Отчет-презентация по теме самообразования воспитателя "Формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Отчет-презентация по теме сомообразования воспитателя "Формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobrazovanie_2020-2021_tarasova.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию «Формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста » воспитателей: Тарасовой МН 2020-2021гг .

Слайд 2

В 2020-2021 учебном году темой самообразования мы выбрали: «Формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: – повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» – совершенствование методики руководства формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей среде и гигиены. – овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; – изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новых педагогических технологий, – привлекать родителей в воспитание основ безопасности жизнедеятельности у детей. - Актуальность : Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей .. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях . Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Дошкольный возраст — это важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению дома, на улице, дорогах, в транспорте, на природе. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем школа и другие образовательные учреждения.

Слайд 3

Первый этап: Организационный Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина . - М.: АСТ, 1998.-160 с. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина .-М.: Просвещение, 1998.-96 с. Ахмадиева Р.Ш. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: Учебное пособие/авт.-сост.: Р.Ш. Ахмадиева , Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов .- Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.-288с. Галеева Г.А. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/Под общей редакцией Д.М. Мустафина.- Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.-240 с. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: Учебно- метод.комплект к программе «От рождения до школы».- М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112с. Изучение методической литературе по теме самообразования

Слайд 4

Первый этап: Организационный Провела диагностику уровня знаний детей по теме в начале учебного года.

Слайд 5

Первый этап: Организационный Определила методы формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Использовала следующие методы обучения: наглядные, практические, словесные. К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний. Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей, систематизации и обобщения их.

Слайд 6

Второй этап: практический Практическая работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста шла по четырем основным направлениям. Безопасность в быту. Безопасность в природе. Безопасность на дороге. Здоровый образ жизни

Слайд 7

Второй этап: практический. Безопасность в быту. Были разработаны и проведены следующие ООД: « Путешествие по групповой комнате» Цель : Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Формировать чувство безопасности и самосохранения. « В мире опасных предметов» Цель : Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного обращения .

Слайд 8

Второй этап: практический. Безопасность в быту. « Осторожно, пожар» Цель : Познакомить детей с понятием «Пожар». Формировать простейшие знания о действиях при возникновении пожара.

Слайд 9

Второй этап: практический. Безопасность в быту. «Осторожно, открытое окно!» Цель : Познакомить детей с опасностью открытых окон. Формировать простейшие чувство опасности перед открытым окном.

Слайд 10

Второй этап: практический. Безопасность в быту. В работе использовались: Игровые упражнения «Найди опасные места » , « Можно-нельзя » Дидактическая игра «Найди опасный предмет » Спектакльна столе по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом » с обсуждением

Слайд 11

Второй этап: практический. Безопасность в природе «Осторожно, зима» Цель : рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой , приучать бережно относиться к своему организму . «Осторожно гололед» Цель : Формировать представление о льде и мерах осторожности при ходьбе по скользким дорожкам, опасность водоемов зимой

Слайд 12

Второй этап: практический. Безопасность в природе « Безапасность на воде» Цель: Формировать представление о мерах осторожности при отдыхе на водоемах в теплое время года

Слайд 13

Второй этап: практический. Безопасность на дороге «Дорога» Цель : Познакомить детей с понятием «Дорога», ее назначением, правилами поведения вблизи дороги. Дать элементарные представления о ПДД. Конструирование «Дорога с пешеходным переходом». Аппликация «Светофор» Настольная игра «ПДД»

Слайд 14

Второй этап: практический. ЗОЖ «Уроки доктора Айболита» Цель: Формировать элементарные знания о полезных привычках, учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Чтение художественного произведения К.И.Чуковский « Мойдодыр » (Просмотр мультфильма).

Слайд 15

Привлечение родителей к воспитанию экологической культуры дошкольников Родители были вовлечены в работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей. В течение года были изготовлены и выставлялись в раздевалке папки-передвижки по изучаемым темам. Родители вместе с детьми повторяли с их помощью изученное.

Слайд 16

Итоговая диагностика уровня формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Слайд 17

Итоги Таим образом в течении этого учебного года нам удалось достигнуть цели самообразования, решить поставленные задачи. Мы изучили методическую литературу, пополнили свою методическую копилку новой информацией. Определили задачи формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Определили и освоили методы, формы, приемы формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Привлекли семьи в работу по формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. В результате дети по результатам диагностики показали рост уровня знаний основ ОБЖ.

Слайд 18

Перспективы Работу по самообразованию по теме можно продолжить следующим образом: Разработать новые дидактические игры по формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Внедрить работу приемы как сочинение сказок по основам безопасности жизнедеятельности, театрализация сказок. Разработать новые сюжетно-ролевые игры по темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  СОСТАВЛЕНА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ.ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. ПРОГРАММОЙ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕДАГОГИ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-СЛЕДУЕТ УПРОСТИТЬ МЕРО...

Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп Тема: Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

Материал к методическому объединению для воспитателей средних группТема: Опыт работы «Формированиеоснов безопасности  жизнедеятельностиу детей дошкольного возраста»....

Консультация для воспитателей на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста".

Консультация для воспитателей на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"...

Выступление на педсовете Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

Выступление на педсовете Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»....

Анализ темы по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

В качестве темы по самообразованию я выбрала тему «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»....