Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
консультация по обж
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей
дошкольного возраста»
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества.
Дошкольный возраст – важный период для формирования социализированной личности и закладывания прочных основ опыта жизнедеятельности, когда возрастает двигательная активность, которая в сочетании с повышенным любопытством, стремлением к самостоятельности часто приводит к возникновению травмоопасных ситуаций.
Главная цель воспитания безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку представления об основных опасных для жизни ситуациях и правилах поведения в них. Безопасность – это не просто совокупность полученных знаний, а уметь правильно и точно вести себя в опасных для жизни ситуациях.
Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующие его особенности:
- Стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- Недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.
Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:
- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
- воспитание грамотного участника дорожного движения;
- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:
- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);
- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей) ; - включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды); - наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал) ;
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).
Этапы реализации данных задач:
1 этап - заинтересованность детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;
2 этап - ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;
3 этап - на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.
Формы организации учебно - воспитательного процесса: занятия, заучивание стихотворений, сбор фотоматериалов, игры занятия, заучивание правил безопасного поведения, беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения, экскурсии, театрализованные представления, сюжетно ролевые игры, просмотр мультфильмов, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, отгадывание загадок, развлечения, досуги, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, встреча с интересными людьми, участие в различных конкурсах, личный пример взрослых. Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание уделяется организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь весь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье
В работе с родителями используется информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно - информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки- передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
формирование основ жизнедечтельности у детей дошкольного возраста в данное время актуально, поэтому каждый педагог должен уметь объяснить дошкольнику провала безопасности на улице, дома....
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Н. А. Островский.Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в у...
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островс...
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
Отчет-презентация по теме самообразования воспитателя "Формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"
Отчет-презентация по теме сомообразования воспитателя "Формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...