Годовой план по самообразованию
проект по обж (подготовительная группа)

Ветошкина Лилия Дмитриевна

Средство и методы формирования у дошкольников навыков безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы на 2020-2021г53 КБ

Предварительный просмотр:

 

 «Средство и методы формирования у дошкольников навыков безопасности жизнедеятельности.» 

 

Вид проекта: познавательно – практический;  долгосрочный: сентябрь 2020-август 2021г.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».

Задачи проекта:

Образовательные

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Планируемые результаты:

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Пополнение уголка безопасности  .

                                                                       

                                                             

                                                                       

                                                             План работы по теме.

Сроки

Тема. Цель

Работа с детьми

Работа с родителями.

Сентябрь

1. «Ребѐнок и его старшие приятели» Цель: научить детей говорить нет, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

Игровая ситуация.

1.Моделирование и обсуждение типичных ситуаций угрожающих жизни и здоровью ребѐнка. 2.Обыгрывание ситуаций, используя кукольный театр.

3. Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тѐтушки Совы»

 4.Дид. игра «Найди безопасный путь зайчика к дому»

2. «Контакты с не знакомыми людьми на улице». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Игровая  ситуация. Театрализованное представление  сказки «Золотой ключик»А.Толстого.

3. «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей определять круг лиц, к которым можно обратиться за помощью, знать свой домашний адрес

1.Игровое упражнение «Если ты потерялся». Нарисовать дом, в котором ребѐнок живѐт, ориентиры, помогающие определить место жительства.

2.Тематическая беседа "Назови свой адрес!".

3.Дид. упражнение: раскрасить на рисунке только тех, к кому можно обратиться за помощью на улице. 4.Игра-тренинг «Как правильно обратиться  к взрослому  с просьбой»

Консультация «Опасности подстерегающие ребѐнка на улице»

 

4.Насильственные действие не знакомых людей на улице. Цель ;научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого ,чтобы окружающим было понятно ,что над ними совершается  насилие, что это не детские капризы

 Настольный театр по р.н.сказке»Кот, петух и лиса»  Иллюстрации опасных ситуаций.

 

Октябрь

1. «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: закрепить правила пользования некоторыми пожароопасными предметами, запомнить их, учить самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

1.Тематическая беседа по иллюстрациям с объяснениями. 2.Экскурсия «Изучаем план эвакуации детского сада» 3.Подвижная игра «О пожаре» (воспитатель, передаѐт шар детям по кругу со словами, дети должны назвать последнюю строчку стихотворения и передать шар следующему) .

4.Дид. игра «Найди и раскрась пожароопасные предметы»

 5.Игра-тренинг: «Как правильно позвонить с службу 01»

 

2.Опасные предметы. Цель; формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей

1.Дидактические упражнения. 2.Беседа.

3.Разгадывание загадок по теме. 4.Дид. игра «Найди места для хранения опасных предметов»

 5. Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тѐтушки Совы»

Составление плана-схемы безопасного пути в детский сад, с отметкой опасных участков на пути следования.

 

3.Лекарственные растения. Цель; познакомить  детей с не которыми лекарственными растениями.

1.Беседа "Лекарственные растения, польза и вред".

 2.Экскурсия на луг: «Знакомство с лекарственными растениями» 3.Разгадывание загадок о растениях. 4.Чтение тематических стихотворений.

 5.Подвижная игра «Что где растѐт»

6.Упражнение детей (не аллергиков) в практическом определении растений по запаху.

Памятка для родителей: « Основные правила дорожного движения.

 

 4.«Как  могут  стать опасными домашние предметы» Цель;  рассмотреть правила безопасного поведения при пользование электрическими и газовыми  приборами, средствами бытовой химии

1.Разучивание правил—стихотворений.

2.Обыгрывание тематических ситуаций с помощью кукольного театра.

3.Моделирование ситуаций: «Дети одни дома, почувствовали запах газа»; «Мы уходим из дома на прогулку».

4.Дид. игра: «Определи по рисунку, кто из детей нарушает правила безопасного поведения, а

кто нет».

