«Мы – малыши: Правила дорожного движения изучать должны» краткосрочный проект во второй младшей группе.
опыты и эксперименты по обж (младшая группа)

Ирина Николаевна Кириллова

Проект: «Мы – малыши: Правила дорожного движения изучать должны»

Автор проекта: Кириллова И.Н.

Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь – декабрь 2020 года)

Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 3 - 4 года.

 

Пояснительная записка

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет улица и движущейся по дороге транспорт. Бывает такое, что взрослые на глазах детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о том, что может произойти. А ведь именно в детстве закрепляются привычки и остаются потом на всю жизнь. Вот почему одной из важных проблем для родителей и воспитателей является – обеспечение дорожной безопасности и профилактика детского дорожного – транспортного травматизма.

Работа с малышами в рамках данного проекта  поможет изучению дорожных правил.

Каждому участнику проекта нужно помнить о том, что его реализация способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности – грамотного гражданина и пешехода.

 

Актуальность проекта

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. У малышей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, они еще только начинают осваивать ПДД. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников данного проекта.

 

Постановка проблемы

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улицах города, световых сигналов светофора может привести к опасным ситуациям на дорогах.

  

Цель проекта

Формирование у детей элементарных навыков безопасного поведения на дорогах и знаний о правилах дорожного движения.

 

Задачи проекта

1.                Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и его световыми сигналами.

2.                Дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»; о работе светофора.

3.                Расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

4.                Активировать слуховые и зрительные анализаторы, закрепить названия цветов (красный, желтый, зелёный), развивать у детей мышление, речь и пополнять словарь (светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток, правила дорожного движения, опасность, помощь и т.п.).

5.                Воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте; ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей; убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

 

Ожидаемые результаты

 

- дети узнают алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;

-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах города.

-дети смогут различать средство регулирования дорожного движения - светофор, и что обозначают цвета светофора, а также дорожный знак «Пешеходный переход»;

- совместно с родителями будут обеспечены необходимые условия для организации детской игровой деятельности по дорожной безопасности (пополнение центра детской активности).

 

Предварительная работа:

·        Чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т.д.).

·        Чтение стихотворений и отгадывания загадок о светофоре, автомобилях различной модификации, пешеходном переходе, полицейской машине, полицейском – регулировщике, дороге и т.п.).

·        Домашнее задание - просмотр дома мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»).

·        Наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

·        Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица».

 

Реализация проекта

 

1 этап ­­– предварительный (организационный)

1.     Постановка цели и задач; определение методов и форм работы над проектом; составление работы по ПДД.

2.     Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.

3.     Подбор художественной литературы по теме.

4.     Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5.     Изготовление атрибутов для ролевых игр.

6.     Подбор материала для продуктивной деятельности.

7.     Создание дидактических игр.

8.     Подготовка консультаций для родителей.

 

2 этап – основной

 

1.  Работа с детьми:

·        Непосредственно-образовательная деятельность по ПДД.

·        Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

·        Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей.

·        Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера (организация ролевых игр).

·        Рассматривание наглядного материала - «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств.

·        Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор».

·        Беседа о правилах дорожного движения, о светофоре и назначении световых сигналов.

·        Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование) в центре творчества по теме дорожной безопасности и ПДД «Наш друг светофор), «Зебра на дороге (пешеходный переход), «Автомобили на дороге», «Дорога и светофор», использование раскрасок на дорожную тематику.

·        Игровая деятельность в центре детской активности по дорожной безопасности: ролевые игры, создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета и игрового поля.

·        Изготовление развивающего интерактивного пособия по ПДД для детей КЭПБОКС.

·        Проведение акции в группе «Елочка безопасности».

·        Участие в конкурсе «Дорожный знак на новогодней елке», организованном ОГИБДД города.

 

 

2.     Работа с родителями

 

Проблемные вопросы

·        Зачем надо формировать у ваших малышей знания правил дорожного движения?

·        Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

·        Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

·        Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

·        Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

 

Формы работы

·        Родительское собрание.

·        Консультации «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Начни с себя».

·        Папка – передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице», «Дорожные советы»

·        Привлечение к пополнению ППРС группы – изготовлению из бросового материала атрибутов, пособий, игр по дорожной безопасности для детей (центр по ПДД) – жезл, макет, игровое поле, автомобили, знаки, светофор и т.п.

·        Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

·        Участие в конкурсах, акциях и различных мероприятиях по ПДД совместно с ОГИБДД города.

 

3 этап – заключительный

·        Презентация проекта.

·        Анализ ППРС в группе – центра детской активности по дорожной безопасности.

·        Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».

 

Результаты реализации проекта

В результате работы над проектом у детей сформировались элементарные необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города. Дети овладели первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдать.

 

Вывод

Данный проект способствовал более глубокому усвоению детьми знаний о правилах дорожной безопасности, поведению на улице, а так же закреплению умений осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства ответственности за свои поступки и поведение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»

Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содер...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Фольклор для малышей"

Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям. Развивать у детей интерес к народному фольклору и желание его разучивать....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

      Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"

Проект посвящен знакомству детей младшей группы с правилами дорожного движения....

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"

Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста првилам дорожного движения....