Сценарий литературно-музыкальной гостиной «В Петербурге снова осень» для детей старшего возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Антипова Анна Михайловна

В ходе мероприятия дети узнают много интересного о родном городе и закрепляют уже имеющиеся знания.Сочетание образовательных областей способствует лучшему запоминанию исторических фактов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_peterburge.docx25.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной гостиной

«В Петербурге снова осень»

для детей старшего возраста. 

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Формирование  интереса к истории и культуре родного города,  любви  и уважения к его достопримечательностям.

Задачи:

1. Пополнить знания детей о Санкт-Петербурге, воспитывать уважение и бережное отношение к памятникам, музеям и другим достопримечательностям родного города.

2.Речевое развитие детей через выразительное чтение стихотворений о городе, осени.

3.Развитие музыкальных способностей через пение, выразительные танцевальные движения.

4. Развитие творческих, личностных и интеллектуальных качеств.

Оборудование:

         презентация в программе Power Point по теме «Санкт- Петербург», мультимедийное устройство, компьютер, атрибуты для творческой композиции и игр.

Ход мероприятия:

1.Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются на полукруг.

Ведущая:     Осень в город невидимкой потихонечку зашла.

                      И волшебную палитру с собой в город принесла

Ребята, в наш замечательный город снова пришла осень. И сейчас прозвучат стихи про наш Осенний Петербург.

Ребенок: Царица осень всех зовёт во двор.

             По городу бродить так интересно,

             Как будто скрипки зазвучат в оркестре,

       Как будто запевает детский хор, и начинает осень разговор.

Ребенок: Вот тучка набежала над Невой .

             И лёгкий дождик вечером прольётся,

             И чистый город, будто улыбнётся,

             Такой нарядный, сказочный такой ,

             С широкою красавицей Невой.

РебенокИ тихо-тихо осень подошла,

                Холодный ветер изредка задует,

                Засвищет, загудит и наколдует

                  Нам листопад на город славный наш,

                  Где Летний сад, Нева и Эрмитаж.

 Ведущая: Ребята: «Хотите ли вы совершить прогулку по нашему замечательному, осеннему городу?» (ответы детей)

А чтобы нам было интересней давайте пригласим к нам в гости Экскурсовода. Кто такой экскурсовод ?(ответы детей)

Правильно - это человек, который знакомит людей с достопримечательностями нашего города.

Вставайте - наша экскурсия начинается.

-Ребята, волшебная музыка поможет нам оказаться в центре города.

ДЕТИ ВЫБИРАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ АТРИБУТЫ  - творческая композиция под музыку.

СЛАЙД (На экране заставка «Петропавловская крепость»)

Выходит Экскурсовод.

Экскурсовод: Мои друзья. Я приветствую вас на Заячьем острове.

Вы узнали, где мы с вами находимся? (ответы детей)

  Совершенно верно. Царь Пётр 1 заложил здесь крепость.

Это была первая постройка в нашем городе.

А кто знает стихи про Петропавловскую крепость?

Ребенок : На болотах топких и опасных
Шумные столицы не растут.
Но наш город, как цветок прекрасный,
Словно в сказке, появился тут.
Сколько мастера над ним не спали:
Город, украшая дивный свой

Ангел осенил его крылами

Пролетая над рекой Невой.

Ребенок: Раздумал видно ангел улетать,

           и вот застыл, пространства не осиля.

           Ему на город весело смотреть,

           с вершины Петропавловского шпиля.

Под ним течёт красавица Нева,

 и воды омывают пляж знакомый.

 А в невских водах неба синева,

здесь всё своё, он в Петербурге дома.

Экскурсовод: Ребята, мы с вами знаем игру, которая напомнит всем как строился наш город.

Игра «По болоту Пётр шёл»

По болоту Пётр шёл (дети идут по кругу)

Остров Заячий нашёл. (смотрят из под руки)

Он созвал рабочий люд  (созывают правой и левой рукой)

И построил крепость тут. (лесенка)

Крепость новая стоит  (руками показывают «крышу»)

Пушками врагу грозит.  (грозят кулаками над головой)

Бам, бам, бам, бам (пальцами показывают барабанные палочки)

Не осталось зайцев там.  (разводят руками)

Зайцы пушки испугались, 

По кусточкам разбежались. (разбегаются и приседают на корточки)

«Я по острову пойду, (водящий изображает Петра)

Шевельнётся кто, найду».

