Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в рамках конкурса «Моя заботливая мама», посвященного перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Копытова Клавдия Вячеславовна

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в рамках конкурса «Моя заботливая мама»,

посвященного перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- -развивать внимание: слуховое и зрительное;

- развивать зрительную и речевую активность детей;

- развивать фантазию, творческие способности детей.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания;

- формировать навыки совместной деятельности.

Предварительная работа:

- разучить разминку аэробику «Дорожный знак»;

- оформление буклетов для родителей по ПДД;

- экскурсия по тротуару, наблюдение за знаками дорожного движения;

- знакомство ребят со светофором;

- организация непрерывной образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках;

- рассматривание иллюстраций, чтение стихов о транспорте, загадывание загадок; 
- Оформление уголка по ПДД. 

Планируемые результаты:

- воспитанники имеют понятие о предупреждающих, приписывающих, запрещающих и информирующих знаках;

- воспитанники знают элементарные правила дорожного движения;

- родители знают о правилах перевозки детей на различных транспортных средствах;

- проявляют любознательность к окружающей действительности.

Оборудование: мольберт- 2 шт, компьютер, дорожные знаки, цифры для баллов, название турниров, название команд, эмблемы, награды,

Действующие лица:

Ведущий;

Жюри;

Инспектор Дядя Степа

Команды - «Пешеход», «Светофор»

Ход деятельности.

Мотивационный этап

Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду большой семейный праздник. Почему семейный, спросите вы? Да потому, что сегодня мамы пришли к нам и наша группа превратилась в клуб веселых и находчивых.

- Нам солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем игра.

Игра – наш друг большой и умный

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

- Всем! Всем! Всем» Мы начинаем КВН! КВН наш непростой и не очень сложный. Он о том, что на дороге быть надо осторожным. Правила все знать, всегда их соблюдать! Встречайте участников команд!

(приветствие команд)

Команда «Пешеход»

Капитан команды:

Наш девиз:

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движенья выполнять без возражения!

 

Команда «Светофор»

Капитан команды:

Наш девиз:

Наш домик-светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Приветствие команды:

Шлем свой пламенный привет!

И от всей души желаем

Помнить правила движения

Все должны без исключения!

Ориентировочный этап

Воспитатель: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники получают 1 балл, побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.

Определить победителя очень сложная задача, и мы решили пригласить компетентное жюри в лице:

Зубаирова Гульсина Мухаметовна – заведующий детского сада «Акбузат»;

Галиева Гульнур Наилевна – музыкальный руководитель детского сада «Акбузат».

Исполнительный этап

Итак, начинаем! Попрошу команды подготовиться к первому испытанию.

1 тур «Безопасность».

Вопрос для команды «Светофор»

Какие марки российских автомобилей вы знаете!

Вопрос для команды «Пешеход»

«Как правильно перевозить детей?

Вопрос для команды «Светофор»

Как и где нужно переходить улицу?

Вопрос для команды «Пешеход»

С какого возраста можно использовать детское автокресло?

Вопрос для команды «Светофор»

Наиболее безопасное место для установки автокресло? (заднее первое сидение, расположенное за передним пассажиром)

Вопрос для команды «Пешеход»

Кто называется пассажиром?

Вопрос для команды «Светофор»

Наиболее безопасное положение ребенка – младенца при перевозке? (спиной вперед, против хода движения транспортного средства)

Вопрос для команды «Пешеход»

Где устанавливается светофор?

Вопрос для команды «Светофор»

На какие группы делятся дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, иформирующие).

Молодцы родители! Так держать! Мы все знаем, что детей в машине нужно перевозить только в специальных автокреслах.

И пока жюри подводит итоги первого тура, к вашему вниманию мы представляем видеоролик «Моя заботливая мама» и стихотворение, которое расскажет…..

Мама мне купила кресло,

Кресло необычное

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама на дороге.

(Ребенок рассказывает стихотворение, и дети совместно с родителями просматривают видеоролик с фотографиями, где родители бережно пристегивают детей к автокреслу).

Жюри выставляет баллы.

2 тур - игра «Красный, желтый, зеленый»

Следующий конкурс шуточный. Командам нужно надуть воздушные шары и построиться в той последовательности, как они расположены на светофоре (с каждой команды выходят по три участника).

Столик с атрибутами к игре: шары – 3 цветов, нитки, ножницы.

Пока жюри подводит итоги, мы организуем музыкальную паузу

Дети исполняют песню «Светофор»

Спасибо, командам.

3 тур – игра «Разрешается» или «Запрещается».

