Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет»(старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Окатова Светлана Евгеньевна

Перспективный план работы на год по Основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_obzh_na_st.gr_.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

606523, Нижегородская обл., г. Заволжье, пр. Дзержинского, д. 47«а», тел/факс. (83161) 74197

e-mail: detsad.raduga@yandex.ru

__________________________________________________________

Перспективный план работы

по

«Основам безопасности жизнедеятельности детей  5-6 лет»
(старшая группа)

                                                                                                                                             Выполнила : Окатова
                                                                                                                                                      Светлана Евгеньевна

 

                                                                                       2017г.

Месяц

Неделя месяца

Раздел программы

Содержание и цель работы

Формы проведения

Сентябрь

I

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.

Определить  те знания и представления, которые имеются у детей, выявить  умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.

Тема «Ребёнок и другие люди».

Беседы: «Кто ты, незнакомец», «Однажды на улице».

Д/и «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».

Тема: «Ребёнок и природа».

Беседы по картинкам и плакатам; наблюдения на участке во время прогулок и экскурсий.

Д/и «Как избежать неприятностей в природе», «Кто где живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды).

Тема: «Ребёнок один дома».

Занятие-практикум «Спешим на помощь».

Д/и «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь».

Тема: «Здоровье ребёнка»

Д/и «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно), «Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функциях).

Занятия, беседы, наблюдения.

Тема: «Эмоции»

Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания»

Д/и «Что хорошо, что плохо».

Рисование свободное и тематическое.

Тема: «Ребёнок на улицах города»

Занятие-практикум «Мы пешеходы».

С/р игры: «Водитель и пассажиры», «Милиционер-регулировщик».

Д/и «Дорожные знаки», «Найди ошибку»

II

«Ребёнок на улицах города»

«Правила безопасного перехода через улицу».

Способствовать закреплению представления детей о правилах поведения на улицах города, о сигналах светофора.

Изготовление макета улицы, дорожных знаков (продуктивная деятельность).

Чтение художественной литературы: В Суслов «Его сигнал для всех закон».

Д/и «Светофор»

С/р игра «Транспорт».

Просмотр видеофильмов по теме «Безопасность на дороге»

III

«Ребёнок дома»

«Опасные предметы».

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.

Беседы: «Домашние помощники», «Правила обращения с электроприборами», «Осторожно – электроприборы».

Д/и «Что есть, что было», «Назови и опиши», «Можно-нельзя», «Раз, два, три, - что может быть опасно-найди»  (в игровом уголке)

Творческое задание  «Что есть, что будет» (усовершенствован. предмет).

Итоговое занятие: «Электроприборы и электричество»

Чтение «Детской энциклопедии»

IV

«Здоровье ребёнка»

«Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболеваний, добиваться ,чтобы дети заботились о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Чтение художественной литературы: К Чуковский «Мойдодыр», Т. А. Шорыгина «Утренняя песенка».

Театрализованное представление по стих. А. Барто «Девочка чумазая».

Д/и «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены». Тренинг «Обучение точечному массажу».

Загадывание загадок о туалетных принадлежностях.

Октябрь

I

«Ребёнок и природа»

Опасные ситуации с незнакомыми людьми.

Предложить рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; учить, как правильно вести себя в таких случаях.

Моделирование игровых обучающих ситуаций: «Незнакомый человек в группе», «Что ты будешь делать, если у дверей твоего дома появится человек с большой коробкой и скажет, что принёс тебе подарок?»

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива», «Люди знакомые и незнакомые».

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотв. Е. Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима».

С/р игра «Мой дом – моя крепость».

Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Инсценирование игровых ситуаций из книги «Азбука безопасности».

II

«Ребёнок и природа»

«Ядовитые растения»

Способствовать закреплению и обобщению знаний детей о грибах и ягодах, обеспечить узнавание ядовитых и съедобных растений, обеспечить применение на практике умения различать их и правильно называть.

Занятие: «В гостях у старичка-лесовичка» (ядовитые грибы и ягоды).

Рассматривание муляжей, иллюстраций, картинок.

Чтение Я. Тайц «По грибы».

Беседы: «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на природе».

Продуктивная деятельность: рисование, лепка «Мухомор».

Д/и «Можно-нельзя»

III

«Эмоциональное благополучие ребёнка»

«Конфликты между детьми».

Вызвать желание детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.

С/р игра «Детский сад», «Дом», «Семья».

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы».

Разучивание хороводных игр

«Хоровод мы ведём….

В хороводе все друзья»

Д/и «Настроение», «Мой портрет».

Обсуждение с детьми ситуаций, из-за которых происходят споры.

Разучивание пословиц «Когда двое сорятся, оба виноваты»

«Ругательства – не доказательства».

«Кто зазнается, тот без друзей останется» и т. д.

IV

«Ребёнок и природа»

«Контакты с незнакомыми животными»

 Предложить обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с животными ;способствовать закреплению знаний о правилах безопасного поведения с домашними животными.

Наблюдения на прогулке за домашними животными (кошкой, собакой).

Чтение стихотворений, загадок, познавательной литературы о животных.

Беседы: «Как вести себя с незнакомыми животными».

Прослушивание песни В. Шаинского «Не дразните собак».

Д/и «Взрослые и дети» (о домашних животных).

Самостоятельная продуктивная деятельность «Моё любимое животное».

Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме «Безопасное общение с животными».

Создание игровых обучающих ситуаций: «Тебя укусила собака», «Кошка поцарапала твоего друга».

С/р игра «Ветлечебница»

Ноябрь

I

«Здоровье ребёнка»

«Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах».

Способствовать развитию умения оказывать себе и другому первую помощь при порезах и ушибах, разговаривать по телефону, обеспечить узнавание номеров телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстраций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

С/р игра «Травмпункт», «Больница».

Д/и «Телефонный разговор».

Экскурсия в медицинский кабинет, чтение К. Чуковского «Айболит».

Создание игровых ситуаций: «Ты поцарапался, что делать?».

Беседа «Скорая помощь»

Д/и «Вызови скорую помощь»

II

«Ребёнок на улицах города»

«Что я вижу в городе»

Способствовать закреплению правил поведения на улице, добиться усвоения основных видов транспортных средств, движущихся по дороге.

Д/и: «Дорожная азбука», «Светофор», «Дорожные знаки».

С/р игры: «Улицы города», «Автобус», «Мы едем, едем, едем».

Беседа: «Виды транспорта», «Как работает шофёр»

Занятие «Беседы о транспорте»

Конструирование «Транспорт».

Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», М. Ильин «Машины на нашей улице».

Под. игры «Цветные автомобили», «Светофор».

III

«Ребёнок дома»

«Острые предметы»

Способствовать закреплению представлений об острых колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Чтение художественной литературы Е. Козинов  «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Н. Носов «Заплатки», «Сказка о принцессе Иголочке».

Загадки о предметах, требующих осторожное обращение.

Беседа «Использование и хранение опасных предметов».

С/р игра «Кухня»

Продуктивная деятельность «Изготовление игольницы»

Д/и «Наведи порядок», «Предметы из бабушкиной шкатулки», «Что лишнее», «Опасно-неопасно».

IV

«Ребёнок на улицах города»

«Как мы переходим через улицу» -способствовать закреплению знаний детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

Экскурсия к проезжей части (перекрёсток, пешеходный переход).

Беседы: «Знакомство с улицей», «Посмотри налево, посмотри направо», «Светофор – друг человека».

Моделирование ситуаций:

- помочь Буратино добраться до детского сада;

- помочь зверятам перейти через дорогу.

Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светфор».

Под. игры «Стой-иди».

Развлечение «Наш друг – светофор»

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация «Пешеходный переход», «Светофор».

Изготовление дорожных знаков.

Чтение: Я. Пишунов «Самый лучший переход», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Прокофьев «Мой приятель светофор», Б. Житков «Светофор».

