воспитательские копилки
картотека по обж (младшая, средняя, подготовительная группа)

Гиль Людмила Владимировна

здесь вы можете посмотреть картотеки или конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД: «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения на улице, при движении через зебру, подземный переход; знание  возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице.

Оборудование:

Макет светофора, знак «Подземный переход», мелки белого цвета, картинка трамвая и автобуса

 

Ход занятия:

I. Организационное начало: построение парами для движения по импровизированной улице

II. Основная часть:

Беседа:

Как называется наш город?

В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. С двух сторон  вдоль улиц стоят дома высокие и низкие (показать руками).  Давайте постараемся по правилам перейти на другую сторону одну из улиц города.

Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога,
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид –
Бедный Вася – инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в школу.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.

Для того чтобы перейти улицу существует специальное место – переход, который называют «зебра»

Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну, никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.

Для того чтобы нам с вами перейти на другую сторону дороги по зебре, предлагаю её нарисовать (берём мелки и рисуем на асфальте белые полосы). После того как зебра готова, строимся парами и переходим улицу.

Задаю вопрос детям: «Кто помогает людям переходить улицу?» (светофор)

Учит дедушка Егора,
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и трёхглазый.

Разбор значение цветовых сигналов светофора.

Динамическая пауза (игра): «Светофор»:

Педагог показывает то один, то  другой сигнал светофора. Зеленый свет — дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо.

Также улицу можно перейти и через подземный переход (показываю знак подземного перехода)

Ребята, давайте представим, что вы едете по городу на транспорте: автобусе или трамвае. Кто из вас скажет, как правильно обходить данный вид транспорта? (показываю картинки трамвая и автобуса)

Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

Говорит Сережа Наде:
«Обойди автобус сзади!
И при этом на трамвай
Тапочкой не наступай!
Мы ж с тобой учили вроде –
Спереди трамвай обходят!
А теперь…» Он сам не знал,
Как обходят самосвал...

И ещё очень важное дополнение. При переходе улицы нужно быть очень внимательным и обязательно смотреть по сторонам. Посмотри налево, посмотри направо!

У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»

Далее подводим итог совместной деятельности. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, о чём они говорили, что запомнили, усвоили. Как и где правильно перейти дорогу?

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0183328.wmf     C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0251871.wmf       

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0212957.wmf



Предварительный просмотр:

Конспект   занятия  в старшей группе

«ПРАВИЛА   ЛИЧНОЙ  ГИГИЕНЫ»

Задачи:

Обучающие

  • учить основам  правил личной гигиены; расширять  знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • воспитывать  умение слушать  друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
  • создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • иллюстрации  неряшливого мальчика из книги К. Чуковского «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, карточки для индивидуальной работы,  мешочки настроений со смайликами (грусть и радость)

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование  гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём.

- Покажите,  какое у вас настроение. (Дети показывают, с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

- Надеюсь, что к концу нашего мероприятия у всех будет хорошее настроение.

Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)

Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)

Пасту белую берем

Крепко щеткой зубы трем (показывают, как чистят зубы)

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше (присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).

На мольберт выставлены иллюстрации из книги К. И. Чуковского «Мойдодыр».

-Какой мальчик вам больше нравится? Почему? (ответы детей)

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и  будем говорить.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей).

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

Дети разыгрывают сценку про «Девочку чумазую».

- Ах, ты девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала,
Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала,
Вот он и загорел.

 

-Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратиться в неряху?

- Девочка, нужно руки тебе помыть.

 - Давайте девочку научим правильно мыть руки. Кто скажет, как правильно надо мыть руки?

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть насухо.

-Скажите, ребята, а когда мы моем руки?

- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

- Ребята, а чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать

 

Работа с рабочими   листами «Береги кожу».

         Рассмотреть рисунки.

         Подумать, оценить поступки,  где поступают правильно, а где неправильно.

         Закрасить кружки красным цветом, если правильные поступки.

         Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни

Анализ работ..

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука,
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)

 

- К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр.

 

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Н
осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (
Мыло)

Ребенок читает стихотворение.

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу,

Сашу мылит, отмывает

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай, мыльце ты не забывай!

 

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (
Мочалка)

        

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко,

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкой дружи,

Где что грязно-ей скажи.

Грязь на теле-не беда-

Ототрет все без труда.

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (
Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Р
асческа)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (З
убная щётка)

 

Дети читают стихи (зубная щетка и тюбик с зубной пастой.)

Я щетка-хохотушка.

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать.

Мести и вычищать.

         Здравствуйте, друзья, я тюбик!

         И совсем я не опасен.

         Мятный запах мой приятен.

         Я не жадный говорю,

         Пасту всем свою дарю.

         Чтоб улыбка засияла белизной,

         Вы, ребята, подружитесь и со мной.

- Это  предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)

- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

 

 

Игра "Что с чем дружит" (работа с карточками)

Проверка.

- С чем дружит нос: туфли, ногти, волосы, зубы, носовой платок?

- А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

- На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день

Чисто, чисто  …(мыться)

         Быть хочу я очень чистой.

         А не черной галкой.

         Обещаю я дружить с мылом и……(мочалкой)

А еще два раза в сутки

Обещаю чистить      ….(зубки)

         Обещаю всем кругом

         Быть послушным малышом.

         Ходить  чистым и опрятным

         Очень, очень  …(аккуратным).

 

Соблюдение правил гигиены поможет нам быть  здоровыми.

Наши дети знают много пословиц о чистоте  и  здоровье.