5.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рекомендации родителям: помочь детям правильно запомнить свой адрес, номер телефона.

НОЯБРЬ.

1».Азбука дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения.

Рассматривание  иллюстраций,  беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дид. игры.

Индивидуальная работа, изготовление книги  «азбука дорожного движения»

2.Безопасность на улице. Цель :Продолжать закреплять знание, какие опасности могут подстеригать  на улице.

Рассматривание  иллюстраций,  беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дид. игры.

3.Правила безопасности дома.

4.»Правила безопасности детей на занятии»

ДЕКАБРЬ

1.Беседа о гололеде; Цель;  дать  представление о гололеде как явление природы.

1.Дидактические упражнения. 2.Беседа.

.Разгадывание тематических загадок о зимних явлениях природы. 2.Демонстрация опыта: «Таяние снега (льда) при нагревании, замерзание воды при низкой температуре».

3.Дид. игра «Явления природы» 4.Трудовые поручение на прогулке: посыпание дорожек песком. 5.Моделирование ситуации: «Ребѐ-нок вышел с мамой на прогулку, а на дороге гололѐд»

 

2.Беседа «Осторожно сосульки.»Цель ;закреплять знание о безопасности на улице во время зимних прогулок

Иллюстрации, беседы, подвижные игры.

 

3.»Основные правила поведения и действия при пожаре» Цель; ознакомление детей с действиями при пожаре.

1.Беседа «Чтобы не было пожара» 2.Дид. игра «Сигнал тревоги» 3.Игра-имитация «Пожарники» 4.Чтение стихотворений и рассказов по теме.

 5.Подвижная игра «Преодоление за-дымлѐнной зоны». 6.Разгадывание тематических  загадок,    

 

4.Правила безопасности на новогодних праздниках

Беседа, иллюстрации, игровая  ситуация. Феерверки, бенгальские огни,свечи.

ЯНВАРЬ.

1.Правила безопасности «осторожно горячо» Цель; Научить детей осторожно быть  с горячими блюдами (Суп, компот ….)

Беседа. Не подходить к горячим кастрюлям, не  заглядывать, не наливать чай если он горячий, за столом не крутится а то все можно разлить на себя и получить ожог.

 

2.Правила безопасного поведения в помещении детского сада

Знакомство с правилами .обигрывание ситуаций.

 

ФЕВРАЛЬ.

1.Как вести себя на участке дет.сада.

1.Тематическая беседа.

 

2. Правила безопасности на горке зимой.

1.Тематическая беседа.

.

 

3.Как можно всё объяснить взрослому.

1.Тематическая беседа.

2.Тренинговая игра: «Поручение-обращение» (ребѐнку необходимо обратиться с вопросом, просьбой к разным сотрудникам дошкольного учреждения).

3.Рисование. «Нарисуй, что тебе разрешают и запрещают» 4.Моделирование ситуации:

 -ребѐнок разбил мамину любимую вазу, что делать, как поступить. 5.Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

4.Правила безопасности в групповом помещении.

   МАРТ

1.Мы готовимся к школе. Цель; сформировать понятие готовности к поступлению и обучению в школе. Правила поведения на дороге ведущая к школе.

 

1.Дид. игра «Оцени друга» 2.Подвижная командная игра: «Кто быстрее соберѐт портфель»

3.Дид. игра: «Что тебе понадобится в школе».

 4.Подвижная игра «Школьный звонок» (дети сидят на стульчиках, как только звенит 1-звонок, можно вставать и бегать, а когда звонок звенит второй раз, нужно занять свой стульчик)

Оформление папки-передвижки: «Готовность ребѐнка к школе».

2.Мы – пассажиры. Цель; закрепить полученные знания по правилам поведения в общественном транспорте.

1.Дид. игра «Назови виды транспорта»

 2.Беседа о правилах Дорожного движения.

3.Обсуждение иллюстраций с типичными ситуациями.

 4.Просмотр тематических мультфильмов и их обсуждение. 5.Игра-тренинг: «Мы пассажиры автобуса»

 6.Разгадывание ребусов.

