Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности. Тема: «Выкса – моя малая Родина».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фунтова Светлана Штефановна

В занятии подобраны задания для развития коммуникативных умений по теме "Мой город". Используется компьютерная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vyksa_-_moya_malaya_rodina.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                          учреждение детский сад комбинированного вида № 4                                                                                                        607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79  тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru

Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности.

Тема: «Выкса – моя малая Родина».

                                                                                                                               Выполнил: учитель – логопед

                                                                                                              МБДОУ детский сад

                                                                                                                          комбинированного вида №4

                                                                                                   С.Ш.Фунтова

Городской округ город Выкса, 2015

Структура занятия.

I. Вводная часть.

     Цель: создание положительного эмоционального настроя; активизация познавательного интереса.

     Включает: организационный момент, создание положительного эмоционального настроя.

II. Основная часть.

    Цель: решение задач и реализация запланированной Образовательной Деятельности.

    Включает: различные виды упражнений, динамические паузы.

III. Итоговая часть.

    Рефлексия.

    Цель: выявление осознания детьми своей деятельности.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

- активизация и актуализация словаря по теме «Моя малая Родина»;

- совершенствование грамматического строя речи (формирование сложноподчиненного предложения);

- совершенствование коммуникативных умений через формирование связного устного высказывания.

Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематических процессов;

- развитие навыков речевого общения;

- развитие координации речи с движением, мелкой и общей моторики;

- формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных (оценка и самооценка), познавательных (анализ, синтез).

Коррекционно – воспитательные:

- формирование личностных УУД: интереса к памятным местам родного города, к его жителям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.


Способы и средства:

Сюрпризный момент, загадки, художественное слово, игровые упражнения: «Продолжи предложение», «Соберем картинку», «Что можно сделать на почте?»; динамическая пауза, песня.

Компьютерная презентация, «волшебный шнурок», карточки с предметами для выделения звуков, фотографии «Памятные места Выксы», фланелеграф, мнемокатрочки, мнемотаблица, аудиозапись музыки В.Шаинского к песне «Голубой вагон».

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с фотографиями «Выкса – мой город родной», беседы о знаменательных местах и зданиях Выксы, разучивание физкультминутки «Профессии», разучивание песни «Любопытный горожанин», виртуальная экскурсия «Почта».


Этапы занятия

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность детей

Вид помощи

вербальная

невербальная

Вводная часть

Орг. момент.

 

Логопед встречает детей у входа. В руках у него «волшебный шнурок» (веревочка с завязанными на ней узелками по количеству человек, включая взрослого).

- Здравствуйте, дети. Сегодня нас встречает волшебный шнурок. Он предлагает нам отправиться в путешествие. Видите на нем узелки? Чтобы начать путешествие, нам нужно представиться и развязать узелок, вот так.

- Главное условие для путешественников – говорить и отвечать предложениями. Меня зовут Светлана Степановна.

- Мы готовы к путешествию. А на чем же его совершить?

Шнурок волшебный, помоги, нам загадку предложи.

На компьютере слайд 1: знак вопроса и слова загадки:

По дороге дом идет,
Далеко он всех везет.
У него на ножках
Черные сапожки.

Открывается слайд 2, картинка автобус.

- Шнурок, ты нас не оставляй, нам в дороге помогай. Чтобы не заблудиться, на каждой остановке мы будем завязывать узелок. В автобус присядут сначала те, кого мы можем назвать выксунки, затем те, кого называют выксунцы. Может, вы уже догадались о месте нашего путешествия?

Слайд 3: фотография Выксы.

Дети называют свои фамилию и имя, развязывая узелок.

Отгадывают загадку, обращают внимание на презентацию.

(Логопед дает образец высказывания и развязывает шнурок).

Стихотворение о Выксе читается или для подсказки (перед слайдом 3), или после открытия слайда:

 Этот город небольшой,

Но его мы любим с детства,

Его улицы, пруды,

Ребятишек по соседству.

Здесь родились и живем,

Здесь леса и речка вьется.

Этот город небольшой

Малой Родиной зовется.

       (Фунтова С.Ш.)

Помощь в развязывании при необходимости.

Слайды презентации.

Основная часть

  1. Артикуляционное упражнение; упражнение для развития фонематических процессов.

  1. Упражнение «Продолжи предложение»  (формирование сложноподчиненного предложения). 

3.  Игровое упражнение «Соберем картинку»

(формирование устного высказывания, развитие пространственного гнозиса).

4. Динамическая пауза «Профессии».

5. Упражнение «Что можно сделать на почте?» (формирование устного высказывания).

Упражнение «Автобус». Ребенок или дети, хорошо произносящие звук [р], включают «моторчик», остальные дети «помогают ехать» - произносят звук [ж].

