«Безопасность на дорогах»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Афанасьева Ольга Сергеевна

Цель: Познакомить с новыми дорожными знаками и их группами. Закрепить знания о правилах поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Шугаровский центр развития ребёнка детский сад «Колосок»

Городского округа Ступино Московской области

142830 Московская область., городской округ Ступино,

с. Шугарово, ул. Совхозная, владение З

mail: schug.kolosok@yandex.ru; телефон-8(49664)-97-210

Конкурс конспектов на тему: «Безопасность на дорогах»

Организованная образовательная деятельность

«Социально – коммуникативное развитие»

Конспект игры – путешествия «В стране дорожных знаков»

Подготовительная группа – 6-7лет

Разработал воспитатель

I – квалификационной категории

Афанасьева О.С.

2020г.

Организованная образовательная деятельность –

социально – коммуникативное развитие»

Конспект игры – путешествия «В стране дорожных знаков»

Цель: Познакомить с новыми дорожными знаками и их группами. Закрепить знания о правилах поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: 

- систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении;

поддерживать хорошее настроение.

Развивающие: 

- развивать и углублять представления о правилах дорожного
движения – дорожных знаках.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице; осознанное отношение к собственной безопасности.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций: «дорожные знаки», «транспорт», «опасные ситуации»;

- беседы: «для чего нужны дорожные знаки?», «правила поведения на дороге»;

- чтение стихов, художественных произведений: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили?»;

дидактическая игра: «Найди дорожный знак»

Словарная работа: знак, «зебра», переход, переходить, останавливаться,

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический материал для групповой работы, дорожные знаки со стойками, игрушечные рули.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Методические приёмы: словесные (вопросы, задания, объяснение); наглядные (презентация Power Point); практические (игры и задания).

Хронометраж ООД:

1.Вводная часть: организационный момент: Приветствие. Приглашение в путешествие; проблемная ситуация.

2.Основная часть: практический момент: Сообщение темы. Изучение темы. Физкультурная минутка. Решение проблемных заданий.

3.Заключительная часть: - Рефлексия.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Ход ООД:

Зал оформлен дорожными знаками. Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал и проходят на стульчики.
Воспитатель: Добрый день, добрый час, как я видеть рада вас. Давайте поприветствуем всех нас, своим хорошим настроением. Влево – вправо повернись – и друг другу улыбнись.

Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного.

Появляется печальный Незнайка. Слайд №1.

Незнайка: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Незнайка, ты чем-то огорчён?  Расскажи нам, что случилось, и можем ли мы с ребятами помочь?
Незнайка: ой, беда, беда! Из цветочного города исчезли все дорожные знаки, регулирующие движение на дорогах. Кругом машины, поезда. 

Воспитатель: как же вы теперь обходитесь без них? Ведь переходить улицу в неположенных местах опасно!
Незнайка: признаться честно, мы и не знаем, где дорогу перейти. Ребята, вы нам помогите, если можно расскажите, и знаки все дорожные верните.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке и его товарищам?

Дети: Да

Воспитатель: вернём знаки на свои места в цветочном городе?

Дети: Да

 Воспитатель: (фрагмент мультика «Три кота» серия «дорожные знаки»). Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. Слайд № 2.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о правилах дорожного движения, которые мы знаем. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать: «Разрешается!» – «запрещается!». Будьте внимательны!
Проводится игра «Разрешается-запрещается». Слайд № 3

Воспитатель: хорошо, справились с разминкой. А теперь отправляемся в путешествие по улицам города – в Страну дорожных знаков.

Воспитатель: поехали!

Физкультурная минутка: "Мы-шофёры" (использовать игрушечные рули). Звучит аудиозапись «Шум города». Слайд № 4

Воспитатель: останавливаемся, ребята! Вот мы и приехали в Страну дорожных знаков (смотрит по сторонам). Посмотрите, на пешеходной «зебре» лежит какая-то карточка, давайте прочтём и узнаем, что там? (читает)

В карточке: Нас, дорожных знаков, нужно знать и уважать, чтобы правила в дороге, никогда не забывать! Справитесь с заданиями, вернёмся в город. Первое задание. Знатокам дорожных правил, мы загадки загадаем.

Просим всех великодушно: отвечайте хором дружно! Ваши дорожные знаки.

Воспитатель: вот собрались все знаки тут – веселей дорога, ты про знаки не забудь, их в дороге много. Слайд № 5

Выходит 1-й ребенок и читает загадку.

