Проект "Мой режим дня" в подготовительной группе комбинированной направленности
проект (подготовительная группа)

Елена Уставщикова

Цель: Выяснить значение режима дня дошкольников  для поддержания здоровья и работоспособности. Сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  «Детский сад № 124» комбинированного вида

ПРОЕКТ

«Мой режим дня»

(подготовительная  группа комбинированной направленности)

Воспитатель: Уставщикова Елена Валерьевна.

Г. Дзержинск 2019г.

Актуальность:

Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха различных видов деятельности в течение суток, кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Для детей правильно- организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешного  обучения.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Актуальность темы определяется необходимостью включения самого ребенка в формирование осознанного отношения к выполнению режима дня, развитие самооценки своих действий.

Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный  (апрель)

Участники: воспитанники  группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Цель: Выяснить значение режима дня дошкольников  для поддержания здоровья и работоспособности. Сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Укреплять детско-родительские отношения, активизировать участие родителей в рамках проекта.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию у детей умений организовывать собственную деятельность, направленную на последовательное выполнение компонентов режима дня;

- формирование  у детей позитивного отношения к выполнению режима дня;

- Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Развивающие:

- Развитие  у детей способности  осознавать свое поведение по выполнению режима дня, как элемента здорового образа жизни;

- Способствовать развитию умения отражать свои впечатления в изобразительной деятельности;

Воспитательные:

- Воспитание у детей интегративных качеств: самостоятельности, настойчивости, стремления  к получению результата; дружеских  взаимоотношений.

Коррекционно-развивающие задачи:

 Использование естественных и специально созданных ситуаций, стимулирующих общение детей с нарушенным слухом;

 Использование устной речи как ведущей при общении со слабослышащими детьми;

- Побуждение детей к словесному обозначению выполняемых действий и полученного результата;

Предполагаемый результат:

Закрепление знаний и представлений  о режиме дня.

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства  с рассказами, стихами, пословицами, загадками .

Развитие познавательной активности детей;

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (двигательной, коммуникативной, изобразительной).

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.

Постановка проблемы: 

В группу приходит сказочный персонаж Незнайка, чтобы поиграть с ребятами. Дети замечают,  что он  какой – то невеселый, рассеянный, постоянно зевает. Незнайка рассказывает детям, что вчера допоздна смотрел мультфильмы , а сегодня утром ему не хотелось вставать с постели, и настроение плохое.

- Говорят, что я не соблюдаю режим дня! А что это такое, «Режим дня»?

Дети рассказывают Незнайке, что они знают о режиме дня, но у них тоже возникают вопросы:

-Зачем  нужно спать днем? В это время можно лучше поиграть!

- А животные соблюдают режим дня?

-Нужен ли режим дня дома?

Дети захотели узнать ответы на все эти вопросы.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный:

- Опрос детей: «Что знаем о…, что хотим узнать о …?»(Игровая ситуация с Незнайкой, модель трех вопросов).

- Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия.

- Анкетирование родителей: «Режим дня в детском саду и дома»

- Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)

II этап. Практический:

Перспективный план работы с детьми по осуществлению проекта.

Образовательные области.

Формы организации образовательной деятельности.

Организация РППС.

Познавательное развитие.

- формирование целостной картины мира;

 - расширение кругозора детей;

 - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Беседа «Зачем животным режим»

Ситуативные разговоры: « Если бы ежик не уснул на зиму…»

Беседы «Круглый год», «Утро вечер», «Мой режим дня».

Ситуативный разговор  «Если бы не было будильника»

Беседа «Полезные и вредные привычки».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что перепутал художник», «Было, сейчас, будет», «Назови соседей», «Собери картинку», «Разложи по порядку», «Дни недели».

– Организация «Музея часов»;

- Выставка календарей разных видов;

-Изготовление дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что перепутал художник», «Было, сейчас, будет», «Собери картинку», «Разложи по порядку», «Режим дня».

-Изготовление пособия «Дни недели»

Речевое развитие.

- формирование целостной картины мира;

 - развитие связной речи;

- приобщение к художественной литературе.

Чтение и обсуждение: Мамин- Сибиряк «Серая шейка», С. Маршак «Глупый мышонок», К. Чуковский «Мойдодыр» , В.Бианки «Приключения муравьишки», Е.Шварц «Сказка о потерянном времени».

Стихи: М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка?», «Руки мой перед едой».

Пословицы и поговорки о режиме дня;

Составление коротких рассказов  по картинкам о режимных моментах.

Дид/игра «Разложи по порядку», «Мой режим дня»

Подборка художественной литературы по теме проекта.

Картотека поговорок: «Утро вечера мудренее» Картотека стихов о режиме (с картинками)

Дид/ игры «Разложи по порядку», «Мой режим дня»

Социально – коммуникативное развитие.

-развитие умения творчески использовать  в играх представления об окружающей жизни, впечатления о произведениях художественной литературы;

-воспитание уважительного отношения к окружающим, умения слушать собеседника;

- воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания

С/ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Поликлиника», «Аптека»,

Беседы «Мой выходной день», «Что я делаю вечером дома», «Всему свое время» Вопросы: Что ты успеваешь сделать днем? вечером? Когда быстрее проходит время – утром или днем? А когда медленнее? Как ты понимаешь слова «Встань пораньше – шагнешь подальше».

Дежурства по столовой, по занятиям.

Этикет за столом во время принятия пищи.

