«Не страшны опасности в кресле безопасности»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Родина Кристина Александровна

 Формирование и развитие у детей представления и базовые навыки безопасного поведения пассажира автомобиля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Сценарий непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

«Не страшны опасности в кресле безопасности»

Цель: сформировать и развить у детей представления и базовые навыки безопасного поведения пассажира автомобиля.

Задачи:

  1. Сформировать представление о безопасном поведении пассажира в автомобиле, навык использования детских удерживающих устройств и ремня безопасности.
  2. Познакомить детей с понятиями «детское удерживающее устройство-детское кресло», «ремни безопасности», «водитель», «пассажир», «салон автомобиля и безопасные места в нем».
  3. Сформировать представления о важности средств обеспечения безопасности в автомобиле, способах их использования во время поездки.
  4. Обучить культурным способам поведения в автомобиле, тренировать навыки вежливого общения с водителем и другими пассажирами.

Материалы для проведения: форма инспектора ГИБДД, небольшой мячик, автокресло детское, карточки с изображениями предметов для задания «Автомобильное путешествие».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу поделиться с вами одной историей. Вчера, когда я шла из детского сада, то увидела, как один маленький мальчик никак не хотел ехать с мамой в машине. Он плакал, кричал, топал ногами, а все потому, что ему не хотелось ехать в автокресле, в которое его пыталась посадить мама. Он говорил, что в кресле ехать неудобно. И тогда я пообещала маме, что мы с ребятами снимем видео нашего занятия, на котором расскажем ему, почему всем детям без исключения необходимо ездить в автокресле. А поможет нам в этом инспектор ГИБДД, которому я вчера позвонила и попросила к нам прийти.

Стук в дверь, входит Инспектор.

Инспектор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Вы меня вызвали, вот я к вам и приехал.
Воспитатель: Уважаемый инспектор не могли бы вы нам рассказать о автокресле?
Инспектор: Конечно, я вам с радостью расскажу.
- Ребята, как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры)
- Правильно. Пассажир - это человек, который едет в любом транспортном средстве, но, ведь ни один транспорт сам не поедет. Правда, ребята? Тогда нам нужен кто? (водитель). Совершенно точно. А почему пассажиры не могут сами вести машину? (потому что у них нет прав) Правильно! Молодцы!
- Все, кто едут в транспорте, называются пассажирами. Кажется, что ничего сложного здесь нет - сел и поехал. Однако и для детей -пассажиров существуют правила безопасности. Кто знает, какие правила безопасности в транспорте надо соблюдать детям?
Дети: Сел в автокресло, пристегнулся и не отвлекай водителя.
Инспектор: Какие вы молодцы. Дети всегда садятся в специальное кресло и обязательно напоминают взрослому их пристегнуть: «Пристегните меня, пожалуйста!»

Воспитатель: А кто любит летом открывать окна и высовываться туда? Ловить ветер руками?

Дети отвечают.

Я вас проверяла! Нельзя высовывать руки или голову из окна машины-это опасно. Из-под колес может вылететь камешек, или вас может задеть встречная машина.

Инспектор: А вы остаетесь в машине, когда папе и маме нужно на минутку забежать в магазин?

Дети отвечают.

-Запомните сами и напоминайте своим родителям:

-Нельзя оставаться в машине одному, даже совсем ненадолго. Если вдруг с машиной что-то случится, вы не сможете спастись. У кого в машине заблокированы ручки, и открыть их могут только родители? А почему?

Дети отвечают.

-Верно!

- Нельзя дергать дверную ручку.

Воспитатель: А бывает ли вам в машине скучно? И что вы тогда делаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Научитесь играть в машине сами! Запрещено отвлекать водителя: просить его обернуться, что-либо передать ит.п. В машине можно играть в спокойные игры, например, в слова. Из машины можно наблюдать за пейзажами снаружи, запоминать дорогу.

Инспектор: Есть еще одно правило: из машины можно выходить только со стороны тротуара.

Почему? Как вы думаете?

Дети отвечают.

-Верно! Выходить со стороны дороги опасно! Там может ехать машина.

Воспитатель: Есть еще несколько правил. Перед поездкой нужно сходить в туалет, чтобы избежать вынужденных остановок. Нежелательно есть в машине, во-первых, можно подавиться при резком торможении, во-вторых испачкать салон. Лучше остановиться и перекусить, если поездка дальняя.

Инспектор предлагает повторить еще раз эти важные правила. Для этого он по очереди бросает мяч одному из детей и задает вопросы:

-Где именно должен сидеть ребенок в машине?

-Можно ли высовываться из окна машины или высовывать руки? Почему?

-А играть с дверной ручкой машины можно?

-А как насчет того, чтобы остаться на пять минут одному в машине?

-Как вести себя в машине, когда скучно?

-А чем можно занять себя в машине?

-Где нужно выходить из машины, если она не припаркована у дороги?

-Можно ли есть в машине? Почему?

-Что важно сделать перед дорогой?

Инспектор: Дорогие ребята давайте проведем с вами эксперимент, в котором мы с вами убедимся так ли необходимо ребенку находиться в «детском кресле».
Для этого мы с Кристиной Александровной посадим медведя, как будто в автомобиль, не пристегнув его в кресле.
Медведя усаживают на обыкновенный стул и ударяют по стулу (толкают стул), имитируя столкновение автомобилей, медведь падает.
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашим пассажиром? (он упал) А почему он упал?
Инспектор: Давайте мы его просто пристегнём ремнём, как взрослого.

