2.1 Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия по ПДД. Трофимова А.В.
видеоурок по обж (подготовительная группа)

Трофимова Анастасия Валерьевна

МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающего вида № 4"

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

«Приключение Маши в городе».

Воспитатель первой категории:  Трофимова Анастасия Валерьевна

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igrovaya_programma_pdd_trofimova_av.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающего вида № 4"

        

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

«Приключение Маши в городе».

Воспитатель первой категории:                      

Трофимова Анастасия Валерьевна


2021г

        Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

        Образовательные задачи:

-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

-Закрепить знания детей о пешеходных переходах;

-Закрепить знания детей о сигналах светофора;

-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

        Развивающие задачи: 

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

        Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

        Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

        Ход:

         Организационный момент: (Горит "Волшебный экран" (слайд 1). Дети входят в группу. Располагаются на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на яркий экран с заставкой ПДД).

        В-ль:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Интересно, зачем это мы собрались в нашем зале?

        Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Выходит повзрослевшая Маша.  ( слайд 2 на экране из мультфильма «Маша и медведь»).

        МАША:

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я Маша. Я выросла и повзрослела. И решила переехать в город.  Но вот какой ужас, приехав в город из своего леса, я поняла, что  совсем не знаю, как вести себя на улице. Меня Мишка не научил!!!         (Плачет).

        (на экране появляется видео движения машин по городу. Шумно, скорости, сигналы) слайд 3

        МАША:

- Представляете, (показывая на автомобили на экране)  они даже не останавливаются, когда я выхожу на дорогу. Я им уже и язык показывала, и руками махала, и подножку даже хотела подставить, так они мне чуть ноги не отдавили. Ну  и как я должна перейти на ту сторону улицы. (опять плачет)

Я не хочу обратно в лес!  

Вот как тут можно  передвигаться по городу?  

(Маша в ужасе хватается за голову)

        Воспитатель, обращается к детям:

-Ребята, поможем Маше научиться себя вести на дороге? Что для этого нужно знать Маше?

( дети хором: правила дорожного движения) слайд 4

        Воспитатель:

- А начнем мы с вами с игры. И Машу с собой позовем. Запомни, Маша, не надо показывать язык машинам, не надо им махать руками, а тем более подставлять подножки, это опасно для жизни. А надо было просто для начала найти на дороге «зебру»!

        МАША:

- У вас что, зебры по дорогам бегают!

        Воспитатель:

- Нет, конечно! Ребята, а кто знает, что такое «зебра» на дороге?

(дети поднимают руки, отвечают: пешеходный переход)

        Воспитатель:

-Правильно. Вот сейчас мы с вами сделаем для Маши пешеходный переход.

слайд5

        Игра: Делимся на две команды. (КРАСНЫЕ и ЗЕЛЕНЫЕ)

(Ход игры: есть полоски – из ватмана по шесть штук (каждой команде по кол-ву игроков). Нужно на скорость  выложить пешеходный переход из этих полосок. Каждый по одной полоске выкладывает ровно друг за другом, на определенном расстоянии, чтобы получился пешеходный переход.

расположить полоски так, чтобы потом их можно было использовать в качестве «пешеходного перехода» в следующей игре.

Игра закончилась. слайд 6

Закрепляем материал по пешеходному переходу

        Воспитатель:

- А теперь покажем, как нужно переходить дорогу Маше.

Но сначала, посмотрите, ребята, каким знаком обозначен «пешеходный переход»!  слайд7

(на «волшебном экране»- знак пешеходного перехода)

        Воспитатель  продолжает:

- Мальчики у нас будут водителями,  а некоторые девочки будут пассажирами, в качестве машин у нас будут обручи. Но несколько ребят помогут Маше перейти дорогу, то есть станут пешеходами. Давайте посмотрим, что из этого у нас получится.

        Итак, разбираем свои автомобили и усаживаем пассажиров. Как только заиграет музыка. Вы можете отправляться в путь, пересекая пешеходный переход. Но как только музыка закончится, все должны остановиться и дать возможность Маше и ее помощникам перейти дорогу. Итак, поехали!

(звучит музыка, ребятишки в обручах начинают движение, изображая автомобили. Некоторое время дать ребятам побегать по залу, изображая движение машин. Музыка стихла, дети в обручах, останавливаются и начинает движение  через проложенный «пешеходный переход» Маша и ее помощники).

