Перспективный план "Безопасность жизнедеятельности детей"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Софья Гаврилюк

Охрана и укрепление физического и психического здоровья  детей, является одной из главных задач ФГОС ДО. Для решения этой задачи я систематизировала свою работу по формированию знаний и умений у детей о безопасности в быту, на улице, у воды и на воде, при пожаре, на дорогах и т.д., разработав перспективный план на год "Безопасность жизнедеятельности детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_pozozhpddobzh.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка»

Перспективный план работы с детьми

«Безопасность жизнедеятельности детей»

на 2020 – 2021 учебный год

*Игры – в течение года должны быть отражены все виды игр в соответствии с возрастом детей вашей группы

* Целевые прогулки-наблюдения – как за пределами участка д/с, так и на территории д/с

* Знакомство с художественной литературой – не только «чтение», планируем все виды, в соответствии с программой.

* Работа с родителями – см. «Перспективный план ДОУ по профилактике ДДТТ»

Месяц

Направление

Тема,

программное содержание

Занятие; беседа; ситуация общения

Игры

Целевые прогулки-наблюдения

Знакомство с художественной литературой

Работа с родителями

сентябрь

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

«Пожарный номер- 01» - выучить номер 01,закрепить знания правил ПБ.

Беседа: «Кто такой незнакомец?»

Ситуация общения: «Что будет если …»

И/у «Здравствуйте меня зовут…»

ПДД

«Декада дорожной безопасности» - формировать представления о ПДД и дорожных знаках

Ситуация общения: «Важные знаки – дорожные знаки»

Рисование «Знаки ПДД»

Экскурсия к пешеходному переходу

Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

ЗОЖ

«Витамины на тарелке» - формировать представления об овощах и фруктах, их пользе для организма.

Беседа: «Где витамины живут?»

Папка – передвижка «Здоровье на тарелке»

октябрь

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«Безопасность в природе» - формировать знания детей о ядовитых грибах и ягодах.

«Предметы, требующие осторожного обращения» - закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Беседа: «Не все грибы и ягоды съедобные»

Беседа на тему: «Осторожно электроприборы»

И/у «Можно - нельзя»

Д/И «Опасные предметы - источники пожара»

ПДД

«Красный, жёлтый, зелёный» - уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора.

Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналусветофора».

С/р игра «Улица»

ЗОЖ

«Соблюдаем режим дня» - формировать представления детей о режиме дня, как он влияет на наш организм и здоровье.

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»

Д/и «Что сначала, что потом?»

Папка – передвижка «Для чего нужно ребёнку соблюдать режим дня»

ноябрь

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«Поплотнее кран закрой, осторожен, будь с водой» - формировать представления детей о соблюдении осторожности при использовании водой дома.

«Кто они пожарные?!» - дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.

Беседа: «Откуда в кране вода?»

Беседа: «Профессия -пожарный»

Решение проблемных ситуаций

«Кран не закрыли и всех затопили»

П/И : «Отважные пожарные»

Наблюдение на прогулке за ремонтом трубопровода

ПДД

«Проезжая часть» - закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.

Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

Конструирование «Улица».

ЗОЖ

« Здоровье и болезнь» - здоровье и болезнь, микробы как причина некоторых заболеваний. Грязь – среда обитания микробов.

Ситуация общения «Зачем мыть руки с мылом?»

Игра – аттракцион «Вымой руки другу»

Папка – передвижка «Личная гигиена детей»

декабрь

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«Инструменты» - формировать знания детей о безопасном обращении с инструментами.

«Чтобы не случилось беды!» - познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.

Беседа: «Инструменты я возьму, сразу папе помогу»

Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»

Чтение и обсуждение стихотворения «Нужные вещи»

ПДД

«Мчатся по улице автомобили» - продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский) и специальный, их назначением.

С/р игра: «Шофёры»

Наблюдение: За движением автотранспорта: продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта

ЗОЖ

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» - расширение представлений детей о предметах личной гигиены

И/у «Уроки Мойдодыра»

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

январь

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«Как был наказан любопытный язычок» - дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

«Пожар» - закреплять знания детей о том, как действовать во время пожара.

Ситуация общения: «Металлические предметы на улице опасны»

Беседа на  тему: «Кошкин дом»

Опыт: показать, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Памятка «Первая помощь при обморожениях»

ПДД

«Будь внимателен, пешеход!»: продолжать прививать навыки безопасного поведения на дороге в зимний период, знакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года.

Д/и: «Сломанный светофор»

Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период

ЗОЖ

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы» - формирование представления о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека

Ситуация общения: «Если будешь кушать рыбу – укрепишь волосы и ногти»

февраль

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«Правила общения с животными» - дать знания о правилах общения с домашними и бездомными животными.