Декабрь

I

«Ребёнок и другие люди»

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми».

Предложить рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, помочь понять, как правильно себя вести в таких ситуациях.

Чтение р. н. с. «Колобок»; Ш. Перро «Красная шапочка», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне».

Беседы: «Личная безопасность на улице», «Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми»

Д/и «Узнай по описанию».

Занятие «Осторожно, улица!»

Моделирование ситуаций: «К тебе подходит незнакомец», «Незнакомый взрослый угощает ребёнка сладостями, приглашает пойти с ним» и т. д.

II

«Ребёнок на улице города»

«Безопасность дорожного движения».

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: помочь понять, что может быть опасным на улице города; подвести к правильному поведению на дороге, как  переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения.

Способствовать развитию у детей осторожности, осмотрительности при переходе улицы. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.

Тематическая неделя безопасности «Школа дорожных наук»

III

«Здоровье ребёнка»

«Изучаем свой организм»

Уточнить знания о частях тела человека, назначение органов. Способствовать формированию представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Добиться закрепления знаний о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье.

Занятие: «Как мы устроены».

Беседы: «Как работает мой организм», «Наши помощники – органы чувств», «Как беречь глаза».

Рассматривание иллюстраций с изображением человека.

Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств.

Д/и «Что может навредить моему слуху», «Кто больше знает о себе».

Чтение: В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е Пермяк «Про нос и язык».

Загадки о частях тела человека.

Игра-имитация «Живут мальчики – весёлые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою….»

Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные», «Портреты».

IV

«Ребёнок дома»

«Огонь – друг или враг».

Добиться усвоения знаний об открытом огне, о помощи и вреде огня. Способствовать закреплению правил пожарной безопасности.

Чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», пословиц, поговорок, загадок по теме «Огонь», «Пожар».

Беседы: «Огонь – друг или враг», «Чтобы не было беды», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

Опытно-эксплуатационная деятельность: «Пожароопасные предметы», «Опасные хлопушки».

Моделирование ситуаций: «От чего возник пожар?», «Дым в квартире, зажгли бенгальский огонёк» - закрепление правил поведения.

Январь

I

«Здоровье ребёнка»

«Болезни и их профилактика».

Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, помочь понять, что нужно избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Беседы: «Чистота и здоровье», «Почему люди болеют», «Зачем заниматься физкультурой».

Занятие «Путешествие в страну здоровья».

Театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Спортивное развлечение «Где прячется здоровье»

Игры с мячом «Полезное и вредное».

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

И. Семенов «Как стать Неболейкой».

Д/и «Туалетные принадлежности»

Досуг: «Дорога к доброму здоровью».

II

«Ребёнок дома»

Способствовать формированию представлений о правилах безопасности во время проведения зимних игр; закреплению правил поведения в чрезвычайных ситуациях зимой, умение оказывать первую помощь при ушибах.

Рассматривание иллюстраций, картинок на тему: «Как избежать неприятностей».

Беседы: «Обходи скользкие места» (умение вести себя при гололёде), «Берегись мороза».

Физкультурный досуг: «Зимние забавы».

Чтение: Б. Житков «На льдине», М. Богданов «След человека».

Наблюдение за работой дворника.

Продуктивная деятельность: помощь в уборке групповой площадки малышей, изготовление мелких фигурок.

Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лёд.

С/р игра «Травмпункт»

III

«Ребёнок и природа»

«Контакты с животными»

Добиться формирования представлений о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Вызвать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Способствовать закреплению правил поведения при встрече с животными.

Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными», «Кошки и собаки – наши соседи».

Просмотр познавательных видеофильмов «Эти удивительные животные».

Д/и «Рыба, птица, зверь», «Узнай по описанию».

Чтение: А. Дмитриев «Бездомная кошка», Г. Новицкий «Дворняжка».

Моделирование ситуаций встречи с животными «Что будешь делать, если…», «Укусила собака».

IV

«Ребёнок на улице города»

«Зачем нужны правила дорожного движения.»

«Будем внимательны и осторожны.»