(в жилете обозначающий дорожный знак).

Воспитатель: узнаёте этот знак? 

Ответы детей: знак «дорожные работы» (показ слайда)

Выходит 2-й ребенок и читает загадку.

Воспитатель: что за знак?

Ответы детей: знак «осторожно дети» (показ слайда)

Выходит 3-й ребенок и читает загадку.

Воспитатель: узнаёте этот знак? 

Ответы детей: знак «движение пешеходов – запрещено» (показ слайда)

Выходит 4-й ребенок и читает загадку.

Воспитатель: что за знак дорожного движения?

Ответы детей: знак «въезд запрещён» (показ слайда)

Выходит 5-й ребенок и читает загадку.

Воспитатель: какой это знак дорожного движения?

Ответы детей: знак «Место остановки автобуса». (показ слайда)

Выходит 6-й ребенок и читает загадку.

Воспитатель: угадали этот знак?

Ответы детей: знак «Пешеходный переход» (показ слайда)

Незнайка: как хорошо вы знаете знаки дорожного движения!

Воспитатель: да, Незнайка, ребята, умницы! Справились с первым заданием и отгадали все загадки. 

Воспитатель: ну что девчонки и мальчишки, готовы к следующему заданию?

Дети: Да

Воспитатель: второе задание не простое, нужно быть очень внимательными. Ну, ребятки, выходите, быстро знаки соберите!

Проводится дидактическая игра «Собери дорожные знаки» («Въезд запрещён», «Место остановки автобуса). Слайд № 11

Незнайка: Какие вы умные! Справились с заданием. 

Воспитатель: ребята, последнее задание очень важное. Нам нужно разложить дорожные знаки на группы: предупреждающие, запрещающие.

Дидактическая игра «Знаки перепутались». Слайд № 12

Заключительная часть: Рефлексия:

Ведущий: ну что, ребята, сегодня мы с вами побывали в чудесном путешествии в Стране дорожных знаков – помогли Незнайке и жителям цветочного города вернуть знаки. 

Незнайка: и сказать вам в заключенье я хочу, мои друзья, что без правил поведенья и дорожного движенья обойтись никак нельзя! Объявляю вам благодарность.  Жители страны дорожных знаков приготовили для нас светоотражающие наклейки трех цветов. Слайд № 13

Под веселую музыку дети уходят в группу.

Литература

1. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты,

кроссворды, дидактические игры, 2013

2. Кислова Т.Р. По дороге К Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1и 2/ Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. - 2007. - 80с. (образовательная система «Школа 2100», Комплексная программа «Детский сад 2100»).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Шугаровский центр развития ребенка - детский сад «Колосок»

Городской округ Ступино Московской области

142830 Московская обл., Ступинский район, село Шугарово, ул. Совхозная, владение 3

E-mail: schug.kolosok@yandex.ru; телефон 8(49664)-97-210

        

Родительское собрание

 на тему:

"Безопасность детей - забота взрослых"

Подготовила:

воспитатель

Афанасьева Ольга Сергеевна

высшая квалификационная категория

2021г.

Повестка дня:

1.  Сообщение «Безопасность детей – забота взрослых».

2. Памятка "Правила безопасности для детей в картинках"

Цель: познакомить родителей воспитанников с работой педагогов ДОУ по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

 Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: «Безопасность детей – забота взрослых».

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача — сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

1. Сообщение «Безопасность детей – забота взрослых».  Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с младшего дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В нашем детском саду уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности воспитанников в различных сферах деятельности. В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности на темы: контакты с незнакомыми людьми, если чужой приходит в дом, ядовитые растения и грибы, забота о своем здоровье, о пользе витаминов, о правилах поведения на дороге и в транспорте, что делать если потерялся на улице, пожароопасные предметы, предметы, требующие осторожного обращения, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности, поведение на воде. Однако работы по формированию ОБЖ со стороны детского сада недостаточно.

Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению. Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни.

Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь? В период дошкольного детства ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным.

Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Опасности можно разделить на несколько групп:

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки.

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Правила безопасности в сети Интернет.

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей. Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет» До 3 лет — никаких экранов. До 6 лет — только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут). Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

2. Обратите внимание на памятку "Правила безопасности для детей в картинках". Заберите домой покажите и расскажите ребенку эту информацию.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. — Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Итог собрания

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

1. Активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросу безопасности детей.

2. Принять во внимание особенности обучения детей правилам безопасного поведения.

Я благодарю Всех родителей за участие в работе родительского собрания. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...