Мишку привязывают к стулу обыкновенной широкой лентой (ремнем) и снова спереди ударяют по стулу. Медведь не упал, но сидит не уверенно, болтается.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, детям безопасно ездить пристёгнутыми ремнем безопасности для взрослых?
(Ответ детей)
Воспитатель обращает внимание, что туловище медведя сильно подалось вперед, голова двигается из стороны в сторону и едва не отрывается.
Инспектор: А сейчас, я предлагаю вам посадить медведя в детское автомобильное кресло.
Мишку пристегивают в детском кресле, которое прикреплено к стулу. После удара по стулу медведь спокойно сидит в кресле.

Воспитатель: Ребята, как же безопаснее всего вам ездить в автомобиле?

Воспитатель и дети делают вывод, что это настоящее «кресло безопасности». Поэтому при поездке на автомобиле ребенок должен находиться в детском кресле, которое обеспечит его безопасность.

Инспектор: Молодцы, я вижу, что вы все знаете, как надо правильно пристегиваться, и правила поведения в транспорте.

Воспитатель: -Теперь, для того, чтобы еще лучше запомнить эти правила, мы с вами сыграем в автомобильное путешествие. Но перед игрой немного разомнемся и поиграем .

Пальчиковая гимнастика:

Если едешь на машине,

В кресло сядь и пристегнись.

Помаши прохожим ручкой,

Маме с папой улыбнись.

Очень важно ехать в кресле,

Помни это, не забудь,

Если делать так всем вместе,

Безопасным будет путь.

Воспитатель: Для игры у нас сегодня есть настоящее автокресло. Из гимнастических палок соберите прямоугольник, который превратится в легковой автомобиль. Отлично! В середине прямоугольника-машины мы поставим сиденья-стулья, а одно заднее сиденье заменим на автокресло.

Теперь давайте решим, что из этих игрушек можно взять с собой в дорогу, а что лучше оставить. Помним, что нельзя брать то, что может шуметь и отвлекать водителя, то, что может испачкать машину, то, что может нас поранить.

1.Свисток

2. Головоломку.

3. Книжку.

4. Погремушку для младшего брата или сестры.

5. Большого плюшевого медведя.

6. Мороженое.

Педагог делит детей на две группы. Дети получают карточки с изображением предметов из списка и самостоятельно решают, что стоит взять в дорогу, а что нет

-Ребята, объясните, почему вы решили взять именно эти предметы, а другие оставили дома.

Дети отвечают.

-Теперь мы с вами должны расположиться в машине. Кто-то станет папой и сядет за руль; кто-то-мамой, она сядет рядом с водителем, кто-то –старшей сестрой, она сядет на заднее сиденье, а кто-то –ребенком, он сядет в специальное автокресло и напомнить его пристегнуть.

-Остальные ребята должны внимательно следить за тем, все ли в машине соблюдают правила безопасности.

-Всем ребятам надо внимательно наблюдать за происходящим и постараться заметить все ошибки и нарушения.

Педагог, договорившись с детьми, находящимися в импровизированном автомобиле, создает ситуацию, когда правила частично нарушаются.

Например, незаметно говорит другим игрокам:

-Все пристегиваются, кроме водителя.

2.При посадке в машину ребенок в автокресле не напоминает его пристегнуть.

3.Ребенок, сидящий в автокресле, берет с собой карточку с изображением свистка и погремушки и начинает греметь или свистеть.

4. После остановки ребенок выходит из машины со стороны дороги.

5.Ребенок при движении автомобиля начинает громко требовать, например, шоколадку и дергать водителя за руку.

6. Ребенок после начала движения машины требует немедленно остановить машину и дергает ручку двери.

7. Старшая сестра высовывает руки из окна машины.

Остальные дети следят за выполнением правил и сообщают о замеченных нарушениях. Игра повторяется 2 раза.

Инспектор: Молодцы, вы были очень внимательными, я вижу, что вы все знаете, как надо правильно пристегиваться, и правила поведения в автомобиле.
Воспитатель: -Ребята, что вы нового узнали на сегодняшнем занятии? Что вам больше всего понравилось?  Почему? Теперь вы все знаете о безопасности и правильном поведении в автомобиле!

-Давайте скажем большое спасибо, за то, что инспектор ГИБДД пришел к нам в гости и рассказал много нового! Давайте пообещаем никогда не нарушать правила безопасности, на дороге и в транспорте! А запись этого занятия я обязательно перешлю маме того непослушного мальчика, чтобы он тоже узнал, насколько важно ездить в автокресле.
Дети обещают и прощаются с инспектором.
Инспектор: Ребята, а на память я подарю Вам такие раскраски, чтобы они напоминали о том, что нужно всегда пристегиваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Мишка в кресле безопасности "

Проект  " Мишка в кресле безопасности "04 .12.2017-21.12.2017г.Воспитатель:  Ван О.Н.2 младшая группа. Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность...

«Детское авто-кресло - безопасность и комфорт малыша»

laquo;Детское авто-кресло - безопасность и комфорт малыша»Каждые родители стараются максимально уберечь своего ребенка от опасностей. Но иногда бывает, что мамы и папы проявляют беспечность, на...

Развлечение по ПДД "Не страшны опасности в кресле безопасности"

Сценарий развлечения по ПДД для родителей и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по ПДД «Не страшны опасности в кресле безопасности»

Конспект развлечения по ПДД «Не страшны опасности в кресле безопасности»...

Викторина «Не страшны опасности в кресле безопасности».

Викторина "Не страшны опасности в кресле безопасности"...

НОД по социально-коммуникативному развитию «Не страшны опасности в кресле безопасности»

Развить у детей представления и базовые навыки безопасного поведения пассажира автомобиля....

Развлечение по ПДД "Не страшны опасности в кресле безопасности"

Сценарий развлечения по ПДД для родителей и детей старшего дошкольного возраста...