        МАША:

-Ой, давайте бегом, скорее перебежим, пока машины стоят!

        Воспитатель:

- Маша, ты опять торопишься! Нельзя спешить, а тем более, бежать. (ведущая возвращает Машу на место)

Пешеходы - посмотрели налево-нет опасности. Машины стоят. Пошли. Дошли до середины дороги. Посмотрели направо, нет опасности - пошли дальше. Перешли дорогу. Машины снова поехали.  (зазвучала музыка, и ребятишки снова начали движение, и воспитатель постепенно их направляет к своим местам, забирает обручи. Дети занимают свои места.)

         МАША:

- Ура, перешли!  Мне понравилась «зебра». Давайте на ней поиграем. Можно попрыгать по полоскам. Чур, я на правой ноге перепрыгну через все полоски! (начинает прыгать, ее останавливает ведущая)

        Воспитатель:

- Ребята, кто скажет, можно ли играть на проезжей части?

(дети дружно отвечают –нет!)  

        Воспитатель:

- Волшебный экран, покажи нам, как опасно играть на дороге!

Слайд 8, 9, 10, 11 (опасность на дороге)

        Воспитатель:

- Но лучше и безопаснее переходить дорогу там, где есть светофор!

        МАША:

А что такое све-то-фор?

        Воспитатель:

- Волшебный экран, покажи нам светофор! (появляется светофор на экране слайд 12,13)

        МАША:

-О, я видела такой, я думала, это огоньки для новогодней елки!

        Воспитатель:

-Ребята, правильно Маша говорит?

        ДЕТИ:

-НЕТ!

        Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?   Для начала попробуем собрать правильно светофор.

        Игра «Светофор»

Сначала по команде из разноцветных кружков вы соберете светофор.( На двух столиках заранее подготовлены,  разбросаны разноцветные круги:   зеленый, синий, желтый, красный  оранжевый, коричневый и т.д.). Команда должна на время собрать три правильных цвета светофора и сложить его в нужной последовательности: красный, желтый, зеленый. Кто быстрее)

        МАША: (подходит к столикам, выбирает красный круг)

- Как здорово. Мой любимый цвет-красный. Я на него и буду переходить дорогу!

        Воспитатель:

- Маша, ты опять не права. Давай спросим ребят, можно ли идти на красный свет?

Дети: (нет!)

(видеоролик про светофор слайд 14)

Воспитатель зовет ребят рассказать стихи о СВЕТОФОРЕ (слайд 15):

Необычный и трехглазый

Не ошибся он ни разу,

Он помощник нам с тобой

Он почти киногерой!

Вот открыл он красный глаз:

И предупреждает нас:

Стой, не двигайся, замри!

И внимательно смотри.

Вот и желтый замигал  

Но не долго он моргал,

Наконец для нас зеленый

Подал важный спецсигнал.

Значит, точно безопасно

Мы дорогу перейдем,

Вот помощник первоклассный!

Всемогущий светофор!

(Закрепляем материал)

        Воспитатель: (У ведущей в руках три круга: красный желтый, зеленый. Объясняет условия игры):  Поднимаю «Красный» – мотаем головой (показывает). Это значит,  нам  нельзя идти, а можно только стоять.

«Желтый» – хлопайте в ладоши. Это значит, скоро пойдем.

«Зеленый» – топайте ногами. Это значит - наши ножки идут по пешеходному переходу. Ура!

(повторить несколько раз, можно путать цвета, показывать не по порядку)

        МАША:

- Ну ладно, как переходить дорогу, я поняла. А как по дороге идти, когда там машины едут?

        Воспитатель::

- А по дороге вообще идти нельзя! Надо ходить только по тротуару!

        Ребенок:

В правилах недаром

Сказано прекрасно:

Ходи по тротуарам,

Дорога  - нам опасна!

Слайд 16, 17

        Воспитатель:

Вот я сейчас спрошу ребят, как они ведут себя на дороге.  Отвечайте мне да или нет:

-Вот машина едет, может быть беда

 В сторону уходишь ты с дороги? – Да

-Вот в светофоре горит красный свет,  

 Можно идти через улицу? – Нет.

-Ну, а зеленый горит, вот тогда  

можно идти через улицу? – Да.