Экскурсовод: Продолжаем нашу экскурсию

СЛАЙД (Медный всадник)

Экскурсовод: Кто знает, что это за памятник? (ответы детей)

Это один из символов Петербурга- памятник основателю города- Петру I. Император поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря: «Здесь будет город заложен!». Под его копытами побежденный змей, как символ зла. Этот памятник возвела императрица Екатерина II. Скульптор Фальконе поставил конную статую Петра на огромную каменную скалу.  На постаменте Екатерина по-латыни и по-русски приказала написать: «Петру Первому. Екатерина Вторая».

Ребенок:  Вот памятник царю Петру
                И царскому коню,
                Фотографируют его
                По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно. 

Ребенок: Медный всадник застыл

               Здесь на страже,

               День и ночь, охраняя покой

Чтобы не было в мире тревоги

И спокойно жилось нам с тобой.

Ребенок: На пьедестале- гордый Медный всадник,

                 И целая страна – как постамент.

                А под копытом – вековые камни,

               В доспехи берег питерский одет.

 СЛАЙД  (Адмиралтейство)

Экскурсовод: Кто знает, что это за памятник? (ответы детей)

Экскурсовод: Адмиралтейством в старину называли место на берегу реки, где строились военные корабли. Петр 1 хотел, чтобы мы были могучей морской державой.

 А какой символ города венчает шпиль? (ответы детей)

Ребенок:  Я красивей не видал

          Зданья над Невою,

          Чтоб кораблик выплывал

           В тучах над иглою,

           Чтоб у входа шар земной

           Три держали нимфы,

           Чтоб фонтан своей струей

           Достигал Олимпа.

Ребенок:  Плывёт в высоком небе
                Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.


На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.

Ребенок: Маленький кораблик
              В городе огромном,
              В небе над Невою
              Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывёт –
Это символ города,
Здесь рождался флот.

Ребенок: Всем знакомо это место
        Возле самых невских вод,
        Где игла Адмиралтейства
        Зашивает небосвод.
Рвётся он теперь всё чаще:
Осень в город наш пришла,
Сеет дождик моросящий…
Нет, не справилась игла:
Не зашила, не смогла. 
 

 ИГРА «Туча-Тетя»

Экскурсовод: Продолжаем нашу экскурсию.

 СЛАЙД «Летний сад»

Экскурсовод: узнали это место? (ответы детей)

Летний сад – первый сад нашего города, его ровесник, живая душа нашего Петербурга. Захотел царь Петр Первый завести такой сад, в котором будут фонтаны, оранжереи с удивительными растениями, и разнообразные постройки, и многие другие диковины, чтоб и глаз радовал, и восхищал, и удивлял!

РебенокЛетний сад распахнул нам объятья,

                 Посмотри на его красоту.

                 Там гуляет художница осень,

                 Золотую роняя листву.

               Ребенок: На свете много есть чудес,

              Но вот прекрасный сад:

              С деревьями в одном ряду

              Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Ребенок: В нашем городе есть

             Чудесный Летний сад.

             Клены-великаны в том

             Саду стоят.

И богов Античных –

Статуй хоровод

Окунуться в прошлое

Нас всех зовет.

Ребенок: В Петербурге снова осень,
          «Летний сад» - осенний сад,
           Мелким дождиком заносит,
           Листьев - золотой наряд.
Здесь осенние богини,
На аллеях в унисон,
Небо хмурое забыли,
Погрузившись, в смутный сон.

Экскурсовод: Да, я тоже люблю гулять в этом прекрасном саду. Там очень красивые деревья, скульптуры. И сейчас мы как будто перенесёмся в осенний парк, где наши дети

исполнят танец с листьями.

Танец в парах – вальс.

Экскурсовод: наша экскурсия подходит к концу. Послушайте еще несколько прекрасных стихотворений про наш любимый город.

Ребенок: Мы очень любим город свой.
            Сияет солнце над Невой,
            Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём