Конспект по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Потемкина Наталья Валерьевна

Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Задачи:

1.                 закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть при несоблюдению правилам пожарной безопасности;

2.                 продолжать учить пользоваться экстренными телефонами «101», «102», «103», «104», «112»;

3.                 формировать представление о том,  чем можно тушить пожар.

4.                 воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Задачи:

1.                 закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть при несоблюдению правилам пожарной безопасности;

2.                 продолжать учить пользоваться экстренными телефонами «101», «102», «103», «104», «112»;

3.                 формировать представление о том,  чем можно тушить пожар.

4.                 воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и здоровье.

Материал: изображение Аркадия  паровоза; дидактические игры:

«Чем потушим мы пожар?», «Что нужно пожарному»; картинки с номерами специальных служб (101,102, 103, 104 и 112);

Предварительная работа:

Ход занятия:

1.                 Введение в игровую ситуацию.

 «Как-то дома Ванечка самолётик мастерил. Мастерил, мастерил, а тут и ночь наступила. Вдруг по неведомой причине в целом доме свет погас. И придумал тут же Ваня спички вместе со свечкой взять. Он поставил свечку на окно и начал зажигать. Зажигал, зажигал и вместо свечки, почему-то загорелись занавески. Дым заполнил всю квартиру, распоясался Огонь. Убежал он быстро с кухни и спрятался под кровать. Почему у Ванечки в доме случился пожар? Мы сможем ему чему- то помочь? (ответы детей).

Тем самим мотивировала детей на включение в игровую деятельность.

2.                 Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Чем потушим мы пожар?».

Так давайте мы свами научи Ваню, как можно справится с пожаром и  научим чем нужно тушить пожар. На столе лежат карточки, на которых изображены  предметы, чем можно потушить пожар и чем нет (Свеча, книги, спички, дрова,  песок, огнетушитель, бумага, вода и т.д.).

В игре «Чем потушим мы пожар?» дети закрепили свои знания о том, чем можно и чем нельзя тушить пожар.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а если все-таки случилась  беда, и у вас случился пожар, в какую службу мы должны с вами обратиться? Кто приедет к нам на помощь? (Ответы детей). А что делать, если кто-то обжёгся? А если вашу квартиру хотят поджечь, к кому мы обратимся? (ответ детей  - нужно позвонить по телефону).

- что сейчас вам нужно узнать? (номера всех специальных служб)

Создала мотивационную ситуацию для развития навыков безопасного поведения.

 

4.Открытие нового знания

- Ребята, что делать если мы чего- то не знаем, но хотим узнать? Так давайте позовем на помощь героя известного мультфильма - Аркадия Паровозова. (А-П принес вам карточки, давайте посмотрим, что это за карточки).

«Если доктор нужен срочно, позвони 103 и точка» (вешает на доску номер 103).

 «Увидал  пожар ты вдруг, 101 звони, мой друг» (вешает на доску номер 101).

«Если в дверь ломятся вдруг, 102 вызывай мой друг» (вешает на доску номер 102).

«Если в доме запах газа, 104 звони сразу» (вешает на доску номер 104).

«Если есть опасность рядом, набирай 112» (вешает на доску номер 112).

Актуализировала известный способ действий в ситуации затруднения «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает». При помощи игровой ситуации, познакомили детей с номерами специальных служб.

4.1 Дидактическая игра «Что нужно пожарному?»

- А кто из вас знает, какие предметы нужны пожарному? Как мы это сможем узнать? (ответы детей).А Аркадий Паровозов предлагает ребятам поиграть в игру. На столе лежат карточки, на которых изображены разные предметы (спички,  лестница, багор, лопата, огнетушитель, ведро свеча, стиральная машина, утюг). Детям нужно выбрать те картинки, которые нужны пожарному при тушение пожара. А потом объяснить свой выбор.

Дети узнали, что нужно пожарному при тушении пожара.

4.2 Мало – подвижная игра «Как живешь»

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и размяться.

Как живёшь? - Вот так!

Как плывёшь? - Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

Вдаль глядишь? - Вот так!

Машешь вслед? - Вот так!

Ждёшь обед? - Вот так!

Утром спишь?- Вот так!

А шалишь? - Вот так!

5. Включение нового знания в систему знаний.

Аркадий Паровозов напоминает детям, что пожар может случиться  везде, и  предлагает детям вспомнить правила пожарной безопасности (ответы детей).

5.1  Игра «Доскажи предложение»

-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности? С чего начнете? (с прослушивания предложения).

Спички нельзя … (брать);

Газ нельзя… (зажигать);

Утюг нельзя… (включать);

В розетку пальцы нельзя… (вставлять);

Позвоним пожарным мы, наберем мы ... (101);

Если слаб огонь, скорей ты водой его … (залей);

Закрывая в доме дверь, все ли выключил … (проверь).

4.2.         Игра «Отгадай загадку»

- Что вы сейчас будете делать? (отгадывать загадки)

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Закрепили знания детей о правилах пожарной безопасности.

6. Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя

-Чем вы сегодня занимались? Кто у нас был в гостях?

-Что нового вы сегодня узнали?

Таким образом, проводили традиционное занятие. Ввели в игру детей в ситуацию с Аркадием – Паровозовым. Тем самым мы научили Ваню, как вести себя при пожаре. Познакомили его с номерами специальных служб. А в дидактической игре «Чем потушим мы пожар», научили тушить пожар. В дидактической игре «Что нужно пожарному?» закрепили знания, что нужно пожарному. Игра «Доскажи словечко» и «Отгадай загадки» закрепили знания о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает выбрать вам соответствующую картинку.

-Если вам сегодня все понравилось, и все было понятно, то берете огнетушитель. Если что-то не поняли или что – то не понравилось  – огонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ (для детей старшего дошкольного возраста)

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ(для детей старшего дошкольного возраста)  Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышлени...

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке представлены проблемные ситуации для дошкольников на разные темы...

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей....

правила пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей подготовительной группы

Конспект ОД по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей подготовительной группы...