-Возьму я свой велосипед

и на дорогу выеду? – Нет.

-По тротуару хожу я всегда? -  Да

-Нет тротуара. Конечно, беда,

навстречу машинам пойдем?  Точно? – ДА!

        Воспитатель:

Вот запомни, Маша, и вы, ребята, тоже! (слайд 18)  

Ребята, расскажите Маше, как правильно передвигаться по дороге!

- Если взрослые забыли  сделать тротуар

вы, ребята, помните: дорога-не бульвар.

Слева по обочине смело вы шагайте,

На опасную дорогу  вы не выбегайте.

-Если встречная машина,

Мчит с огромной скоростью

То, не мешкая,  скорее

Отходите в сторону.

        Воспитатель:

А теперь поиграем. Мы знаем, как быстро по дорогам мчат автомобили.

Сейчас мы узнаем, в какой команде самые опытные  водители самокатов.

А в качестве водителей будут и девочки, и мальчики.

        Гонки на самокатах (слайд 19)

(по самокату  у каждой команды. По залу расставляются кегли. На приличном расстоянии друг от друга так, чтобы самокат мог проехать зигзагом между кеглями. Первые начинают, едут на самокате, петляя между кеглями,   разворачиваются и обратно уже по прямой возвращаются в команду. Передают эстафету другим участникам. Команда, которая приедет первой, - побеждает).

        Воспитатель:

- Хорошо размялись. А у меня вопрос для МАШИ. На самокате или велосипеде можно по дороге кататься, где машины ездят?

        МАША:

- Конечно можно! Я даже на перегонки могу с самой быстрой машиной!

        Воспитатель:

- А вы, ребята, как считаете, на дороге, где ездят автомобили, можно вам кататься на самокатах или велосипедах?

(Дети –нет)

Слайд 20

        Ребята, расскажите нашей Маше, как правильно кататься!

Есть дорожка для пешехода,

Есть дорожка для самоката

Только запомните очень строго

По дороге кататься не надо!

Чтобы беды не случилось с вами

Мы повторим нашей детворе:

Можете вы кататься с друзьями

Не на дороге, а во дворе

        МАША:

Ну, а зимой на санках-то можно ведь с горки на дорогу скатиться?

Воспитатель:

Слайд 21

А мы снова ответим Маше - НЕТ!

        Ребенок:

И зимой не вздумайте, братцы

По дороге на санках кататься!

Есть опасность – с санок упасть

И под колеса машины попасть!

        Воспитатель:

Что ж подведем итог нашей программы. Чему мы научили Машу и научились сами? Слайд 22

        - я буду зачитывать вам правила, а вы, если согласны со мной, дружно хлопаете в ладоши.

Каждый пешеход должен знать, что:

*Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности.

*Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть.

*Ходим только по тротуару!

*Если нет тротуара – идти навстречу автомобилям по обочине.

*Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.

*Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход красный сигнал (зеленый сигнал).

*Улица – (не) место для игры.

*Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!

*Выбегать на дорогу перед транспортом можно (нельзя – это опасно).

        "Волшебный экран" Маше и детям показывает мультфильм: Смешарики "Зеленый мигающий для пешехода"

        Ведущая благодарит экран, Машу и детей и раздает светоотражающие элементы для крепления на верхнюю одежду для безопасности на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Осенний огород"

Золотую осень не зря называют «обильной», «щедрой». Осень приносит нам богатый урожай плодов в садах и огородах. Мероприятие позволяет детям провести время в  познавательно-разлекательном направл...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия совместно с родителями в подготовительной группе "Веселые старты"

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы  совместно с родителями способствует пропаганде ЗОЖ и приобщению к физкультуре и спорту...

" День Нептуна", сценарий спортивно- развлекательного мероприятия

Материал содержит подборку музыкально-ритмических моментов с включением костюмированного шоу для детей от10 до 15 лет с ОВЗ , набором подвижных игр , в том числе и на воде....

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье сбережём».

Спортивное развлечение направленно на Закрепление представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности, расширить культурно-гигиенические навыки....

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия, посвященного 23 февраля

Сценарий праздника посвященному Дню защитника отечества.Описание: Сценарий праздника посвящен дню защитника отечества для подготовительной группы с элементами спортивных соревнований, с привлечен...