НОД «Дыхательная система»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Тычкова

Непосредственно образовательная  деятельность в форме занятия  "Дыхательная система" Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие. Экспериментирование. Для дтей  подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
141300 г. Сергиев Посад.

Непосредственно образовательная

деятельность в форме занятия

«Дыхательная система»

Провел воспитатель высшей  кв. категории

Тычкова Ирина Николаевна.

Программное содержание:

  •  Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  •  Прививать навык правильного дыхания.
  •  Прививать навык самомассажа.
  • Расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы, подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания.
  • Расширять кругозор детей, посредством экспериментальной деятельности.

Материал:

  • Презентация «Органы дыхания»
  • Полиэтиленовый мешочек без дна
  • Иллюстрация с изображением дыхательной системы,
  •  Ватка с ароматами
  • Воздушные шарики на каждого ребенка.
  • Зеркала.

Предварительная работа:

  • Беседы, рассматривание иллюстраций и плакатов по теме «Человек»

Ход НОД

Воспитатель:

 Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим, дышим.

Воспитатель:  Ребята, а можем ли мы не дышать? (нет)  Верно.

- Для этого в нашем организме есть органы дыхания. Послушайте загадку.

       Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Дети: Нос

Воспитатель: Два воздушных шарика у тебя внутри.

Ты, наверно, знаешь их.

Быстро назови!

Дети: Лёгкие

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим презентацию, какие ещё органы дыхания есть в нашем организме.

-  Зачем, нам нужны эти органы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. А ещё в лаборатории есть правила:

- внимательно слушать

- точно выполнять все указания

- аккуратно работать с оборудованием

- в конце опыта делать выводы

Воспитатель: Кто запомнил правила? Повторите, пожалуйста.

 - Ребята,  посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (вата, воздушные шарики, зеркальца)

 1 опыт. Для чего нам нужен нос? Проверим.

Зажмите нос одной рукой, а губы другой. Зачем нужен нос? (чтобы дышать) Но у него есть и другая обязанность. Те, кто сидят слева, закройте глаза. Дети, сидящие справа, развяжите узелок с ватой и поднесите вату к носу соседа. Что узнали испытуемые с помощью носа? (запах чеснока и духов).

Поменяйтесь ролями. Так зачем нам нужен нос? (дышать, различать запахи) Какие неприятности могут происходить с носом, когда мы болеем?  (появляется насморк)

Воспитатель: Не все умеют дышать правильно. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Ребята, а вы знаете, почему нужно дышать носом? Полезно дышать носом, потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней.

Давайте вспомним массаж для носа, чтобы он был здоровым.

От крылечка до калитки                            Трут  указательные пальцы,

Три часа ползли улитки,                             массируют ноздри

Три часа ползли подружки,                        сверху вниз и снизу

На себе таща избушки.                               Вверх 10-20 раз

2 опыт. Ребенок делает глубокий вдох носом, затем выдыхает на зеркало ртом так, чтобы оно затуманилось.

Воспитатель:  Какой вывод можно сделать?

Дети: Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем тёплый воздух. Поэтому зеркало запотело.

3 опыт.  Проверим силу вашего дыхания. Подставьте ладошки. Я каждому положу кусочек ваты. Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на вату. Чья вата улетит дальше всех? (Опыт повторяется несколько раз) .

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вывод: Если вата летит далеко, значит, дыхание сильное.

Воспитатель: А сейчас сделайте глубокий вдох через нос и почувствуйте, как и куда движется воздух выдох. Ещё вдох. Куда сначала попадает воздух? Может ли воздух попасть в рот? Сделайте вдох через нос, а выдохните через рот. Может? Ответы детей.

 Воздух попал в рот и нос, а дальше идёт в дыхательную трубку. Пощупайте на себе, погладьте её. Какая она? На что она похожа? Ответы детей.

4 опыт. Посмотрите, что было бы, если бы дыхательная трубка была мягкой. (Педагог дует в полиэтиленовый мешочек без дна. Его стенки слипаются.) Могли бы мы дышать? Ответы детей.

5 опыт. Один из самых интересных опытов – это опыт с воздушными шариками. Нужно взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека.

Воспитатель: Что произошло с лёгкими?

Дети: Они надулись.

 А сейчас сдуйте шарики. Что произошло с легкими?

Дети: Лёгкие сдулись.

Воспитатель: Какой же мы можем сделать вывод?

Дети: Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Из вас получатся отличные учёные! На этом наши опыты завершаются. И я хочу спросить у вас – что вам понравилось в лаборатории?

Дети: Нам понравилось проводить опыты.

Воспитатель: Чему вы научились сегодня?

Ответы детей. 

Воспитатель Что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье, укреплять и защищать лёгкие?

Дети: Дышать носом. Выполнять дыхательную гимнастику. Избегать мест с загрязненным воздухом. Чаще бывать за городом, там свежий, чистый воздух.

Воспитатель:

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

                  

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Комплекс упражнений для развития дыхательной системы.

Комплекс  упражнений  для  развития  дыхательной  системы....

консультация для родителей «Профилактика заболеваний дыхательной системы»

Данная статья направлена на оказание помощи родителям в оздоровлении часто болеющих детей и укреплении их иммунитета. Все упражнения доступны и интересны своей занимательностью для детей....

Дыхательная гимнастика для дошкольников "Упражнения на развитие дыхательной системы"

Дыхание  - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе стем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным, редким и т.д. Дыхательные упражнени...

Звуковая дыхательная гимнастика при заболеваниях дыхательной системы

Звуковая дыхательная гимнастика при заболеваниях дыхательной системы...

Консультация: "Здоровьесберегающая технология - дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста и уменьшения заболеваний дыхательной системы"

В связи с актуальной тенденцией ухудшения здоровья детей необходимо вести целенаправленную работу по обучению правильному дыханию. Это поможет избавить ребенка от болезней и не допустит их появления....