Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию («Безопасность») «Всегда поможет нам служба спасения: звони «01», «02», «03».»
план-конспект урока по обж (старшая группа)

Федорова Светлана Валентиновна

У  детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Необходимо  сформировать у детей  желание физически совершенствоваться, знать правила безопасного поведения,   уметь соблюдать и применять их в жизни; заложить основы  нравственного воспитания: чувство ответственности и сопереживания, чувство товарищества и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkurs.docx982.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию («Безопасность»)

«Всегда поможет нам служба спасения: звони «01», «02», «03».»

Для детей старшего дошкольного возраста

Разработан  воспитателем С. В. Федоровой

Тема занятия «Всегда поможет нам служба спасения:  звони «01», «02», «03»».

Образовательная  область  «Познавательное развитие»( формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность: У  детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Необходимо  сформировать у детей  желание физически совершенствоваться, знать правила безопасного поведения,   уметь соблюдать и применять их в жизни; заложить основы  нравственного воспитания: чувство ответственности и сопереживания, чувство товарищества и взаимовыручки.

Цель: Формирование основы безопасного поведения

Задачи:

  • Познакомить со службами спасения «01», «02», «03»,  расширить представление детей о профессии пожарного, полицейского, врача.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных жизненных ситуациях.

Предварительная работа: чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа».

Материалы и оборудование: кукла – игрушка Незнайка, картинки с номерами «01», «02»,»03», игра «Геометрик» и карты – задания, 3 чемоданчика с набором инструментов для врача, пожарного, полицейского. Презентация « Служба спасения».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Ход занятия:

Вступление:

Воспитатель : Ребята,  я сегодня шла по дорожке в садик и радовалась  легким снежинкам, которые кружились в воздухе. Давайте и мы друг другу улыбнемся и нам станет от это тепло..

(неожиданно раздается стук в дверь, появляется кукла – игрушка  Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я вам принес сундучок (ставит сундук).

Воспитатель: А что там?

(воспитатель открывает сундучок и вынимает телефон).

Воспитатель: Ребята, у вас дома  наверное у всех  есть дома телефоны? А вы умеете им пользоваться? Кому вы звоните?

Ответы детей (бабушке, папе, маме )

Воспитатель: Есть номера телефонов  которые должны знать не только взрослые но и дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера.  Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?

Дети ( пожарная, МЧС, скорая…….)

Слайд №2

Как вы думаете, что  случилось  с девочкой?

Дети  ( начался пожар, она взяла спички, забыла выключить утюг….)

Воспитатель: Служба 01-это пожарная служба. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар - сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить

О пожаре сообщить

Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.

Интерактивная игра  «Какие инструменты необходимы пожарным? »

Слайд №3

Игровое  действие: среди серии картинок нужно выбрать только те которые относятся к работе пожарного.

Воспитатель прикрепляет на доску картинку  «01», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите  на эту картинку.

Слайд №4

Воспитатель: Что случилось с мальчиком ? как ему можно помочь? Какая служба необходима?

По какому номеру телефона можно вызвать полицию?

Дети: мальчик плачет, он хочет домой …..

Воспитатель:

Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский

Если кто-то лезет в дом, —

Пробивая двери лбом,

Двери держаться едва-

Позвони скорей 02.

Интерактивная игра «Помоги мальчику Вите попасть домой».

Слайд №5

(Один ребенок выполняет упражнение на доске, остальные за столами на листах бумаги).

Игровое  действие: нужно провести дорожку по лабиринту от мальчика к домику.

Воспитатель прикрепляет на доску картинку  «02», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.

Физкультминутка

Я однажды потерялся (изображают испуг)

Только быстро догадался (слегка ударяют себя по лбу, улыбаются)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы, вот беда (разводят руки в стороны)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (делают руки "козырьком")

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (делают руку "козырьком")

Нету.  Я решил стоять (скрещивают руки на груди)

И на месте маму ждать.

Слайд №6

Воспитатель: Ребята, а вы можете вспомнить случай когда вы сильно болели?

Рассказы детей.

Воспитатель: Служба 03— служба скорой медицинской помощи

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» — «03».

Медицинские работники ходят в белых халатах, они делают уколы, закапывают капли в глаза, уши, обрабатывают раны, накладывают повязки -спасают миллионы человеческих жизней.

Интерактивная игра «Собери чемоданчик врача»

 Слайд№7

Игровое действие: нужно выбрать картинку-предмет необходимый для работы врача.

Воспитатель прикрепляет на доску картинку  «02», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.

Воспитатель: У службы спасения есть еще один номер телефона 112 (прикрепляет на доску картинку «112»), телефон работает круглосуточно. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах?

Дети: Смелые, быстрые, ловкие….

Воспитатель:  милосердие, ум, мужественность..

Воспитатель: Молодцы ребята! Что – то мы совсем забыли про Незнайку. Давайте мы сделаем памятки – напоминания о важных номерах телефона.

Игра «Геометрик»

Слайд№8

Игровое действие: при помощи цветных резинок нужно отобразить номера телефонов экстренных служб.

По окончании игры сложить все «дощечки» в сундучок и подарить Незнайке.

Игра – эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».

Игровое действие: Дети, разбиваются на три команды – «01», «02», «03», затем каждая команда собирает «свой» чемодан для выезда на задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои чемоданы. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – доброту, смелость,….

Рефлексия

Я узнал…  

 Я научился ………      

 Мне понравилось………..

Для меня стало новым…

Список литературы

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Е.В.Вераксы 2014
  2. Р.Стеркина,  Н.Авдеева,  О.Князева .Программа «Основы безопасности детей дошкольного    возраста».
  3. Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» С –П,2010
  4. Ильин А.А. «Первые действия в экстремальных ситуациях» М.Экспо,2003
  5. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. М Аванта 2001

Приложение

D:\Users\Lenovo\Desktop\для аттестации\Безымянный8.jpgD:\Users\Lenovo\Desktop\для аттестации\Безымянный6.jpgD:\Users\Lenovo\Desktop\для аттестации\Безымянный5.jpgD:\Users\Lenovo\Desktop\для аттестации\Безымянный4.jpgD:\Users\Lenovo\Desktop\для аттестации\Безымянный3.jpgD:\Users\Lenovo\Desktop\для аттестации\Безымянный2.jpgD:\Users\Lenovo\Desktop\для аттестации\Безымянный.jpg«Всегда нам поможет служба спасения: звони «01», «02», «03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"

Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе Задачи:·       Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.·...

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Безопасность на льду водоёмов" подготовительная группа

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Безопасность на льду водоёмов" подготовительная группа...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию . Безопасность "Безопасная дорога"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию . Безопасность "Безопасная дорога"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в подготовительной группе на тему: «Любители природы»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в подготовительной группе  на тему: «Любители природы»...