Консультация: «С ре-бѐнком едем в город»

3.Опаснае участки на пешеходной части улицы. Цель; познакомить с наиболее опасными ситуациями ,которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

1.Тематическая беседа.

2.Обыгрывание ситуаций; вы идете зимой и видите сосульки на крыше  дома ,вы идете по тратуару  и видите открытый люк,

3.дид.игра»найди и обозначь на карте опасные места.

Составление плана-схемы безопасного пути в детский сад, с отметкой опасных участков на пути следования.

4.Опасные ситуации на дорогах. Цель; ; познакомить с наиболее опасными ситуациями на дороге

1.Рассмотрение рисунков, анализ ситуаций.

 2.Дид. игра «Знаешь ли ты дорожные знаки»

3.Просмотр тематических мультфильмов «Уроки безопасности тѐтушки Совы» и обсуждение. 4.Игра-тренинг: -перейди правильно, дорогу в нерегулируемом месте.

5.Чтение литературных произведений о ПДД. 6.Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»

Памятка для родителей: « Основные правила дорожного движения.

АПРЕЛЬ.

1. Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить ,где ты живешь? Цель: помочь детям запомнить и твердо знать свой адрес.

1.Тематическая беседа.

2.Написание печатными буквами своего адреса, номера телефона.

3.Моделирование ситуации: -вы оказались далеко от дома, увидели милиционера и подошли, вам нужно объяснить, где живѐте, как выглядит дом, в каком подъезде, на каком этаже ваша квартира. 4.Конструирование: «Наша улица», «Мой двор».

Рекомендации родителям: помочь детям правильно запомнить свой адрес, номер телефона.

       

2. «Что такое Терроризм?»Цель:дать понятие определению «терроризм,  терроризм»,

Иллюстрации  пожара, вооруженных людей, разбитые окна, и т.д. желание помочь ближнему.

3«.Если случилась внезапно беда» Цель :учить детей предотвращать опасную  ситуацию,с помощью знаний личной безопасности.  Учить детей по какому адресу обращаться,(Если вдруг случилась беда)

Тематическая беседа.   Игровая ситуация.

4.КВЕСТ- ИГРА «Мой безопасный мир» Цель; Повышение уровня знаний детей по основам безопасности  жизнидеятельности.  Развивать смекалку, смелость ,речь.

Тематическая  беседа. Игровая ситуация.

МАЙ

1.«Безопасность на площадке.» Цель; закреплять знание детей по безопасному  поведению во дворах домов, на детских  площадках, правило безопасного поведение при встречи с бездомными собаками .

Тематическая  беседа.  Игровая ситуация ,

2. «Внешность человека может быть обманчива.»Цель; объяснить что приятная  внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Беседа. Игровая ситуация.

3.«Если чужой приходит в дом» Цель; обсудить с детьми ситуацию ,когда в дом хочет проникнуть чужой  человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Беседа ,иллюстрации к сказкам «три поросенка»  «,кот, петух ,и лиса»

4. «Осторожно грибы!»Цель; Подготовить детей к безопасной жизни  в окружающей среде – природных условиях, семьи о дарах природы ,грибах и ягодах произростающих  в наших лесах.

Беседа,      рассматривание  иллюстраций с изображением грибов и ягод.

 

ИЮНЬ

1. «Предупреждён  -вооружён»Цель; формировать знание понятия «можно –нельзя»

 

2.Взаимосвязь и взаимодействие  природе. Охрана природы. Цель; развить у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом воспитывать природоохранное поведение.,

1.Тематическая беседа. 2.Составление рассказа по картинам: луг, лес, река, поляна.

3.Чтение стихотворений и рассказов о природе.

4.Демонстрация художественных картин о природе.

 5.Проведение опытов: «Свойства почвы», «Воздух», «Свойства воды».

6.Дид. упражнение: «Определи, что вредит природе», «Определи, что восстанавливает природу».

3.Правила безопасности на спортивной площадке.

4.Правила безопасности при катания на велосипеде.

ИЮЛЬ

1.Правилабезопасность при работе с ножницами и иглой.

Использовать в работе ножницы с тупыми концами, передовать ножницы колечками в перед.

2.Правила безопасности на физкультурно- музыкальных занятиях.

3.Насекомые польза и вред..

4.Правила безопасности .Как вести себя в жару на участке дет.сада и дома.

АВГУСТ

1.Закрепление. Вспомнить правило безопасности на воде

2.Закрепить правила поведения на природе.

3.Вспомнить и повторить правило поведения на дорогах.

4.Повторить правило безопасности в общественных местах.

Заключительный этап:

Оформление выставки детских работ, оформление уголка безопасности в группе, подборка консультаций для родителей по ОБЖ, подборка и составление авторских памяток по ОБЖ, изготовление  своими руками макетов,  лепбуков .

 Сообщение для воспитателей из опыта работы на педсовете ДОУ  «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного   возраста через познавательную проектную деятельность»

Публикация  материала  проектной  деятельности  в СМИ.

Практическая значимость проекта :

Благодаря  проекту дети были ознакомлены с основами безопасного поведения. Могут смело применять свои знания  и  умения в свободной деятельности.

Во  время  работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности за свою жизнь.

Родители так же  активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Продуктом  проекта  является пополнение уголка безопасности в групповой комнате

 

Родительское собрание на тему: "Безопасность детей - забота взрослых"

 Повестка дня:

1.  Сообщение«Безопасность детей – забота взрослых».

2. Памятка  "Правила  безопасности для  детей  в  картинках"

Цель: Познакомить родителей воспитанников с работой педагогов ДОУ по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

 Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: «Безопасность детей – забота взрослых».

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача — сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

1.Сообщение «Безопасность детей – забота взрослых». Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с младшего дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В нашем детском саду уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности воспитанников в различных сферах деятельности. В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности на темы: контакты с незнакомыми людьми, если чужой приходит в дом, ядовитые растения и грибы, забота о своем здоровье, о пользе витаминов, о правилах поведения на дороге и в транспорте, что делать если потерялся на улице, пожароопасные предметы, предметы, требующие осторожного обращения, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности, поведение на воде. Однако работы по формированию ОБЖ со стороны детского сада недостаточно.

Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению. Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни.

Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь? В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным.

Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Опасности можно разделить на несколько групп:

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки.

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Правила безопасности в сети Интернет.

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей. Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет» До 3 лет — никаких экранов До 6 лет — только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

2. Обратите внимание на  памятку "Правила безопасности для детей  в картинках". Заберите домой покажите и расскажите ребенку  эту информацию.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. — Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Итог собрания

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

1. Активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросу безопасности детей.

2. Принять во внимание особенности обучения детей правилам безопасного поведения.

Я благодарю Всех родителей за участие в работе родительского собрания. До новых встреч!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основной:

1. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности.

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.

3. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.

4. Шипунова В.А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие.

5. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

6. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

7.Стёркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста.

8.Усачев А., Березин А. Школа безопасности.

9.Шарова О.Г. Основы пожаробезопасного поведения.

10.Шаталин А.А. Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!!!

11.Шаталин А.А. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Фотографии детей подготовительной группы , родителей, воспитателей.

Интернет ресурсы:

1. http://www.obruch.ru/

2. http://www.vdou.ru/

3. http://doshvozrast.ru/

4. http://www.doshvozrast.ru/

5. http://www.sdo-journal.ru/

6.http://pedagogic.ru/

7.http://ps.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план по самообразованию воспитателя старшей «А» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.Актуальность темы:Воспитывать патриотизм ...

Годовой план по самообразованию воспитателя средней «Б» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»Цель: создать условия для формирования основ целостного мировидения ребёнка младшего возраста средствами эксперимента, пополнять э...

Годовой план по самообразованию: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Ранний  возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Потому я выбрала данное направление по...

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...

Годовой план по самообразованию.

laquo;Сторителлинг – инновационная технология развития речи детей старшего дошкольного возраста»...

Годовой план по самообразованию

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего                       возраста через...