами самый старый сад Санкт- Петербурга.

Летний сад в мороз и зной

Приглашает нас с тобой.

Если любишь красоту,

Соверши прогулку тут.

В: Царь Пётр называл его « мой огород», потому что в нём были устроены грядки, где выращивали овощи. Со всех концов страны везли сюда разные деревья: клёны, дубы, липы, каштаны.

Скульптуры были заказаны и привезены из Италии. На зелёном дворе содержали заморских животных и птиц. В водоёмах водилась рыба и плавали лебеди. В Летнем дворце царь принимал послов из заморских стран, обсуждал дела государственные, устраивал балы.

Звучала музыка и гости танцевали. Танец «Вальс».

*Загадывание загадок.

Побывать на ней все рады

Тут проводятся парады

Проходят демонстрации

Играют музыканты

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная

По имени……(Дворцовая).

И чего тут  только нету:

Знаменитые портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах.

Раньше был он для царей,

А теперь здесь стал музей.

Это наш, это ваш,

Петербургский…(Эрмитаж).

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это- память в честь Петра

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся…(Медный всадник).

В: Вот и подходит к концу наша прогулка. Давайте постоим на берегу реки-Невы и ещё раз полюбуемся его красотой.

* Логоритмика «Ой, Нева».

* Дети читают стихи.

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или стучат дожди в окно

Его мы любил всё равно.

Мы в этом городе живём

И он растёт, и мы растём.

Мы в городе этом родились с тобой

И будем считать, нам дружок повезло.

Мы можем бродить по мостам над Невой,

Увидеть Исаакий туману назло.

Мы вырастим скоро, мы будем учиться.

Научимся верить творить и мечтать.

Ведь мало ещё  в Петербурге родится,

Нам надо с тобой – Петербуржцами стать.

В: Ребята, давайте любить наш город, стараться делать всё, чтоб он становился ещё красивее.

Настоящий петербуржец не будет:

- Людям досаждать.

- Дом и город обижать.

- В лифте кнопками играть.

- На стенах рисовать.

- Сор на улице бросать.

- Правила движения нарушать.

- Будем мы цветы сажать, город ими украшать!

*Песня О. Кваши «Санкт-Петербург»

Дети под музыку выходят из зала.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"

Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей...

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (с использованием ИКТ)

Представлен  сценарий литературно-музыкального правздника для старших дошкольников, посвященный празднованию Великой Победы над Германией (с использованием информационно-коммуникационных технолог...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «В Петербурге снова осень» для детей старшего возраста.

В ходе мероприятия дети узнают много интересного о родном городе и закрепляют уже имеющиеся знания.Сочетание образовательных областей способствует лучшему запоминанию исторических фактов....