Добиться закрепления знаний детей о правилах поведения на улицах.

Экскурсия «Улицы города».

Разучивание стихотворения «Вот городская улица» из книги «Азбука пешехода.

Д/и «Можно-нельзя, правильно-неправильно».

Под. игры «Стоп», «Дети на дорогах», «Ловкий пешеход».

Атракцион «Чья машина приедет быстрее к финишу».

КВН «Знатоки дорожных правил».

С/р игры «Улицы города», «Мы идём по улице».

Рисование «Азбука маленького пешехода», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.

Игры-ситуации на тему: «Мы - пассажиры», «Мы – пешеходы».

Обыгрывание ситуаций «Как вести себя если…»

Чтение: И. Серяков «Законы улиц и дорог», П. Ивлев «Азбуки улицы», Т. Шарыгина «Волшебный  мяч».

Рассматривание плакатов «Дорожная азбука в картинках».

Февраль

I

«Здоровье ребёнка»

«Врачи – наши друзья.»

Способствовать продолжению знакомства детей с работой врачей, вызвать уважение к их труду. Обеспечить развитие умения  разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Беседа: «Врачи – наши друзья», «Скорая помощь».

Экскурсия в детскую поликлинику.

С/р игра «Больница», «Скорая помощь»

Проигрывание проблемных ситуаций: «Я уколов не боюсь», «Если ты заболел..»

Моделирование ситуаций: «Таблетки в группе», «Ты поранился».

Д/И: «Собери картинку», «Профессии», «Кому что нужно для работы».

Игра «Вызови скорую помощь»

Чтение стихов, загадок, И. Ивенин «Слово врача».                

II

«Ребёнок дома »
«Эмоциональное благополучие»

Способствовать формированию положительных моральных качеств, культуры поведения. Добиться закрепления понятий о добре, дружбе.

Беседы: «Доброжелательное отношение друг к другу», «Помощь родителям по дому», «Забота о ближнем» (уход за домашним животным, помощь в уходе за больным родственником), «Уважительное отношение к родному городу, природе».

Д/и «Подбери эмоцию».

Игра-драматизация «Кошкин дом».

С/р игра «Мама устала после работы».

Д/и «Ручеек вежливых слов», Что хорошего, что плохого», «Моё поведение».

Словотворчество: «Письмо больному другу».

Рисование: «Мой друг», «Во что мы играем с друзьями».

Игровое упражнение «Пройди с завязанными глазами с помощью друга».

III

«Ребёнок и другие люди»

Опасность контактов с незнакомыми людьми; к кому можно обратиться за помощью.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как не потеряться»

Д/и «Добрый и злой человек»

Творческая  игра «Ищу тебя»

Рисование: «Наш уютный дворик», « Свои и чужие».

Чтение Г. Ладонщикова «Про больших и маленьких» (история маленького цыплёнка)

Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Я потерялся…», «К кому обратиться…»

IV

«Ребёнок на улицах города»

Систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге.

Занятие-беседа: «Опасности зимней дороги».

Опытно-экспериментальная деятельность «Катание ластика по мокрой и сырой дощечке (уточнить представления детей о поведении резины на мокрой дороге).

Упражнение на прогулке: «Катание по скользкой дорожке».

Эстафета: «Пройди по тротуару».

С/р игра «Дороги»

Досуг: «Петрушка на улице».

Инсценировка «Кот, Петух и лиса на новый лад».

Д/игра «Найди и расскажи» (о дорожных знаках).

Конкурс «Лучший пешеход»

Тестопластика «Транспорт»

Рисование-аппликация «Служба 03 всегда на страже».

Чтение:  В. Клименко «Скользкие дороги» (стихотворение из серии «Как разговаривают улицы».

С. Михалков «Гололёд», «Шагай осторожно», И. Серяков «Улица, где все спешат». Чтение загадок.

Март

I

«Здоровье ребёнка»

«Изучаем свой организм.»

