Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"
проект по обж (младшая группа)

Степанова Лариса Алексеевна

Проект посвящен знакомству детей младшей группы с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx416.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 222 города Москвы.

Краткосрочный проект во второй младшей группе

 «Правила дорожного движения»

 

                           Степанова Л. А.

 

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Актуальность проекта:

        Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.   Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).


Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

1 этап Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап - Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Наша улица», «Светофор»

• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,

«Шагая осторожно...» С. Михалков).

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»

• Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики».

•Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», ООД «Автомобиль».

• С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры».

• Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку».

• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили» «Три движения», «Светофор».

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет. Беседа «Начните с себя».

Консультации для родителей: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «Дети на дорогах». Беседа «Начните с себя».

3 этап Заключительный

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

- участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

- пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

- переходить дорогу можно только на пешеходном переходе;

- светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

- дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

- играть и баловаться на дороге нельзя.

Анализ работы над проектом показал следующие результаты:

В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Методическая литература:

1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
3.  Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

Работа с детьми.

Беседа с детьми «Светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 
Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в сторону. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Останавись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит: «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!». 
Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 
1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.


Беседа «Наша улица»

В: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького медвежонка. Он сидел на обочине дороги и весь дрожал от страха, он впервые оказался в нашем поселке и для него все ново, он совсем не знает, как себя вести. Я решила взять медвежонка с собой. Давайте пригласим его к нам и расскажем ему о нашем городе и как нужно себя вести на улице.

Дети проходят и садятся на стульчики.

В: - Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?

Д: Лобня.

В: - Правильно. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Какие еще улицы нашего города вы знаете?

Ответы детей.

В: - Улицы бывают маленькими, узкими и бывают большие, широкие улицы.

- Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована улица нашего города. Давайте ее вместе с вами рассмотрим и медвежонку покажем.

Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.

В: - Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, чего на картине не хватает?

Ответы детей. (домов, деревьев)

В: - Что расположено на улице?

Д: - Дома, магазины, аптеки, тротуары и т. д.

В: - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, аптеку, деревья, машины.

(добавляют вырезанные картинки: дома, магазины, деревья, кусты, клумбы, машины)

В: - Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится?

Высказывания детей.

В: - Медвежонок, теперь ты понимаешь, что такое улица?

Медвежонок: - Да, ребята, спасибо вам, но как-то мне всё равно страшно выходить на улицу.

В: - Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем медвежонку как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?

(ответы детей)

Минутка для отдыха «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Молодцы, ребята!

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель. Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Игровой материал. Машины различных марок, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка регулировщика, инструменты, куклы.

Игровые роли. Шоферы, механик, бензозаправщик, продавец, пешеходы.

Ход игры

Следует начать с наблюдений за деятельностью шофера. Игра и действия детей должны направляться педагогом и сопровождаться его рассказом, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знакомства детей с работой шофера может служить наблюдение за тем, как в магазин привозят продукты. Дети наблюдают за его работой, как выгружают привезенные продукты: молоко, хлеб, овощи, фрукты и т. д. В результате такого наблюдения ребята должны понять, что быть шофером — это вовсе не значит просто крутить руль и гудеть, что шофер ездит на машине для того, чтобы привезти хлеб, молоко, и т. д. В итоге воспитателю необходимо акцентировать общественную значимость деятельности шофера, подчеркнуть значение его деятельности для других. Затем воспитатель может организовать обыгрывание игрушечных автомобилей. Для обогащения опыта детей, их знаний надо показать ребятам на улице разные машины (для перевозки молока, хлеба, грузовые, легковые, пожарную, скорую медицинскую помощь, объясняя назначение каждой из них. При этом педагогу надо подчеркнуть, что все, что делают эти машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера. Педагогу также следует закрепить полученные детьми во время прогулок и экскурсий знания, рассматривая с ними картины, изображающие улицу с различными видами машин, и в подвижной игре с элементом сюжета. Для этой игры надо приготовить рули и палочку для регулировщика. Суть игры заключается в том, что каждый ребенок, управляя рулем, движется по комнате в том направлении, которое указывает ему регулировщик своей палочкой (или рукой). Регулировщик может менять направление движения, останавливать транспорт. Эта простая игра при хорошей организации доставляет детям много радости. Одновременно желательно прочитать несколько рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?», провести несколько игр по конструированию из строительного материала («Гараж для нескольких автомашин»«Грузовой автомобиль») с последующим обыгрыванием построек. Дальнейшее развитие игры должно идти по линии подключения ее к другим игровым темам, таким как «Магазин». Воспитатель берет на себя роль «шофера», производит осмотр машины, моет ее, с помощью детей заправляет бак бензином и отправляется на доставку овощей в магазин. После этого педагог призывает детей поиграть самостоятельно, как захотят. Также дети совместно с воспитателем могут взять новые игрушки (инструменты для ремонта автомобилей, фуражку и палку регулировщика) или усовершенствовать готовые игрушки. Все это способствует поддержанию интереса в игре.

