Формирование основ безопасности жизнедеятельности в процессе коррекционно-логопедической работы
материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Аксютина Татьяна Александровна

Методический материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_aksyutina.ppsx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности в процессе коррекционно-логопедической работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 « Мальвинка » города Смоленска Подготовила учитель-логопед Аксютина Т.А.

Слайд 2

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?» 1 – На воде и на природе 2 – Во дворе и на улице 3 – Дома

Слайд 3

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?» Данный картинный материал может использоваться в процессе изучения лексических тем (Зимние забавы, Транспорт, Домашние животные, Грибы, Деревья и др.) на занятиях по развитию связной речи. Варианты заданий: 1.Описать ситуацию, изображенную на картинке. Объяснить , почему нельзя так поступать. 2. Составить рассказ по картинке 3. Продолжить рассказ по картинке, начатый педагогом 4. Сочинить историю о том, что могло произойти в результате необдуманных поступков (по картинкам) 5. Выучить стихи, прилагаемые к каждой картинке

Слайд 4

С ледяной горы кататься Хочется ребятам ! С ветерком Стремглав промчаться Весело куда-то! Но куда? Смотрите сами И следите строго, Чтоб не вынесли вас сани Прямо на дорогу Или в пруд, Где лед пока что Тонок и непрочен… Весело с горы кататься – И опасно очень! Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?»

Слайд 5

Холодная сосулька Вкуснее леденца! Такую бы конфетку Лизать мне без конца! Но вот лежу с ангиной, И мне гулять нельзя… Послушайте, не надо Сосульки есть, друзья! Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?»

Слайд 6

Рядом с дорогой опасно играть И на нее за мячом выбегать! Затормозить не успеет шофер, Если в машине сломался мотор, И занесло ее на тротуар, Где ты спокойно в машинки играл… Миг! И случится большая беда… Ты у дорог не играй никогда! Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?»

Слайд 7

Если ты газ зажигать не умеешь Не подходи, иль потом пожалеешь… Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться… Мама сама все согреет и сварит, Суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастешь – Спичкой конфорку ты сам подожжешь! Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?»

Слайд 8

Обучающая игра-лото « Валеология » Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями. Ход игры : детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо» Цель : познакомить детей с правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память.

Слайд 10

Игра «Позови на помощь» Цель : Развитие диалогической речи Задачи: Закрепить знания детьми номеров служб экстренной помощи 01, 02, 03 (112) Учить четко отвечать на поставленные вопросы Ход игры: Для игры понадобится 2 телефона. Один телефон – у диспетчера, второй – у потерпевшего. Ребенок набирает номер службы экстренной помощи ведет диалог с диспетчером. При вызове надо уметь четко: а) назвать свою фамилию, имя б) описать возникшую проблему в) сообщить адрес

Слайд 11

Игра «Отгадай-ка!» Игровая мотивация. Спасатели должны уметь точно описывать приметы пострадавших или потерявшихся детей, так чтобы их по описанию могли узнать родственники. Цель: развитие речи, зрительной памяти, внимания Ход игры. Задание состоит в том, что ребенка просят по памяти выразительно описать предмет, находящийся в комнате, так, чтобы партнеры угадали. При этом нельзя смотреть на описываемый предмет и называть его. Воспитатель предлагает мячик любому из играющих как приглашение начать описание. Когда загадка отгадана, мячик передается следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумает свою загадку. Педагог следит за тем, чтобы назывались существенные признаки предметов, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы.

Слайд 12

Игра «Опасные предметы» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах, развивать диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказ по плану. Ход игры: Дети выбирают из набора карточек рисунки опасных предметов, и каждый ребенок составляет маленький рассказ по плану: 1. Что это? 2. Можно ли его трогать? 3. Почему нельзя?

Слайд 13

Игра «Буду осторожен на природе» Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях на природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях на природе. Ход игры: Картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.

Слайд 14

Игра «Доскажи словечко» Цель : развитие речи Задачи : развивать языковое чутьё; учить чувствовать и подбирать рифму; расширять словарный запас; способствовать запоминанию новых словоформ, образных выражений; развивать воображение, речевое внимание; закреплять правила безопасной жизнедеятельности

Слайд 15

Знайте дяди, женщины, Знай, дитя - подросток: Где дороги скрещены, Это -... (перекрёсток) Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - … (дорожный знак ) Игра «Доскажи словечко»

Слайд 16

Дорога – не место для игр Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (подземный переход) Ну, а если пешеходу Тротуар не по пути? Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный …(переход) Игра «Доскажи словечко»

Слайд 17

Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - ... (регулировщик) Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (светофор) Игра «Доскажи словечко»

Слайд 18

Игра «Доскажи словечко» Если раньше был пожар, Ввысь взмывал сигнальный… шар Где с огнем беспечны люди, Где взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой, безжалостный … пожар Раз, два, три, четыре – У кого пожар … в квартире ? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … утюг ? Красный отблеск пробегает, Кто со спичками … играет ? Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над … газом ? Помни каждый гражданин Пожарный номер - ... ноль один !

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Опыт работы по теме: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей »

Содержание:Структура целостного описания опыта.Технология опыта.Содержание образования.Методы и формы обучения.Средства обучения.Длительность работы.Диапазон опыта.Результативность опыта.Информационна...

Опыт работы по теме: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей »

Содержание:Структура целостного описания опыта.Технология опыта.Содержание образования.Методы и формы обучения.Средства обучения.Длительность работы.Диапазон опыта.Результативность опыта.Информа...

Из опыта работы «Создание условий для физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста через формирование основ безопасной жизнедеятельности»

В пособии представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОУ д/с комбинированного вида №40 города Белгорода. Материалы разработаны в соответствии с важнейшей задачей воспитания маленького р...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

Обобщённый опыт работы педагога "Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников"

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников...