Сценарий досуга "Мы - пожарные!"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Тематический досуг по пожарной безопасности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_my_-_pozharnye.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Мы – пожарные!»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались вспомнить о замечательной нужной и героической профессии – ПОЖАРНОМ. Именно в этом месяце, 30 апреля, пожарные празднуют свой профессиональный праздник - День работников ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. Праздновать этот праздник начали давным-давно, еще в царские времена. Чем занимается пожарный? (ответы детей).
Издавна люди пользуются огнем, его научились добывать давным-давно. Зачем огонь нужен людям? (ответы детей). Можно сказать, что огонь помощник человека? (Он помогает согреваться, помогает приготовить еду, нагреть ее, расплавить что-то и др.).
Почему же огонь становиться смертельно опасным? (ответы детей). Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он, выходя из повиновения, не щадит ничего и никого, он становится разрушителем. Пожар – не случайность, он возникает из-за неправильного поведения детей или взрослых. И всякий раз, когда мы сталкиваемся с пожаром, мы обращаемся за помощью к тем, кто избрал своей профессией борьбу с огнем – к ПОЖАРНЫМ.
Пожарный: Ребята, вы уже такие взрослые, поэтому должны уже знать, что нужно делать, а что нельзя для того, чтоб не случилось пожара! Я задам вам вопросы, все ваши правильные ответы помогут спасти наш «горящий дом» от пожара. Каждый правильный ответ поможет потушить один язык пламени, и мы вместе сможем спасти дом! (по мере выполнения задания ребятами, убираются языки пламени с заранее подготовленного макета).
***
Вопрос:
Назовите основные причины пожара.
Варианты ответов:
- Оставлены не выключенными электроприборы.
- Оставленные не потушенные костры, раздуваемые ветром.
- Гроза.
- Игра со спичками.
- Сушка белья над газовой плитой.
- Нарушенная электропроводка.
- Игры с петардами.
- Другие варианты.
Вопросы:
- Вы в помещении, где начался пожар, ваши действия? (покинуть, выбраться в безопасное место, позвонить «01»).
- Вы находитесь в помещении, в котором начался сильный пожар. Как пробраться к выходу? (прижаться к полу, где воздух чище, и пробираться к выходу).
- В помещении начался пожар. В соседней комнате находятся важные для вас игрушки. Ваши действия….(покинуть помещение без игрушек).
- Что необходимо сделать при выходе из горящих комнат, чтобы уменьшить риск распространения пожара? (закрыть за собой двери).
- Вы движетесь в горящем здании к выходу и увидели дверь, в каком случае дверь открывать нельзя? (если она горячая на ощупь).
- Что делать, если при пожаре нет путей отхода? (заткнуть дверные щели подручными средствами: тряпками, скотчем и т.д.).
- Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (проверить, чтоб все было отключено).
- Если в вашей квартире пахнет газом, можно ли включать и выключать свет?
- Что такое план эвакуации? Есть ли он в детском саду? Где?
- Как правильно спуститься: по ступенькам или на лифте?
- Если загорелась одежда, что делать?
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды.
Далее игры и эстафеты проводят воспитатели, пожарные выступают в роли жюри и определяют победителей.
***
Игра «Самые лучшие пожарные!»
По команде нужно быстро надеть обмундирование (жилет и каску) и «сесть» в пожарную машину.
Первые три участника признаются лучшими пожарными команды и получают право снять по одному языку пламени с горящего домика.
То же самое со второй командой.
***
Игра «Затуши костер»
Метание мешочков с расстояния 3-4 метров в «костер» (корзину) по командам.
Команда, закинувшая большее количество мешочков, снимает один язычок пламени с импровизированного горящего дома.
***
Эстафета «Чья команда быстрее спасет игрушки из огня?»
Полоса препятствий:
- подтянуться по гимнастической скамейке;
- проползти через мешочный тоннель;
- подлезть под дугу;
- перепрыгнуть из обруча в обруч;
- достать из корзинки игрушку и «вынести ее из огня», прибежать и передать право бежать следующему участнику команды.
Команда, выполнившая задание первой, снимает один язычок пламени с импровизированного горящего дома.
***
Командная игра «Не ошибись!».
Каждая команда получает конверты, в которых находятся карточки с изображениями возможных средств тушения пожара. Необходимо выбрать подходящие карточки (водопад, песчаный берег, канистра с бензином, ведро с водой, подсолнечное масло, река, пожарная машина, солома, веник, одеяло, веер, огнетушитель, раздутые щеки, вентилятор, кирпичи, газеты, спички) и поднять флажок в случае выполнения задания.
Команда, выполнившая задание первой, снимает один язычок пламени с импровизированного горящего дома.
***
Игра «Топаем – хлопаем»
(если можно выполнять действие – хлопают, если нельзя – топают)
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
Газ на кухне зажигают. (топают)
Веером я помашу –
Пламя быстро затушу. (топают)
В доме напротив пожар, посмотри.
Пожарным звоним очень быстро «03». (топают)
Клим увидел; дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Если в доме загорелось, не надо бежать.