«Огонь, друг или враг?» - предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Ситуация общения: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Беседа «О добром и злом огне»

П/и «Лохматый пёс»

ПДД

«Внимательный пешеход» - продолжать учить детей различать светофор для машин и для пешеходов (внутри изображены человечки), развитие внимания и ответственности на дороге.

Беседа «Внимательный пешеход»

Экскурсия и наблюдение за пешеходным переходом, на какой знак проезжают машины, а на какой проходят пешеходы

ЗОЖ

«Чем полезен снег для человека» - знакомство с оздоровительными свойствами снега.

И/у «Первая помощь»

Опыты со снегом и льдом

март

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«Осторожно гололёд» - дать представление о безопасности поведения в гололёд, умение определить опасную ситуацию и соблюдать правила безопасности чтобы не получить травму.

«Огонь» - формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Ситуация общения: «Не бегай в гололёд»

П/И «Затуши огонь»

Памятка «Осторожно гололёд»

ПДД

«Улица нашего города» - закрепить знание правил дорожного движения, со знаками, обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

Беседа: «Наша улица»

Д/игра «Сломанный светофор»

О. Бедарев «Азбука безопасности»

ЗОЖ

«Прогулка для здоровья» - значение прогулки для здоровья. Польза физической подвижности.

П/И «Мы весёлые ребята»

Папка – передвижка «Зимняя прогулк»

апрель

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«Осторожно сосульки» - умение определить опасную ситуацию и соблюдать правила безопасности чтобы не получить травму.

«Спички детям не игрушки»

Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, о правилах пожарной безопасности дома.

Ситуация общения: «Нельзя ходить под крышами домов, когда там сосульки»

Игра «Сосулька»

Игра -драматизация «Кошкин дом»

Чтение сказки С. Маршака «Сказка про спичку».

ПДД

«Регулируемый перекресток» - знакомить детей с понятием «перекресток».

С/о: «Что такое перекрёсток?»

П/И «Ловкий пешеход»

ЗОЖ

«Внутренние органы человека» - назначение внутренних органов, забота о них.

Игра «Человек к человеку»

май

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«Безопасность в доме» - острые, колющие и режущие предметы. Закрепление правил обращения с опасными предметами быта.

«Электричество» - закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека

Беседа: «Опасно ли  электричество?».

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди»

Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

ПДД

«Безопасное поведение на улице» - обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.

Беседа: «Будь внимателен - дорога»

С/р игры «Шоферы»

Чтение стихов и загадок: «О дорожном порядке»

ЗОЖ

«Воздух» - значение воздуха для жизни человека. Свойства воздуха перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль, остывать и нагреваться.

Опыты с воздухом на улице

июнь

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

Безопасность на улице: - обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

«Детские шалости с огнем» - закреплять знания правил ПБ.

Ситуация общения «Игры во дворе»

И/с «Гуляем, играем без травм»

Игра – драматизация «Кошкин дом»

ПДД

«Путешествуем на машинах» - помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

Ситуация общения: «Куда идти, если нет дорожного знака впереди»

Д/игры: «Угадай какой знак»

Чтение: Г. П. Шалаева «Мои друзья - дорожные знаки»

ЗОЖ

«Закаливание» - роль закаливающих мероприятий в профилактике простудных заболеваний.

С/Р игра «Больница»

Памятка «Закаливание»

июль

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«На воде, на солнце» - объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

«Пожар мы быстро победим, коль позвоним по 01» - закреплять у детей знания правил ПБ.

Ситуация общения: «Загорать тоже нужно правильно»

Экскурсия в пожарную часть

Памятка «Правила пребывания на солнце»

ПДД

Правила поведения в общественном транспорте - изучить основные правила поведения в автобусе;

Ситуация общения: «Правила поведения в транспорте»

С/Р игра: «Шоферы и пассажиры»

А. Клименко «Когда мы пассажиры»

ЗОЖ

«Движение – это жизнь» - раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Прививать любовь к спорту

Досуг «День спортивных игр»

август

ОБЖ

 

ППБ - (травматизм)

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» - расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

«Основные знаки ПБ»- закрепить знание детьми знаков ПБ.

Ситуация общения: «Один дома»

Решение проблемных ситуаций «Что будет если…»

Рассматривание картины «Лесной пожар»

Памятка «Если оставили ребёнка одного дома»

ПДД

«Я шагаю по улице» - уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями.

Беседа: «Улица нашего города»

Конструирование «Улица нашего города»

ЗОЖ

«Я и моё настроение» - учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению. Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих. Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.

Беседа «Все люди  разные»

   

Психогимнастика "Спасём доброту"

Этюд "Доброе слово товарищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе 2014 - 2015 год

АктуальностьУвы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять не...

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп....

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование бесед по организации безопасной жизнедеятельности детей 6-7 лет

Беседы о здоровье в группе дошкольниковСЕНТЯБРЬТЕМА: «Ребенок и здоровье»П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить...

Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет»(старшая группа)

Перспективный план работы на год по Основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....