Способствовать формированию представлений о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Помочь понять  назначение и работу системы пищеварения, «Микробы и вирусы»

Беседы на тему: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, увлекаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»

Практикум: «Сохрани своё здоровье», «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы».

Беседы: «Осторожно, грипп!», «Кто нас лечит?», «Как защитить себя от микробов».

Практикум: «Мойте руки перед едой», «Мытьё игрушек»

Игровая программа «Девочка чумазая».

Д/и «Определи по запаху», «Определи на ощупь».

Викторина «Здоровые зубы».

II

«Ребёнок дома»

«Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.»

Добиться уточнения представлений детей о правилах безопасного поведения дома; способствовать закреплению представлений о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д.

Беседа: «Что может быть горячим», «Кухня не место для игр».

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов.

Экспериментирование с водой.

Экскурсия на кухню.

Д/и «Опасно-неопасно», «Соедини по точкам».

Продуктивная деятельность: Аппликация, лепка «Чайник», «Утюг», «Кастрюля».

Заучивание загадок, чтение стихотворений о кухонных принадлежностях.

III

«Ребёнок на улицах города»

«Правила поведения в транспорте.»

Обеспечить знакомство детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Занятия-беседы: «Правила поведения а транспорте», «Мы – пассажиры».

Литературная викторина: «Знакомство с транспортом».

Рассматривание иллюстраций по теме «Мы – пассажиры».

С/р игра «Мы едем в автобусе».

Решение проблемных ситуаций: «Буратино и Мальвина едут в автобусе. Кто должен занять освободившееся перед ними место?», «Как обходить автобус, трамвай, автомобиль».

Продуктивная деятельность: «Транспорт».

IV

«Ребёнок дома»

«Безопасность на льду весной».

Обеспечить знакомство детей с правилами поведения у водоёмов весной, добиться усвоения  способов и средств спасения утопающих, а также с правил безопасного поведения на льду.

Наблюдение по картинкам: «Что бывает, когда трескается лёд».

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.

Обсуждение ситуаций: «Что делать если…».

С/р игра «Спасатель», «Скорая помощь».

«Д/и «Да-нет».

Чтение художественной литературы «Дед Мазай и зайцы».

Под. игра «Наводнение».

Беседа «Правила безопасности в воде».

Апрель

I

«Ребёнок и улица»

«Правила езды на велосипеде и самокате».

Обеспечить запоминание детьми  правил передвижения детей на велосипеде и самокате.

Наблюдение за движением велосипедистов. Игровой сюжет:

«Где можно и где нельзя кататься на велосипеде». Демонстрирование иллюстраций по теме.

Д/и «Найди такой же знак».«Учись быть пешеходом». «Красный и зеленый». Беседы «Зачем нужны дорожные знаки»,

«Знаки предупреждающие и указывающие», «Я хочу быть здоровым»

С/р игра «Дороги и пешеходы».

Викторина «Что мы знаем о правилах дорожного движения..

Продуктивная деятельность: «Перекрёсток», «Моя улица».

Целевые прогулки по улице.

Чтение: А. Дорохов «Зелёный», Н. Кончаловская «Самокат»    

II

«Ребёнок дома»

«Основные правила поведения и действия при пожаре»

Способствовать закреплению знаний детей о причинах возникновения пожара, запомнить основную группу пожароопасных предметов. Добиться усвоения номера «Телефон пожарной части – 01».

Способствовать формированию представлений о поведении при угрозе пожара.

Беседа: «Детские шалости с огнём», «Пожар в квартире», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».

Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением опасных предметов, ситуаций при пожаре, правилах поведения во время пожара.

Игра: «Если возник пожар».

Н/п игра «Кому,  что нужно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Экскурсия по ДОУ – закрепление знаний о путях эвакуации.

С/р игра «Пожарные на учениях».

Д/и «Огнеопасные предметы».

Экспериментирование со свечой – знакомить с тем, что свеча может быть опасна.

Моделирование ситуаций: «Если ты обжегся» - обучение оказанию первой помощи.

Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Сказки на фланелеграфе: «Как два медвежонка решили стать пожарными».