На фланелеграфе – карточки с различными предметами с этими звуками и без них, например: забор, лужа, желуди, дом, дорога, девочка, ворота, дрова, снежинки.

- Мы едем по улицам города. Завязываем первый узелок на память. Какие предметы можем увидеть за окном со звуком [р], со звуком [ж]?

- Куда же мы можем поехать в нашем городе?

- Выберите фотографию и объясните свой выбор. Завязываем второй узелок. Предложение начинаем со слов: «Я бы пошел…».

Я  бы пошел в музей, чтобы …полюбоваться на картины.
Я бы пошел в парк, чтобы… подышать свежим воздухом.
Я бы пошел в театр, чтобы… посмотреть интересный спектакль.
Я бы пошел в библиотеку, чтобы… взять новую книгу.
Я бы пошел в музыкальную школу, чтобы… учиться играть на скрипке. Ит.д.

- Посмотрим, куда привел нас «волшебный шнурок». Завязываем третий узелок.

- Что мы видим на картинке? Расскажем, начиная со слов «я вижу…».

Игровое упражнение «Соберем картинку».

Я вижу…огонь. Я вижу… голову солдата. Я вижу…пороги. Я вижу…сосны.

Я вижу… цветы.

- Что это за место? (Вечный огонь).

- Следующая остановка. Четвертый узелок.

- Кто это? (Жители нашего города, люди разных профессий. Перечисляют профессии).

- О них мы не только расскажем, но и покажем.

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины. (Произносим звук «ш-ш-ш-шш»)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги

 Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)

К сапогам пришьет подковки

И - пляши без остановки.
Я – гимнаст. Моя сноровка

Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)

Детский врач - ребятам друг.

- Шнурок познакомил нас с профессиями людей нашего города. Следующая остановка, завязываем пятый узелок.

Слайд 7. Загадка, которую читает логопед:

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание- … (почта).

Слайд 8. Здание почты. Вылетает конверт с заданием – игрой.

Слайд 9. Мнемотаблица по загадке.

Выполняют артикуляционное упражнение; выбирают подходящие слова.

Подходят к столу, выбирают карточку, составляют предложение.

Составляют предложения; определяют, какой картинке принадлежат фрагменты.

Проговаривают слова упражнения, показывают соответствующие им движения.

Отгадывают загадку;  дети самостоятельно разбирают карточки и вспоминают, что можно сделать на почте; один - два ребенка рассказывают по таблице, что можно сделать на почте, подводя общий итог.

Словесные инструкции.

Помощь при необходимости.

Логопед дает образец начала предложения, при необходимости повторяет его.

Логопед дает образец начала предложения. При необходимости – взаимопомощь.

Совместное выполнение.

Выделение голосом частей загадки; при необходимости – помощь при пересказе.

Карточки на фланелеграфе.

Фотографии на столе.

Слайд 4. Фрагменты «Вечного огня».

Слайд 5. «Вечный огонь».

Слайд 6. Фото «шофер», «дворник», «охранник»  «сапожник», «гимнаст», «врач».

Слайды, мнемокарточки, мнемотаблица.

Окончание занятия

Рефлексия.

Сохранение положительного настроя.

- Двигаемся дальше. Какой узелок завязываем? (Шестой).

Слайд 10. Загадка:

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

 Дом детишкам очень рад.

Что же это?… (детский сад).

Слайд 11. Фото детского сада.

- Вот и помог «волшебный шнурок» нам вернуться обратно. Но мы не можем оставить его в таком виде. Нужно развязать узелки, вспомнив, на какой остановке мы их завязывали. Выполнили мы главное условие путешественника – отвечать полными предложениями?
- В благодарность шнурку мы можем исполнить песенку о нашем городе.

Песня « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»:
1.Если настроенья почему- то нет,

Если загрустилось мне опять.

Я беру друзей с собой и горсть конфет,

И иду по городу гулять.

 

Припев: В городе, в городе

Жизнь всегда бьёт ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово

И тоска нипочём,

Всё мне о городе хочется узнать.

2.Сколько площадей у нас?

И сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Я ещё ответы не на всё нашёл,

Но хочу найти их поскорей.

Припев.

Отгадывают загадку. Развязывая узелки, вспоминают фрагменты занятия. Анализируют свои высказывания в процессе занятия.

Необходимая помощь в виде направляющих вопросов.

Аудиозапись, слайды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Спасение реки»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,чтение художественной литературы,труд музыка, социализация, безопасность.Технологии:- игровые технологии, направленные на развитие слухового...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА».Разработана  на основе примерной общеобразовательной программы дошк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Откуда пришли деньги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Откуда пришли деньги»...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Проделки Снежной королевы».

Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой, лексико-грамматической стороне речи....