Нужно спрятаться под койкой и тихо лежать. (топают)
Над плитой повесь белье,
Там подсохнет все оно. (топают)
Папа спит после работы,
Я играю, чую дым –
Папу сразу разбужу –
Про запах гари расскажу. (хлопают)
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01! (хлопают)
Номер телефона для сообщения о пожаре?
а) “02”; (топают)
б) “01”; (хлопают)
в) “03”; (топают)
г) “04”.(топают)
Как называют людей, которые тушат пожары?
а) тушильщики (топают)
б) пожарные; (хлопают)
в) водоносы; (топают)
г) погорельцы; (топают)
Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?
а) мокрый песок; (хлопают)
б) бензин; (топают)
в) огнетушитель; (хлопают)
г) сухой песок; (хлопают)
Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?
а) от воды; (топают)
б) от потока свежего воздуха; (топают)
в) от огня и дыма; (хлопают)
г) от яркого солнечного света; (топают)
Вспомните поджигателей из стихотворения К. Чуковского “Путаница”:
а) крысы; (топают)
б) волки; (топают)
в) бараны; (топают)
г) лисички; (хлопают)
***
Командная эстафета «Мы – юные пожарные»
Первые участники эстафеты бегут от линии старта к стульям и бьют тревогу (звонят в колокольчик), возвращаются к команде.
Вторые участники бегут к стульям, «спасают игрушку», возвращаются.
Третьи участники бегут к стульям, надевают пожарный шлем, возвращаются, передают шлем четвертому участнику.
Четвертые участники надевают шлемы, бегут к стулу, наливают воду из пластиковых бутылок в стакан, возвращаются вместе со стаканом к команде.
Пятые участники бегут со стаканом, принесенным предыдущими участниками к стулу, и заливают зажженную свечу, возвращаются к команде.
Шестые участники бегут к столу, выбирают карточку с правильным номером телефона пожарной службы, возвращаются, показав всем.
Седьмые - должны провести змейкой вдоль кегль пожарную машинку на веревочке, не сбив кегли. Если сбил, машинка возвращается на исходную позицию, начиная движение сначала.
Восьмые – должны оббежать с ведром вокруг «дома».
Команда, выполнившая задание первой, снимает один язычок пламени с импровизированного горящего дома.
Чтобы снять оставшиеся языки пламени на домике, можно предложить нескольким ребятам показать, как они будут вызывать пожарных по телефону. (Набрать «01», сказать о пожаре, назвать адрес и что горит).
Далее: вручение грамот, свободное общение с пожарными, осмотр пожарной машины и пожарного инвентаря.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
- Домик с прикрепленными языками пламени (30-35 язычков).
- Отличительные нарукавные повязки для двух команд.
- Игра «Самые лучшие пожарные!»
Жилеты и каски по количеству игроков одной команды (7-8 штук).
Макет большой пожарной машины.
- Игра «Затуши костер»
2 корзины-мишени, мешочки с песком на каждого члена команды.
- Эстафета «Чья команда быстрее спасет игрушки из огня?»
- 2 гимнастические скамейки;
- 2 мешочных тоннеля;
- 2 дуги;
- по 3обруча на каждую команду;
- 2 корзинки с игрушками на каждого участника команды.
- Игра «Не ошибись!»
2 стола
2 конверта с карточками, на которых изображены: водопад, песчаный берег, канистра с бензином, ведро с водой, подсолнечное масло, река, пожарная машина, солома, веник, одеяло, веер, огнетушитель, раздутые щеки, вентилятор, кирпичи, газеты, обувь, спички.
- Эстафета «Мы – юные пожарные»
2 стола, 2 колокольчика, 2 игрушки, 2 пожарных шлема, 2 пластиковые бутылки с водой, 2 стакана, 2 больших деревянных куба с 2 свечами, 2 комплекта карточек с телефонами экстренных служб, кегли, 2 пожарные машинки на веревочках, 2 ведра.
- Список домашних адресов детей, игрушечный телефон.
- Грамоты и благодарственные письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий по пожарной безопасности "Приезжайте в теремок, потушите огонек!"
Театрализованная постановка для детей старшего возраста, продолжительностью 6-7 минут....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИЯХ"
Познакомить детей с трудом пожарных;-Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;-Знать номер телеф...
сценарий по пожарной безопасности со спичкой
сценарий по пожарной безопасности.в: здравствуйте дети, сегодня мы будем говорить о правилах пожарной безопасности. а вы знаете что это такое?дети: да.в: вот к примеру можно ли играть со спичками?...
сценарий по пожарной безопасности со спичкой
сценарий по пожарной безопасности.в: здравствуйте дети, сегодня мы будем говорить о правилах пожарной безопасности. а вы знаете что это такое?дети: да.в: вот к примеру можно ли играть со спичками?...
Сценарий досуга "Пожарный - это здорово!"
Сценарий досуга для детей старшей группы по ознакомлению с профессией пожарный....
Сценарий по пожарной безопасности
Сценарий по пожарной безопасности "Сказка про теремок и ...
Сценарий по пожарной безопасности "Как Незнайка в пожарные готовился"
Незнайка хочет стать пожарным...