Вопрос для команды «Светофор»

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Вопрос для команды «Пешеход»

-Переходить улицу на красный свет светофора….(запрещается)

Вопрос для команды «Светофор»

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу….(разрешается)

Вопрос для команды «Пешеход»

- Обходить стоящий троллейбус впереди….(запрещается)

Вопрос для команды «Светофор»

- Выбегать на проезжуючасть….(запрещается)

Вопрос для команды «Пешеход»

-Уважать правила движения…(разрешается)

Воспитатель: Пока жюри подводят итоги…..(телефонный звонок). Ребята, я совсем забыла, что пригласила в гости инспектора дорожной службы. Открывает дверь, появляется Дядя Степа.

- Здравствуйте, друзья!

Знаком я детям многих стран

По доброй книге Михалкова,

Я-дядя Степа-постовой,

Высокий я – ну что ж такого?

Я инспектором служу.

Чтобы машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

-Скажите по секрету, а вы хотели бы стать инспектором дорожной службы?

Воспитатель: (обращаясь к дяде Степе) Расскажите, пожалуйста, что нам делать, чтобы в будущем мы могли стать как Вы?

Дядя Степа: много тренироваться, заниматься, быть крепким, сильным, ловким……

Я надеюсь, что вы «Не сидите, сложа руки». А ну-ка проверим!

Включается, музыка дети вместе с Дядей Степой выполняют аэробику на песню «Дорожный знак»

Дядю Степу приглашают помочь жюри….

4 тур–Игра «Рассортируй знаки» (дети сортируют знаки), а тем временем с мамами проводится Блиц -турнир.

А как знают знаки дорожного движения наши участники? Я предлагаю вам конверты с набором знаков. Прошу вас рассортировать дорожные знаки по их назначению.

Блиц-турнир.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы каждому участнику одной, а потом другой команды. Все понятно? Итак, начинаем.

Вопрос для команды «Пешеход»

– Скорость автомобиля 120 км/ч. По какой дороге движется автомобиль?

(по трассе за городом)

Вопрос для команды «Светофор»

– Какую траекторию описывает при движении фара автомобиля относительно дороги? (прямую линию)

Вопрос для команды «Пешеход»

- С какого возраста разрешается управлять велосипедом на проезжей части?

(с 14 лет)

Вопрос для команды «Светофор»

– Сколько колес у автомобиля? (шесть, включая рулевое и запасное)

Вопрос для команды «Пешеход»

– Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

Вопрос для команды «Светофор»

– Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

Вопрос для команды «Пешеход»

– Детей, какого возраста запрещено перевозить на переднем сидении автомобиля? (младше 12 лет)

Вопрос для команды «Светофор»

- Какому литературному персонажу принадлежат лозунги: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству»? (Остапу Бендеру Ильфа и Петрова «Золотой теленок»)

Вопрос для команды «Пешеход»

– Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

Вопрос для команды «Светофор»

– На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

Вопрос для команды «Пешеход»

– Название произведения, в котором есть строки: «…ехали медведи на велосипеде…? (Тараканище)

Вопрос для команды «Светофор»

– На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной? (на поезде)

Вопрос для команды «Пешеход»

– На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

Вопрос для команды «Светофор»

- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора? (кузнечик)

Вопрос для команды «Пешеход»

– Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

Воспитатель:

Итак, жюри готово оценить знания команд? Прошу вас!

Рефлексивный этап

Жюри подводит итоги.

Дядя Степа обращается к родителям

Подведение итогов.

Молодцы со всеми заданиями справились ….. но хотелось бы остановиться на одном моменте, от которого может зависеть жизнь вашего ребенка. Когда вы находитесь в пути ваш ребенок вместе с вами, в автомобиле будьте предельно осторожны и соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле, это несложно, но так необходимо для безопасности вашего ребенка. Поэтому, мне хочется вручить вам каждому памятку о правилах перевозки детей в автомобиле.

Перспективный этап

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Физическая культура» На тему: «Дыхательная гимнастика для малышей» для детей первой младшей группы.

Дыхательная гимнастика для малышей.    Закаливающее дыханиеЭтот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с нос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода» в рамках реализации исследовательского проекта, как средство повышения познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста

На занятии ставилась цель привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование,познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить детей проводить несложные опыты с использо...

Сценарий развлечения, посвященного перевозке детей в специальных удерживающих устройствах «Моя заботливая мама»

Пропаганда автокресла, снижение дорожно - транспортного травматизма среди детей....

Проект по ПДД, посвященный перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах "Моя заботливая мама"

Проект по ПДД, посвященный перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах "Моя заботливая мама"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Вместе с мамой»

Развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми, выработка единого стиля деятельности между родителями и детьми....