Главные вкладки

    Рабочая программа по теме:
    Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп Тема: Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

    ирина евгеньевна сорокина

     

     

    Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп

    Тема: Опыт работы «Формирование
    основ безопасности  жизнедеятельности
    у детей дошкольного возраста».

     

     

     

     

     

     

     

    Представила: воспитатель

    Сорокина Ирина Евгеньевна

    МБДОУ ДС КВ №39

    Дата проведения:16.03.2017 г.

    Место проведения: МБДОУ №40

     

     

     

     

     

     

    2017 г.

    АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА.

    Актуальность моего опыта определяется прежде всего:

    -неблагополучной социальной и экологической обстановкой в мире,

    -беззащитностью маленького ребенка-дошкольника перед различными трудными жизненными ситуациями,

    - благоприятным возрастом для формирования навыков безопасного стиля жизни

    -пагубным влиянием телевидения, интернета, компьютера,

    -дефицитом (нехваткой ) семейного общения.

        Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Дошкольный возраст - оптимальный период формирования социальных навыков и трудно питать иллюзии, что они в более зрелом возрасте сами собой возникнут. Поэтому необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д. На  мой  взгляд,  необходимо целенаправленное и систематическое  воздействие  на  дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью  их  интеллектуального,  физического,  нравственного,  духовного  развития  и  формирования   опыта  безопасного поведения.

     

    НАУЧНОСТЬ В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ.

    Принципы составления опыта:

    1. Принцип научности

    2. Принцип целостности

    3. Принцип систематичности и    последовательности

    4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания

    5. Принцип доступности

    6. Принцип активного обучения

    7. Принцип креативности

    8. Принцип результативности.

     

     

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

    В конце года я   провела повторное обследование детей.

     Перед вами результат динамики развития формирования
    основ безопасности  жизнедеятельности
    у детей средней группы. Диаграмма диагностики по критериям за учебный год (2015-2016) : image

     

    НОВИЗНА (ИННОВАЦИОННОСТЬ)  ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

         Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для средних дошкольников.   Новизна выполненного педагогического исследования заключается в том, что освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности осуществляется  через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников.

    ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

    Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике.

    Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому,  что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педагога,  а также потому, что описание опыта работы опиралось на исследования ведущих специалистов в данной области.

     Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанной   диагностики, а практический материал,  представленный в разделе

    «Приложение» поможет педагогам  разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы.

     

    ВЫВОД.

    Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Опыт работы позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам   безопасности жизнедеятельности детей способствует:

    •  формированию чувства безопасности у детей;

    •  осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;

    •  формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

    •  расширению, и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми;

    •  закреплению  у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

    •  развитию  основ  экологической культуры ребёнка, и понятия о ценности природы;

    •  предупреждению детского травматизма;

    •  развитию самостоятельности и ответственности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл material_k_metodicheskomu_obedineniyu.docx110.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп

    Тема: Опыт работы «Формирование
    основ безопасности  жизнедеятельности
    у детей дошкольного возраста».

    Представила: воспитатель

    Сорокина Ирина Евгеньевна

    МБДОУ ДС КВ №39

    Дата проведения:16.03.2017 г.

    Место проведения: МБДОУ №40

    2017 г.

    АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА.

    Актуальность моего опыта определяется прежде всего:

    -неблагополучной социальной и экологической обстановкой в мире,

    -беззащитностью маленького ребенка-дошкольника перед различными трудными жизненными ситуациями,

    - благоприятным возрастом для формирования навыков безопасного стиля жизни

    -пагубным влиянием телевидения, интернета, компьютера,

    -дефицитом (нехваткой ) семейного общения.

        Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Дошкольный возраст - оптимальный период формирования социальных навыков и трудно питать иллюзии, что они в более зрелом возрасте сами собой возникнут. Поэтому необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д. На  мой  взгляд,  необходимо целенаправленное и систематическое  воздействие  на  дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью  их  интеллектуального,  физического,  нравственного,  духовного  развития  и  формирования   опыта  безопасного поведения.

    НАУЧНОСТЬ В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ.

    Принципы составления опыта:

    1.        Принцип научности

    2.        Принцип целостности

    3.        Принцип систематичности и    последовательности

    4.        Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания

    5.        Принцип доступности

    6.        Принцип активного обучения

    7.        Принцип креативности

    8.        Принцип результативности.

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

    В конце года я   провела повторное обследование детей.

     Перед вами результат динамики развития формирования
    основ безопасности  жизнедеятельности
    у детей средней группы. Диаграмма диагностики по критериям за учебный год (2015-2016) :

    НОВИЗНА (ИННОВАЦИОННОСТЬ)  ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

         Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для средних дошкольников.   Новизна выполненного педагогического исследования заключается в том, что освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности осуществляется  через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников.

    ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

    Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике.

    Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому,  что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педагога,  а также потому, что описание опыта работы опиралось на исследования ведущих специалистов в данной области.

     Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанной   диагностики, а практический материал,  представленный в разделе

    «Приложение» поможет педагогам  разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы.

    ВЫВОД.

    Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Опыт работы позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам   безопасности жизнедеятельности детей способствует:

    •        формированию чувства безопасности у детей;

    •        осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;

    •        формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

    •        расширению, и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми;

    •        закреплению  у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

    •        развитию  основ  экологической культуры ребёнка, и понятия о ценности природы;

    •        предупреждению детского травматизма;

    •        развитию самостоятельности и ответственности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.

    Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек детьми дошкольного возраста....

    Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

    Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

    Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

    В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...

    Конспект выступления на городском методическом объединении для воспитателей ДОУ На тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»

    Конспект выступления на городском методическом объединении для воспитателей ДОУ На тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»...

    План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

    Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.Задачи:Работа над...

    Консультация для воспитателей «Роль артикуляционной гимнастики в работе над звукопроизношением детей дошкольного возраста»

    Цель: передача опыта путем  прямого  и  комментированного  показа последовательности  действий,  методов,  приёмов  и  форм  педагогической  деят...