Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп Тема: Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
рабочая программа по теме

ирина евгеньевна сорокина

 

 

Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп

Тема: Опыт работы «Формирование
основ безопасности  жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

 

 

Представила: воспитатель

Сорокина Ирина Евгеньевна

МБДОУ ДС КВ №39

Дата проведения:16.03.2017 г.

Место проведения: МБДОУ №40

 

 

 

 

 

 

2017 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА.

Актуальность моего опыта определяется прежде всего:

-неблагополучной социальной и экологической обстановкой в мире,

-беззащитностью маленького ребенка-дошкольника перед различными трудными жизненными ситуациями,

- благоприятным возрастом для формирования навыков безопасного стиля жизни

-пагубным влиянием телевидения, интернета, компьютера,

-дефицитом (нехваткой ) семейного общения.

    Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Дошкольный возраст - оптимальный период формирования социальных навыков и трудно питать иллюзии, что они в более зрелом возрасте сами собой возникнут. Поэтому необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д. На  мой  взгляд,  необходимо целенаправленное и систематическое  воздействие  на  дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью  их  интеллектуального,  физического,  нравственного,  духовного  развития  и  формирования   опыта  безопасного поведения.

 

НАУЧНОСТЬ В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ.

Принципы составления опыта:

1. Принцип научности

2. Принцип целостности

3. Принцип систематичности и    последовательности

4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания

5. Принцип доступности

6. Принцип активного обучения

7. Принцип креативности

8. Принцип результативности.

 

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

В конце года я   провела повторное обследование детей.

 Перед вами результат динамики развития формирования
основ безопасности  жизнедеятельности
у детей средней группы. Диаграмма диагностики по критериям за учебный год (2015-2016) : image

 

НОВИЗНА (ИННОВАЦИОННОСТЬ)  ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

     Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для средних дошкольников.   Новизна выполненного педагогического исследования заключается в том, что освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности осуществляется  через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников.

ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике.

Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому,  что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педагога,  а также потому, что описание опыта работы опиралось на исследования ведущих специалистов в данной области.

 Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанной   диагностики, а практический материал,  представленный в разделе

«Приложение» поможет педагогам  разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы.

 

ВЫВОД.

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Опыт работы позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам   безопасности жизнедеятельности детей способствует:

•  формированию чувства безопасности у детей;

•  осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;

•  формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

•  расширению, и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми;

•  закреплению  у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

•  развитию  основ  экологической культуры ребёнка, и понятия о ценности природы;

•  предупреждению детского травматизма;

•  развитию самостоятельности и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_k_metodicheskomu_obedineniyu.docx110.65 КБ

Предварительный просмотр:

Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп

Тема: Опыт работы «Формирование
основ безопасности  жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста».

Представила: воспитатель

Сорокина Ирина Евгеньевна

МБДОУ ДС КВ №39

Дата проведения:16.03.2017 г.

Место проведения: МБДОУ №40

2017 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА.

Актуальность моего опыта определяется прежде всего:

-неблагополучной социальной и экологической обстановкой в мире,

-беззащитностью маленького ребенка-дошкольника перед различными трудными жизненными ситуациями,

- благоприятным возрастом для формирования навыков безопасного стиля жизни

-пагубным влиянием телевидения, интернета, компьютера,

-дефицитом (нехваткой ) семейного общения.

    Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Дошкольный возраст - оптимальный период формирования социальных навыков и трудно питать иллюзии, что они в более зрелом возрасте сами собой возникнут. Поэтому необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д. На  мой  взгляд,  необходимо целенаправленное и систематическое  воздействие  на  дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью  их  интеллектуального,  физического,  нравственного,  духовного  развития  и  формирования   опыта  безопасного поведения.

НАУЧНОСТЬ В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ.

Принципы составления опыта:

1.        Принцип научности

2.        Принцип целостности

3.        Принцип систематичности и    последовательности

4.        Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания

5.        Принцип доступности

6.        Принцип активного обучения

7.        Принцип креативности

8.        Принцип результативности.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

В конце года я   провела повторное обследование детей.

 Перед вами результат динамики развития формирования
основ безопасности  жизнедеятельности
у детей средней группы. Диаграмма диагностики по критериям за учебный год (2015-2016) :

НОВИЗНА (ИННОВАЦИОННОСТЬ)  ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

     Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для средних дошкольников.   Новизна выполненного педагогического исследования заключается в том, что освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности осуществляется  через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников.

ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике.

Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому,  что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педагога,  а также потому, что описание опыта работы опиралось на исследования ведущих специалистов в данной области.

 Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанной   диагностики, а практический материал,  представленный в разделе

«Приложение» поможет педагогам  разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы.

ВЫВОД.

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Опыт работы позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам   безопасности жизнедеятельности детей способствует:

•        формированию чувства безопасности у детей;

•        осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;

•        формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

•        расширению, и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми;

•        закреплению  у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

•        развитию  основ  экологической культуры ребёнка, и понятия о ценности природы;

•        предупреждению детского травматизма;

•        развитию самостоятельности и ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.Задачи:Работа над...

Семейный клуб в средней группе тема: «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, а та же родителям дошкольников. Материал содержит интересные факты о влиянии мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей детей средней группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...

План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»

Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...