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

         Нужно мыть руки с мылом, перед едой, после посещения туалета.

         Умываться по утрам и вечерам.

         Два  раза в день чистить зубы.

         Подстригать  ногти.

         Следить за своей одеждой, ее чистотой.

         Не забывать о предметах личного пользования.

         Расчесывать волосы.

Желаем вам всегда соблюдать  правила  гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.

         Мойдодыр прислал вам всем подарки.  

         Посмотрим что здесь. Из чудесного мешочка дети достают бумажные  носовые платочки.

http://maksimova1968.ucoz.ru/_nw/2/15369158.png



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА  ОДЕВАНИЯ

https://lykoshko.files.wordpress.com/2011/12/552898130.jpg

1.     Одеваться на прогулку нужно с разрешения воспитателя.

2.     Во время одевания надо быть внимательными.

3.     Самостоятельно нужно одеваться в следующей последовательности:

 

- колготки;

 - носки;

 - брюки или рейтузы

- сапоги/ботинки

 - свитер или кофта;

 - платок;

 - шапка;

 - пальто или куртка;

 - шарф;

 - рукавицы.

4.   Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать из шкафчика по мере надобности.

5.   Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за дверцу шкафчика.

6.   Не забираться, не закрываться в шкафчике.

7.  В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

8.  В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю.

9.    Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.

10.  При ходьбе по лестнице держаться за перила.

11.  При открывании или закрывании двери будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

12.     Одеваться спокойно, без суеты, чтобы не травмировать сидящего рядом ребенка.

13.     Не бегать, не толкаться во избежание травм.

14.     В раздевалке не толкаться, не хлопать дверьми от шкафчиков, чтобы не стукнуть дверью рядом стоящего ребенка, не придавить ему пальцы.

15.     Не ходить по мокрому полу после уборки, чтобы не поскользнуться и не упасть.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ

  1. Сходить в туалет, помыться и прополоскать рот

  1. Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.

  1. Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
  2. Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.
  3. Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
  4. Идти спокойным шагом, не бежать.

  1. Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.

  1. При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

  1. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)

  1. На сон снимать очки, класть их на специальный столик.

  1. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

http://dou22-maykop.ru/images/sliders/shop_property_file_1047_976.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_15-07-2016_09-59-32.zip\image (5).jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_15-07-2016_09-59-32.zip\image (6).jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_15-07-2016_09-59-32.zip\image (7).jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_15-07-2016_09-59-32.zip\image (8).jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_15-07-2016_09-59-32.zip\image (9).jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_15-07-2016_09-59-32.zip\image (10).jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://dg55.mycdn.me/image?t=3&bid=836963573388&id=836963573388&plc=WEB&tkn=*NsQ4yZgwutluig94ndLzaxsfNxM

https://dg55.mycdn.me/image?t=3&bid=836963585164&id=836963585164&plc=WEB&tkn=*Um-rr6Po6sufq10uN_G4lX37ayE

https://dg55.mycdn.me/image?t=3&bid=836963584908&id=836963584908&plc=WEB&tkn=*0E4cEoxvJ3R8B1gR-fa0PUry8-g

https://dg55.mycdn.me/image?t=3&bid=836963584652&id=836963584652&plc=WEB&tkn=*bKJACLPY2efwtJihQhx-iqk30UY

https://dg55.mycdn.me/image?t=3&bid=836963584396&id=836963584396&plc=WEB&tkn=*kj5AVO2J1NxvrH_cpIwnIcYaa6Y

https://dg55.mycdn.me/image?t=3&bid=836963584140&id=836963584140&plc=WEB&tkn=*ihlgElK1ZYPHCA-e5EHyNtCMy_E

https://dg55.mycdn.me/image?t=3&bid=836963583884&id=836963583884&plc=WEB&tkn=*KA2MucmiT5xW5oCSmBe1tdw8JUE

https://dg55.mycdn.me/image?t=3&bid=836963583628&id=836963583628&plc=WEB&tkn=*_0RiHxUXI8yDgYAP0xUr8SmJIWA

https://dg55.mycdn.me/image?t=3&bid=836963583372&id=836963583372&plc=WEB&tkn=*lMAojxV7vxO43kbPLzEdM-X6ehQ

https://dg55.mycdn.me/image?t=3&bid=836963583116&id=836963583116&plc=WEB&tkn=*z1ublh23gWraL1lfMTSrbhXqCDg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_15-07-2016_09-59-58.zip\image.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_15-07-2016_09-59-58.zip\image (1).jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_15-07-2016_09-59-58.zip\image (2).jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_15-07-2016_09-59-58.zip\image (3).jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_15-07-2016_09-59-58.zip\image (4).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час по личностному развитию на тему:«Здравствуйте Вам!»

Воспитательский час по личностному развитию на тему:«Здравствуйте Вам!»...

Воспитательские позиции.

В презентации предоставлен анализ позиции воспитателя. Указаны основные принципы работы и какие результаты мы при этом получаем....

Воспитательская работа

Воспитательская работа...

воспитательское занятие на тему "Насекомые"

Обобщение и систематизация знаний детей о насекомых...

Воспитательский час «Гаджеты в жизни подростка»

Довести до сведения воспитанников информацию о вредном влиянии современной техники (телевизора, компьютера, сотовых телефонов) на организм человека;Рассказать о правилах безопасности пользования соотв...

Доклад в воспитательскую копилку

Организация работы по приобщению ребенка к чтению очень важна в современном обществе.       Приобщение ребенка к книжной культуре происходит в первую очередь с помощью ли...