« Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» Литературно- музыкальный праздник посвященный сказкам А. С. Пушкина. Для детей старшего и среднего дошкольного возраста .
методическая разработка (старшая группа)

Проскурина Елена Юрьевна

Закрепить знание детьми сказок великого русского поэта. Воспитывать любовь и интерес к творчеству русских поэтов. Прививать любовь к русской классической музыке через коллективные игры. и танцы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Литературно- музыкальное мероприятие посвященное сказкам А. С. Пушкина для детей старшего и среднего дошкольного возраста .

( Ведущие : Кот- воспитатель или ребеок подготовит.гр.

                    Царевна- Лебедь – воспитатель или ребенок подготовит. гр.

                    Музыкальный руководитель-Проскурина Е.Ю

                               Ход мероприятия.

Под музыку « Лукоморье» рассаживаются в зале (или на площадке по периметру.)

Музыкальный руководитель: 

Сегодня в теплый летний день ,

Для наших дорогих детей

Хотим поведать о поэте ,

Известном на всем белом свете!

О Пушкине здесь речь пойдет.

О славе, что в веках живет!
Он гениальный был поэт,

О нем мы знаем с детских лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

Звучит Cен-Санс « Лебедь».  Появляется царевна-Лебедь.

Музыкальный руководитель:

                    Посмотрите что за диво?

                    Посреди бурлящих вод

                    Лебедь белая плывет!

                    А сама-то величава

                    Выступает будто пава.

                    Месяц под косой блестит ,

                    А во лбу звезда горит!

                    Ну, а речь то говорит,

                    Словно реченька журчит.


Лебедь подходит к дубу.

Лебедь:

 У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!

Слышится мяуканье.

Лебедь: Мне кажется, кто-то мяукает…

Под музыку появляется Кот.
Кот: 

Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает, 
И каждый здесь известен мне.
Лебедь:
Но вначале для порядка
Загадаем вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье! 

Кот:

Что ж загадки?

Не вопрос,

Книгу сказок я принес.

Книгу сказок раскрываю.

Что за сказка угадаем?

(читает)

Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит, 
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Лебедь:

Как называется эта сказка?

Кто ее написал?


Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки, которую покажут ребята из группы « Калинка» ( 6 гр.)

Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки.

Выходит Старик, а за ним идет Старуха с разбитым корытом в руках, ругает старика 

Старуха:
Дурачина, ты, простофиля!
Не сумел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто, 
Наше - то совсем прохудилось…

Воспитатель ( 6 гр.): И пошел дед к синему морю…(выходят девочки с лентами)

Танец с лентами «Море»( дети)

Воспитатель: Видит, море слегка разыгралось(большие волны)
Воспитатель: Стал он кликать золотую рыбку…
Старик (зовёт): Рыбка!
Воспитатель: Приплыла к нему рыбка и спросила:
Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»
Воспитатель: Ей с поклоном старик отвечает:
Старик: 
Смилуйся, государыня рыбка,
Ругает меня старуха,
Не дает старику мне покою.
Хочет она новое корыто,
Наше – то совсем раскололось!
Рыбка: 
«Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто…»

Танец « Золотых рыбок»  (  девочки)

Кот: Ребята, напомните пожалуйста, где жила Золотая рыбка?

Дети: В море.

Лебедь: Правильно! Вы ребята выходите и игру со мной начните!

Игра «Море волнуется» ( участвуют все )
(музыкальное сопровождение)


Кот: Книгу я опять листаю.

Что за сказка , угадаем?
Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

 И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

Лебедь:

Как называется эта сказка?

Дети:«Сказка о золотом петушке»

Кот: 

А теперь мои друзья

Поиграю с вами я!


Игра «Куда смотрит петушок» ( участвуют все )
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот.

 Книгу я опять листаю,

Что за сказка угадаем?

( читает)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах .

Мимо острова буяна,

В царство славного Салтана!

Лебедь:

Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки?

Ответы детей.

Правильно.

А скажите пожалуйста, кто управляет кораблем?

( капитан)

Кот: А вот и наш капитан со своей командой.

Исполняется песня « Морские волки»

( мальчики)

Кот: 

Книгу я опять листаю.

Что за сказка угадаем?

У меня загадки нет,

Но зато есть предмет.

Тот предмет непростой,

А волшебный…

Вот какой! 

( достает из кармана зеркальце)

Лебедь : 

Я коту помогу

И стихи сейчас прочту.

« Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Из какой сказки Пушкина эти строки?

Ответы детей.
Кот: А теперь покажем , что сделала царица, когда зеркало сказало, что она милее всех. 

Физкультминутка «Повторяй за мной», ( участвуют все дети)
Показывает движения дети вместе с ним.
И царица - хохотать,  

И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,


Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Книгу я опять листаю,

Персонажа угадаем?

( читает)

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька ……

Дети: (Черномор)

Лебедь: А сейчас ребята из группы « Цветик семицветик» исполнят марш Черномора.

Оркестр
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». ( дети)

Лебедь: А я знаю что на дне моря-океана, где живут 33 богатыря и их дядька Черномор лежит драгоценный жемчуг. Предлагаю достать его со дна морского. А помогут в этом нам дети старших групп.

Аттракцион « Ловцы жемчуга»

Кот :  Книгу я опять листаю.

Что за сказка угадаем

« Белка там живет ручная
Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки непростые,

Все скорлупки золотые

Ядра – чистый изумруд

Слуги белку стерегут»

Ответы детей.

Лебедь:  А вот и наша белочка!

Танец «Белочка с орешками» (  « Во саду ли в огороде»)

Исполняют девочки

Кот : Хочу с ребятами играть и орешки собирать!

Аттракцион « Собери орешки для белки» ( 3 корзиночки, «орешки»)

Кот: Книгу я опять листаю

Что за сказка угадаем?

( читает)

«Чуду царь Салтан дивится,

А комар-то злитсязлится —

И впился комар как раз

Тетке прямо в правый глаз.»

Ответы детей.

Лебедь: Молодцы! Правильно ответили.

Ребята, а комар – это зверь, птица или насекомое?

А каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

Кот:  Молодцы, правильно ответили.

Посмотрите-ка, а на нашей поляне целое стадо божьих коровок пасется.

Вот и они!

Танец « Божьи коровки» исполняют девочки

Лебедь: Кто знает, а чем полезны божьи коровки.? Могут отвечать дети, а взрослые им помогут.

Ответ: Уничтожают тлю.Защищат наши сады от вредителей.

Вот и в нашем сказочном саду поспело много вкусных плодов. Давайте их соберем!

Аттракцион « Собери урожай»  

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина. Прошу отвечать детей, а взрослые могут им помогать.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.

Музыкальный руководитель:

А сегодня в завершенье

У меня есть предложенье:

Врассыпную становитесь.

Спинки прямо, не ленитесь!

Выполняйте все движенья

Вы с улыбкой, с наслажденьем.

Потанцуйте ка со мной

Этот танец заводной!

Флешмоб. ( общий танец) 

Лебедь:.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!

Музыкальный руководитель:

Наше путешествие в мир сказок А.С. Пушкина подошло к концу.

До новых встреч!

Музыка. Все уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет"

Кроссворд разработан для  конкурса  среди воспитателей...

Познавательно-творческий проект: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»

Позновательно- творческий проект "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет"Цель: Создание системы по развитиюу детей познавательного интереса к истории, традициям, родного края через посещение ...

Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста

Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...

Досуг посвященный Дню Победы для детей старшего и среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».Цель: воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гражданс...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Задачи:ОО Познавательное развитие- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;- развивать познавательный интерес.- формировать умение вслушиваться в...