Проект по формированию безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
проект по обж (старшая группа)
Проект по ОБЖ у детей старшего дошкольного возраста «Осторожным будь всегда!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 289.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид: познавательный Тип : краткосрочный Сроки : 01.04.2019 г – 01.05.2019 г. Участники проекта : педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители). Актуальность проблемы : Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Поэтому в ходе совместной работы с родителями необходимо у детей закрепить знания и обучить их правилам безопасного поведения на улице, в быту и в природе. Провести консультативную работу с родителями, организовать мероприятия с их участием детей и родителей по правилам безопасного поведения в повседневной жизни.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в природе. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».
Задачи проекта : Образовательные : Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге. Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность, развивать творческие способности дошкольников
Задачи проекта: Воспитательные : воспитывать чувство осторожности и самосохранения, воспитывать в детях уверенность в своих силах, воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях . Практические: прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу и др., учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Принципы реализации проекта : Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. Принцип гуманизации : во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности . Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие », « Физическое развитие» По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Значимость проекта для всех его участников : Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасного поведения . Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды . Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе : Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей . Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности . Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.
Обеспечение проектной деятельности : Обучающие видеоуроки : «Как себя вести», «Уроки о дороге», мультипликационные фильмы - Альманах «Уроки осторожности », Уроки тётушки Совы, мультипликационный фильм «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков », «Игра с огнём», «Азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ . Чтение художественной литературы Наглядно – методические пособия
Ожидаемый результат : Разработаны сценарии занятий, игр, досугов. Детьми овладели навыками правильных действий в случае возникновения опасных ситуаций для жизни. Дети осознали необходимость выполнение правил пожарной безопасности. Дети овладели знаниями правил для пешеходов и сигналов светофора, знают обозначения простейших дорожных знаков. Родители изменили своё отношение к данной проблеме.
Этапы проекта: 1.Подготовительный . 2.Основной . 3.Заключительный .
Этапы работы над проектом : 1. Подготовительный этап Определение темы проекта . Формулировка цели и определение задач . Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта . 2 . Основной этап
Тема: «Пожарная безопасность» Цель: повторить номер телефона 01 , 010 ; учить правильно набирать номер. 1. Рассказ воспитателя и беседа о пожарах. 2. Смотреть иллюстрации, сюжетные предметные картинки. 3. Игра-тренинг «Если случился в квартире пожар» 4. Демонстрация огнетушителя. 5. Заучивание стихотворения Л. Зильберг «01». 6. Литературное чтение Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар». 7. Рисование «Кошкин дом », аппликация «Пожарная машина » 8 . Оформление папки передвижки «Пожар в доме»
«Служба 02 » Цель : познакомить детей со службой 02 . 1.Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» 2.Моделирование ситуации «Я один дома играю, в дверь громко стучат, и пытаются её сломать» 3.Заучивание стихотворения Л. Зильберг «02» 4.Дид. игра «Профессии» 5.Игра-тренинг «Набери номер 02 и расскажи что случилось» 6. Рекомендации родителям: учить дома с детьми как правильно набирать номера служб спасения.
«Безопасность на дороге. Наш друг—светофор» Цель: познакомить с сигналами светофора, элементарными правилами дорожного движения. 1.Рассматривание картин и иллюстраций «Правила дорожного движения», «Улица города». 2.Просмотр видео-занятия «Уроки тётушки Совы. Правила поведения на дороге». 3.Дид. игра «Не попади в беду на дороге». 4.Подвижная игра «Цветные автомобили». 5.Игра «Переходим улицу» . 6.Чтение С. Михалков «Светофор». 7. Лепка ( пластилинография ) «Наш друг - Светофор», рисование «Дорожные знаки». 8. Тест для родителей: «Заинтересованность родителей в обучении детей ПДД».
« Улица. Дорога. Пешеход» Цель : закрепить знания правил дорожного движения . 1 . Игра «Дорога». 2 . Беседа по содержанию картин «Правила поведения в общественно транспорте», «Улица города». 3 . Моделирование ситуаций нарушения ПДД и их обсуждение. 4 . Чтение стихотворений о ПДД. 5 . Рисование «Пешеход на зебре », аппликация «Цветные автомобили ». 6. Беседа на закрепление пройденного материала. 7. Оформление уголка для родителей «Важные уроки воспитания пешехода».
Заключительный этап О формление выставки детских работ Р азвлечение (музыкальное) КВН « Осторожен будь всегда!»
Список литературы: 1. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г. 2 . О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г. 3 . В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г Интернет – ресурсы : 1 . http://www.maam.ru 2 . http://www.nsportal.ru 3 . http://www.doshkolnik.ru 4. http ://linda6035.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-26306-1377456976.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-26306-1377456976.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112634.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112634.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...
Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-884044-1485970089.jpg)
Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-884044-1485970089.jpg)
Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...