занятие золотая хохлома
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Никитина Марина Николаевна

золотая хохлома  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл золотая хохлома26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию

в подготовительной к школе группе

 на тему «Роспись подноса, используя элементы хохломской росписи» 

Разработала воспитатель

Никитина М.Н.

Цель: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

1. Развивать детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, умение находить удачное сочетание цветов.

2. Учить самостоятельно, расписывать поднос, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент.

3. Совершенствовать умение рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком, спичкой.

4. Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Предварительная работа: знакомство с русским народными художественными промыслами; обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства; отгадывание загадок о промыслах; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое».

Материал к образовательной деятельности.

Подносы и предметы с разной композицией узоров; таблица поэтапного изображения основных хохломских узоров; готовые силуэты подносов, гуашь, кисти № 2, №4, тычки, спички, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, мы попали с вами в город мастеров. Здесь умельцы-мастера нам открыли двери.  

(Группа украшена иллюстрациями хохломской росписи, на столе стоит хохломская посуда, звучит народная мелодия).

Воспитатель. Что я вижу! Что за диво!

                          Сколько радости вокруг!

                          Правда, дети, тут красиво?

                          Аж захватывает дух!

Ребята, мы с вами попали в город мастеров.

Походите, да поглядите, какая здесь посуда собрана. Не простые предметы откроются вашему взору, старинными мастерами-умельцами из дерева вырезаны да волшебными узорами расписаны.

(Звучит фонограмма русской народной песни «Камаринская»,  дети рассматривают выставку)

Воспитатель. А вот какой росписью мастера расписывали предметы, вы узнаете, отгадав загадку:

                         Посуда эта – не простая,

                         А волшебно-расписная.

                         Блюда, ложки и ковши

                         Так прекрасны, хороши!

                         Отвести всем трудно взгляд:

                         Красный, черный, золотой –

                         Росписи фон основной.

                         Дивный красоты узор

                         Завораживает взор.

                         Листья, ягоды, цветы,-

                         Угадали роспись вы?

Дети. Хохломская роспись!

Воспитатель. Правильно. Мастерами Хохлома издревле славится, на мастерах Хохлома и теперь держится.

А что вы знаете о хохломской росписи?

Дети: - Еще в старину мастера вырезали из дерева разную посуду: миски, блюда, ложки, чаши,  и торговали ими на ярмарках.

- А название свое роспись получила от села Хохлома.

 - Одну посуду использовали каждый день, а расписанную яркими

красками – по праздникам.

 Воспитатель. Скоро у нас будет проходить конкурс «Лучший поднос хохломской росписи». Хотите принять участие в конкурсе?    

Дети. Да.

Воспитатель. Правильно, дети. Но давайте сначала вспомним, из каких элементов состоит хохломская роспись.

(На экране элементы хохломской росписи)

Дети: - Травка, листья, цветы, ягоды.

  - А ягоды рисуются самые разные: смородина, малина, клубничка, гроздья красной рябины.

Воспитатель. Если ягоды крупные, чем их лучше рисовать?

Дети. Кистью.

Воспитатель. А поменьше ягодки надо рисовать тычками. Если мы внимательно посмотрим на ягодки смороды, то увидим, что на каждой из них есть как бы точечка, её можно нарисовать спичкой.

Что же еще можно нарисовать?

Дети. Листок

  Воспитатель. Листочки в хохломской росписи бывают простые, а бывают трилистники. Как вы думаете, почему они так называются?

Дети. Они состоят из трех лепестков.

  Воспитатель. Очень красивые узоры получаются, когда чередуются ягодки с листочками, кудрявые травинки с красно-черными кустиками.

А теперь посмотрите на расписные подносы, как по - разному можно расположить узор.

Воспитатель. Скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования хохломской росписью.

Дети:  Красный, черный, желтый и зеленый.          

Воспитатель. Хохломские художники расписывали изделия тонкими кистями и тычками.

А сейчас давайте мы с вами немножко разомнемся перед работой.

Физкультминутка.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели.(потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

    А теперь возьмите заготовки подносов и давайте, их превратим в настоящую Хохломскую посуду.

   Все приступаем, не забываем про основные цвета, используемые в Хохломе.

 (Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

  Воспитатель. Ребята, так как у нас будет проходить конкурс «Лучший поднос хохломской росписи», то нам надо отобрать подносы для конкурса. Давайте посмотрим, какой поднос подойдет и почему?

(Дети выбирают подносы для выставки)

Воспитатель. Молодцы,   дети,   мы отобрали подносы и теперь их отправим на конкурс.

А сейчас давайте послушаем стихотворение о Хохломе.

Дети читают стихотворение о Хохломе.

1. Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи, перелески,

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

2. Сарафан парчовый,

У красы точеной –

По волнам узоров  

Яхонты горят.

Что за чародеи                

Хохлому одели

 В этот несказанный     Праздничный наряд?            

3. Роспись хохломская

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома. (П.Синявский)

 (П.Синявский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Золотая Хохлома"

Интегрированное занятие (ознакомление с окр.миром, изодеятельность),старшая группа....

Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы

Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...

Конспект интегрированного занятия Золотая хохлома

Программное содержание: «Познавательное развитие»: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.Воспитывать интерес к ...

Конспект занятия "Золотая хохлома"

Цель: развитие  представления о разнообразии народных  художественных промыслов...

Конспект открытого занятия "Золотая Хохлома"

Конспект открытого занятия "Золотая Хохлома" в старшей группе...

Занятие "Золотая хохлома"

Занятие по искусству....

Нод занятия «Золотая Хохлома»

занятие по изобразительной деятельности...