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм  «Семья», «Детский сад», «Поликлиника», «Аптека».

Алгоритм – схема «Умываемся правильно»

Алгоритм – схема «Сервируем стол правильно»

Физическое развитие.

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- воспитание физических и личностных качеств.

Ситуативный разговор: «Как мы заботимся о своем здоровье?», «Для чего нужен режим?».

Беседы о режиме спортсменов, космонавтов, о режиме больного человека.

Утренняя гимнастика (со стихами о режиме дня»)

Гимнастика  после дневного сна «Бодрящая гимнастика. Харченко Т.Е.»

Подвижные игры: «Веселые ребята», «Ловишки», «Горелки», «Футбол», «Ровным кругом», «День – ночь»

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте», «Лесенка», «Водица», «Компот», «Я перчатку надеваю»

Дидактические пособия: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта»

Комплекс утренней гимнастики (со стихами о режиме дня»)

Комплекс гимнастики после дневного сна «Бодрящая гимнастика. Харченко»

Комплекс пальчиковых гимнастик в режимных моментах дня.

Атрибуты к подвижным играм, спортивный инвентарь.

Художественно – эстетическое развитие.

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)

 - развитие творческих способностей;

 - приобщение к изобразительному искусству;

 - развитие физических (мелкой моторики рук) качеств.

Рассматривание и обсуждение  репродукций картин : «Утро в сосновом бору». М. Шишкин,

«Ночь над Днепром». И. Куинджи

Рисование:

 «Я люблю спорт», «Мой режим дня», «Лепка :

«Мы гуляем на участке»

 Рисование по прочитанным художественным произведениям.

Рисование в альбомах для раскрашивания  на темы режимных моментов.

Изготовление поделок (совместно с родителями) «Мои часы со стрелками»

Изготовление (совместно с родителями) книжек – малышек «Загадки о режиме в картинках»

Репродукции картин : «Утро в сосновом бору». М. Шишкин,

«Ночь над Днепром». И. Куинджи.

Раскраски по теме «Режимные моменты»

Выставка поделок «Мои часы со стрелками»

Выставка книжек – малышек «Загадки о режиме в картинках»

Перспективный план работы с родителями:

- Информация  для родителей: «Режим дошкольника»

- Информация для родителей : «Двигательный режим дома»

- Изготовление (совместно с детьми) книжек - малышек «Загадки о режиме в картинках»

- Изготовление макетов часов «Мои часы со стрелками» (совместно с детьми).

3 этап. Заключительный .

- Выставки детских работ «Мой режим дня», «Я люблю спорт»

- Выставка самодельных макетов часов «Мои часы со стрелками».

- Выставка книжек – малышек «Загадки о режиме в картинках»

- Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности:

- Презентация проекта перед родителями воспитанников.

В результате реализации проекта:

- собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

-у детей сформировано позитивное отношение к выполнению режима дня;

-дети стали более активны, физически развиты;

-детский коллектив стал более сплоченным и дружным;

Родители активно участвовали в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом, выполняли совместные с детьми работы.

Используемая  литература:

«Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня». Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.

 Л. А. Лещинский «Берегите здоровье» М. , ИНФРА-М, 2011г.

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет» ФГОС (Мозаика- синтез),2016г.

Картотека пословиц и поговорок о времени.


Делу – время, потехе – час.

Время нас не дожидается.

Всему своё время.

Время, как воробей, упустишь – не поймаешь.

Не трать время попусту.

Всякое семя знает своё время.

Времени ни воротишь.

Время не ждёт.

Добрый совет ко времени хорош.

Времена не выбирают.

Время не деньги, потеряешь  — не найдёшь.

Всё до поры, до времени.

Всякому дню своя забота.

Всё приходит вовремя для того, кто умеет ждать.

Во время поры точи топоры, а пройдёт пора, не надо и топора.

Время и камень долбит.

Время красит, безвременье старит.

Год не неделя, — а все дни впереди.

Пора да время дороже золота.

Всякой вещи время.

День да ночь, сутки прочь.

Без минутки еще не сутки.

Часы для красы, а время по солнышку.

Кто с петухами встает, от часов не отстает.

Утро вечера мудренее.

Ночь — матка: выспишься — все гладко.

Одно нынче лучше двух завтра.

После дела за советом не ходят.

Самая большая трата — трата времени.

Тетереву вся зима одна ночь.

У каждого времени свои песни.

Упустишь минуту — потеряешь час.

Утреннюю работу не оставляй до вечера.

Цыплят по осени считают.

Потерял минуту — потеряешь и час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом взаимодействия учителя - логопеда с воспитателями в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Дидактические игры и упражнения коррекционной направленности  по лексическим темам для детей с ОВЗ (ТНР) для работы воспитателей с детьми во время коррекционного часа по разделам: -словарь, -лекс...

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ «РАДУГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Данная программа дополнительного образования разработана на основ программ "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; "Цветные ладошки" И.А.Лыковой...

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Презентация к занятию "Грибы" в подготовительной группе комбинированной направленности.

Презентация подготовлена с опорой на рекомендации к занятию по лексической теме "Грибы" О.А. Скоролуповой. После занятия детям были предложены раскраски съедобных грибов. Каждый старательно создавал с...

Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности. Тема: «Выкса – моя малая Родина».

В занятии подобраны задания для развития коммуникативных умений по теме "Мой город". Используется компьютерная презентация....

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...