Учебно-методическое пособие ЛЭПБУК «Весело играем-ПДД изучаем»
учебно-методическое пособие по обж

Актуальность данного пособия обусловлена тревожной статистикой, свидетельствующей о росте дорожно-транспортного травматизма, в том числе в нашем городе. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности , а также прививать навыки безопасного поведения, в том числе и на улице.
Дидактическое пособие лэпбук «Весело играем-ПДД изучаем» предназначено для детей младшего дошкольного возраста, содержание лэпбука возможно в дальнейшем пополнять и усложнять. 
Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Учебно-методическое пособие ЛЭПБУК «Весело играем-ПДД изучаем» Составил воспитатель: Макарова Анна Александровна Санкт-Петербург 2020 год

Слайд 2

Актуальность Актуальность данного пособия обусловлена тревожной статистикой, свидетельствующей о росте дорожно-транспортного травматизма, в том числе в нашем городе. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности , а также прививать навыки безопасного поведения, в том числе и на улице. Дидактическое пособие лэпбук «Весело играем-ПДД изучаем» предназначено для детей младшего дошкольного возраста, содержание лэпбука возможно в дальнейшем пополнять и усложнять. Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Слайд 3

Цель и задачи Цель: формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о правилах дорожного движения , строение улицы и дорожных знаках, предназначенных для пешеходов . Формировать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности избегать его, а при необходимости действовать . Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Развивать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать связную речь, активный словарь. Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения .

Слайд 4

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО информативен ; полифункционален : способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 5

Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» Задачи: Закреплять знаний детей о сенсорных эталонах цвета. Закреплять умение группировать предметы по цвету. Развивать наглядно-образного мышления. Материал: 4 игровых домика-гаража (красный, синий, зеленый, желтый), силуэты машинок 4 цветов (красная, синяя, желтая, зеленая). Ход игры: I вариант: Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка. Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе разложены домики-гаражи . Необходимо найти каждой машине свой гараж (дети называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу). II вариант: Игра проводится с группой детей - 4 человека. Воспитатель предлагает поиграть, раздает детям поле – гараж разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, затем достает из коробочки силуэт машины любого цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и задает вопрос «У кого такой гараж». Дети у кого есть такое поле-гараж забирают силуэт машины и ставят на поле. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбраны все силуэты машин. Первым выигрывает тот, у кто первого все машины будут поставлены в гараж.

Слайд 6

Дидактическая игра «Почини светофор» Задачи: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый». Формировать представления о безопасном поведении на дороге, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать внимание, зрительное восприятие. Материал: цветные картонные кружки «желтые, зеленые, красные», макет светофора. Ход игры: 1 вариант: дети чинят светофор, накладывая кружочки, на соответствующий цвет, то есть красный на красный, желтый на желтый, зеленый на зеленый. 2 вариант: ведущий предлагает детям собрать светофор из предложенных кругов разных цветов, дети объясняют свой выбор, рассказывают о назначении светофора (для водителей и пешеходов).

Слайд 7

Дидактическая игра «Направо-налево» Задачи: Закреплять умение различать понятия «справа-слева», «направо - налево ». Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. Материал: картинки на которых изображен транспорт, идущий вправо и влево Ход игры: I вариант: - какие зверята едут направо (налево); II вариант: - какие зверята держат предмет в левой (в правой) лапке; - на каких картинках солнышко слева-справа III вариант: Предложи ребенку запомнить картинку. Затем уберите ее и задайте вопросы по картинке.

Слайд 8

Дидактическая игра «Собери дорожный знак» Задачи: Формировать умение собирать из предложенных элементов правильное изображение дорожного знака. Формировать представление о значении дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Развивать зрительное восприятие, внимание, речь, мелкую моторику рук. Материал: разрезные знаки, образцы знаков Ход игры: 1 вариант: р ебенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. 2 вариант: если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

Слайд 9

Дидактическая игра «Лабиринты» Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги. Закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо; Материал: карточки с изображением лабиринтов различной сложности и наполнения Ход игры: Ребенку дается карточка с лабиринтом и предлагается выполнить игровое задание.

Слайд 10

Картинки «Про правила дорожного движения» Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Слайд 11

Загадки «Про транспорт» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Слайд 12

Стихи «Про правила дорожного движения и транспорт» Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Слайд 13

Мини макет «Город» Задачи: Продолжать расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов; Продолжать формировать знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении; Продолжать формировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения ; Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода 1 вариант: Младшие дошкольники знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, ориентируются на местности - где находятся детский сад, больница, школа, магазин и т. д. 2 вариант: Старшие дошкольники расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают . Выполняют разные задания: правильно перейди дорогу и дойдешь до детского сада, помоги зайчику перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

Слайд 14

Рекомендации по использованию Дидактическое пособие Лэпбук «Весело играем-ПДД изучаем» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Благодаря этой форме работы дети многое узнают о ПДД в игровой форме, с удовольствием будут читать наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, отгадывать загадки о ПДД. Работа с лэпбуком позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей . Почему мы выбрали форму - лэпбук ? Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому. И создание лэпбука - это просто интересно!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая литература в помощь воспитателям по теме «Изучаем ПДД с детьми».

В данной презентации представлен перечень учебно-методической литературы по ПДД....

Презентация Учебно - методическая литература в помощь воспитателям по теме «Изучаем ПДД с детьми».

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Соня, Сева и Дед Мороз. Изучаем звуки [с], [с’], и букву С, с»

Знакомство с согласными звуками [с], [с’], буквой С, с. В рамках проекта "По ступенькам грамотности", разработанного Центром инновационного педагогического поискаКрасносельского района...

Учебно методическое пособие лэпбук "Веселая математика"

В лэпбуке представлены игры и задания для обучения и  закрепления с ребенком счета ,ориентировки в пространстве и на листе бумаги , цифр ,геометрических фигур,основных и дополнительных цветов спе...