Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.
материал по обж (старшая группа)

Светлана Вячеславовна Главатских

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

с детьми старшей группе  по ОБЖ

Месяц

                   Тема

                            Задачи

Сентябрь

1.«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

   

2. «Как себя вести в группе»


3 «Для чего нужны правила дорожного движения»?

4. «Как правильно переходить улицу»

   Учить  детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;
напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

   

Воспитывать  у детей правила поведения и общения в помещении детского сада
(в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам
безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

   

   Познакомить с понятием «Правила дорожного движения», учить  применять  их в повседневной жизни.

   

   Закреплять знания детей о том, как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо.

Октябрь

1. «Опасности  вокруг нас».

2.«Опасности нашего двора».

3. «Опасные ситуации  с незнакомыми людьми»

 

 

4. «Улица не место для игр»

   Формировать  представления  об опасных предметах и ситуациях дома и в детском саду, отличать опасные ситуации от неопасных.

   

  Сформировать у детей представления  об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

   

  Предостеречь  детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

   

   Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Обратить внимание детей на места, где можно играть в игры и где играть не рекомендуется.

Ноябрь

1. «Пожароопасные предметы».

2. «Не играй с бродячими животными.

3. «Ток бежит по проводам».

4. «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

   Помочь  детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

   Разъяснить  детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;
учить заботиться о своей безопасности.

   

   Расширять представления детей о том, где   «живет» электричество, как  оно помогает  людям, как может быть опасно при не соблюдении правил пользования.

   

   Учить  умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться
к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить
согласовывать свои действия с действиями партнера.

Декабрь

1. «Домашние помощники человека».

2. «Кухня – не место для игр».

3. «Зимние дороги».

4.  Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».

   Правила обращения с электроприборами, которые помогают человеку.

 

  Уточнить  представление детей о опасностях таящихся на кухне.

   

   Познакомить  с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».

   

  Закреплять  и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

Январь

1. «Небезопасные зимние забавы».

2.  «Соблюдаем режим дня»

3. «Службы спасения».

  Продолжать  формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

   

  Закрепить  представление детей о распорядке дня и его значимости для здоровья.

   

  Уточнить  и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.

Февраля

1. «Запомните,   детки, таблетки - не конфетки!».

2. « Правила доктора Неболейко»

 

3. КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»

 

4. «Осторожно сосульки!».

   Разъяснить детям, что, когда  человек заболевает, лекарства бывают полезны, а неправильное употребление приносят вред.

   

  Воспитывать  у детей осознанное отношение к необходимости вести ЗОЖ: соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

   

  Закрепить  знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

   

  Дать  знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

Март

1. «Ножик, ножницы, катушки - это не игрушки».

 

2. «Пожарный- герой, он с огнем вступает в бой».

3. «Транспорт».

4. «Если ты один дома».

  Познакомить детей с правилами  при работе с острыми  предметами, воспитывать умение правильно пользоваться ими, уточнить,  как и где их хранить.

 

  Способствовать формированию представлений о профессии «пожарный», раскрыть значимость его труда, воспитывать уважение к их смелости и отваге. Запомнить телефон  пожарной службы «01».

   

   Познакомить с понятием «пассажирский транспорт», закрепить знания об основных видах наземного транспорта, уточнить правила поведения на остановке пассажирского транспорта .

Закрепить  с детьми правила поведения дома.

Апрель

1. «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

2. Игра – КВН «Лучший пешеход».

3. «Береги свой дом от пожара».

4. «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня».

  Закреплять  представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

   

  Воспитывать  стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, выявить уровень знаний по ПДД к концу года.

Способствовать осознанию опасности игры с предметами, которые могут привести к пожару. Закрепить  правила поведения при пожаре.

     

   Закрепить  знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Май

1. «Если ты потерялся на улице».

2.  «Поплотнее кран закрой — осторожен, будь с водой».

         

3. Катание на велосипеде, (самокате, роликах) в черте города.

4. «Правила поведения на воде».

    

   Подвести детей к пониманию того, что если они потерялись на улице, то нужно обратиться к полицейскому или к работнику какого-либо общественного  учреждения и назвать свой адрес.

     

  Обратить  внимание детей на то, что вода может быть нам не только другом и помощницей, если мы будем с ней не аккуратно обращаться ( не забывать закрывать кран с водой, нельзя пить воду из под крана, можно заболеть).

    

   Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

     

   Объяснить  детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....

Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет»(старшая группа)

Перспективный план работы на год по Основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017 учебный год.

Перспективный план работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017 учебный год....

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности, на 2020-2021 в старшей группе.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!Предлагаю вашему вниманию.перспективный план работы,по ОБЖ, в старшей группе!В план включено проведение опытов !...

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в _старшей «А»_группе

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности

Перспективный план работы по  основам безопасности жизнедеятельности...

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Перспективный  план работы  по основам безопасности жизнедеятельности  в старшей группе...