Консультация для родителей

 «Дети на дорогах» 
Уважаемые мамы и папы! 
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

«Легко ли научить ребёнка правильно вести
себя на дороге?»
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. 
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? 
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. 
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. 
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. 
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. 
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. 
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. 
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. 
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. 
Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Беседа «Начните с себя».
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.


Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. 
Родителям необходимо знать следующее: 
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны 
2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу- 
3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо. 
4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться. 
6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части. 
7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра. 
8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими. 
9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации. 
10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы. 
11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам. 
12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. 
Будьте для них примером в соблюдении Правил!


https://psv4.userapi.com/c536436/u292349186/docs/d18/6c23515e2600/FB_IMG_1613575355008.jpg?extra=qkN8TWVvSpv2dasUkzMJHvojhyaMRSLWiFqSYhiAhnT8UHaznvirVC3Moc7WcLyvUYcCK1KIP8_kS7sspV8XsRHkRlzPivb-fKQ0O95SkC-UmHTJPb2jzLBAQeIJZvkQyeB4JgfITJfuuStLngW8

https://psv4.userapi.com/c532036/u292349186/docs/d9/04f8a9d11079/FB_IMG_1613575382494.jpg?extra=kfvCKx3hhnhPRJRTJL7AxKUmO_FxWsm_gMm0394GzH68AQ9zmQekhP_XF2sV7KpwD27UyeLwEh-sYCZWiuGK4wso2xoQ9PfJA8tLyIWYGGzRsZIZNCyvRI6vSTBF8fn2IqzVxDv-6kVuj5Y4Vuc2

https://psv4.userapi.com/c505536/u292349186/docs/d14/052f92deb8e9/FB_IMG_1613575407559.jpg?extra=N1xtvgsj_g68QWx1jAy8HaTOwveAUf_Roli_BACbvBlv7MOfblFptTiLn_5q2WAJjOUGPR8k6Z_5jXdUkBfLKrDemOmbP_5g4pKlT80TKOurATySyWSw2RqSzd4QOrF6Lax8XVTHzvPBUVET77Qd

https://psv4.userapi.com/c520036/u292349186/docs/d45/b5d8555a5b8a/FB_IMG_1613575416644.jpg?extra=6FbpYR2xea2v5Nr-VQH-JKFfJE-4d6Im2kid-kYyJDA2gNI16Awek1qgv1St3nSTtst8gh5f9mb2UPYrFuJ5TKKTBZG8p5uLciGaQvv3p1bS5rdIjDP_rRrAfXHpa9wm-QN5oWM7VSkARndn0s8s


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

      Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные ...

«Мы – малыши: Правила дорожного движения изучать должны» краткосрочный проект во второй младшей группе.

Проект: «Мы – малыши: Правила дорожного движения изучать должны»Автор проекта: Кириллова И.Н.Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь – декабрь 2020 года)Тип прое...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"

Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста првилам дорожного движения....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе  «Правила дорожного движения»

Краткосрочный проект во второй младшей группе  «Правила дорожного движения»...