Вечер загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».

III

«Здоровье ребёнка»

«Лекарства и витамины».

Помочь понять детям, как витамины влияют на организм человека. Добиться усвоения  сведений о лекарствах (их пользе, вреде),применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах в продуктах( где они есть).

Беседа: «О роли лекарств и витаминов», «Твои любимые фрукты (овощи)», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в тёплых странах», «Витамины и здоровье», «Где живут витамины».

С/р игра «Магазин (овощной)», «Аптека».

Практикум: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Моделирование ситуации «Как заваривать травяной чай».

Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры «Аптека».

IV

«Ребёнок и другие люди»

«Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых».

Предложить рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; помочь понять, как  правильно вести себя в описанных ситуациях. Добиться повторения  правил поведения на улице.

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».

Обсуждение ситуаций: «Взрослый незнакомец хватает ребёнка за руку, тащит за собой или пытается затащить в машину».

Беседа: «Личная безопасность на улице».

Игра «Похитители и находчивые ребята».

Эстафета «Убегу от чужого».

Инсценирование отрывка из сказки «Кот, петух и лиса».

Д/и  «Говорящие знаки», «Как я иду в детский сад».

Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Три горошинки», «Терешечка», «Жихорка».

Обсуждение: «Как героям сказок удалось обхитрить и победить злодеев».

Чтение: Т. А. Шарыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед».

Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся».

Май

I

«Здоровье ребёнка»

«Физкультура и здоровье»

Вызвать желание бережно относиться к своему здоровью, способствовать закреплению знаний о правилах безопасного поведения в быту.

Беседа: «Почему полезно заниматься физкультурой», «Если хочешь быть здоров», «Мы дружим с физкультурой».

Д/игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

С/р игра: «Физкультурное занятие».

Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку».

II

«Ребёнок и природа»

"Безопасность при отдыхе на природе»

Добиться усвоения правил безопасного поведения на природе.

Подбор стихов, пословиц, загадок.

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций, сюжетных картинах.

Составление рассказов на тему: «В поход», «На рыбалку».

С/р игры: «Путешествие».

Беседа: «Ядовитые растения».

Д/и «Съедобное-несъедобное».

Исследовательская деятельность «Что содержится в воде?»

Продуктивная деятельность «Красивые, но ядовитые»

III

«Ребёнок на улицах города»

«Дорожные знаки для водителей и пешеходов»

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Беседа: «Правила поведения на улице».

Д/и «Дорожные знаки».

Итоговое занятие: «Значение дорожных знаков».

Развлечение: «Путешествие в страну Светофорию».

Просмотр видеофильмов «Дорожное движение».

IV

«Эмоциональное благополучие ребёнка»

«Ребёнок и его старшие приятели»

«Детские страхи.»

Убедить ребёнка говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. Помочь детям избавиться от возможного чувства страха.

Беседа «Обидеть легко, да душе каково?»

Разучивание пословиц, поговорок о дружбе.

Моделирование ситуаций: «Старшие дети зовут на крышу», «Давай убежим через дорогу…» и т. д.

Чтение: р. н. с. «Бабушка, внучка да курочка», алтайская сказка «Страшный гость», А. Барто «Страшные птицы», Ю. Мориц «Митя и ужас».

Инсценирование: «Иван Царевич побеждает Змея Горыныча»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности, на 2020-2021 в старшей группе.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!Предлагаю вашему вниманию.перспективный план работы,по ОБЖ, в старшей группе!В план включено проведение опытов !...

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей «А» группе

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Перспективный  план работы  по основам безопасности жизнедеятельности  в старшей группе...

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности для детей 5-7 лет.

Главная цель: в доступной и занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности, вооружить детей знаниями, умениями и навыками нео...


 

Комментарии

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Очень хороший перспективный план. Взяла себе на заметку.

Окатова Светлана Евгеньевна

Спасибо,Светлана Владимировна!Я старалась)Это обобщающая,итоговая работа по моей программе саморазвития.