Развлечение для детей подготовительной группы «Много правил есть на свете, их должны запомнить дети»
материал по обж (подготовительная группа)

Устинова Валентина Анатольевна

Развлечение  для детей подготовительной группы «Много правил есть на свете, их должны запомнить дети» - учит как детям действовать в чрезвычайной ситуации, закреплять навыки действия и воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_pravil_est_na_svete_ih_dolzhny_zapomnit_deti.docx869.07 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  для детей подготовительной группы «Много правил есть на свете, их должны запомнить дети» - учит как детям действовать в чрезвычайной ситуации, закреплять навыки действия и воспитывать чувство ответственности.

«Много правил есть на свете, их должны запомнить дети»

«Чрезвычайные ситуации – что это?»

Развлечение в подготовительной группе по ГО ЧС

Цель: познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»

Задачи: - учить правильно действовать во время возникновения ЧС,

- закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через игры;

- воспитывать чувство ответственности;

- вызвать желание прийти на помощь и взаимовыручку.

Ход мероприятия:

(Дети входят под музыку)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях.

Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть! Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед от ушибов сбережет!

Для чего в саду забор, на дороге светофор?

И, чтоб не было беды не шалите у воды!

Не бери без спросу нож! и запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать и кого на помощь звать?

112 - ты запомни! И звони!

Ведущий: о чем говорится в стихотворении?

Ведущий: правильно, сегодня мы еще раз поговорим о безопасности. А вот и наш гость (заходит Стобед – медленная, грустная музыка)

Ведущий: Давайте с ним познакомимся. Его зовут Стобед. А почему у тебя такое странное имя?

Стобед: потому что со мной происходят разные истории, я не знаю правил безопасности. От чего они бывают, как себя при них вести.

Ведущий: Эти правила даже звери в лесу знают. Послушай, они и тебя научат.

(дети читают стихи)

Ведущий: В основном это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям. Назовите их (пожар, порез, отравление, ДТП)

Стобед: а сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

Ведущий: но есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли и др. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?

Стобед: Я знаю. Это опасность, угрожающая многим людям.

Ведущий: Какие опасности можно отнести к чрезвычайным?

Стобед: Землетрясение, наводнение, шторм, авиакатастрофу, кораблекрушение.

Ведущий: Мы с вами будем говорить о ситуациях, произошедших не по вине человека, а из-за природных изменений. Своими силами с чрезвычайной ситуацией справиться нельзя. При землетрясениях, наводнениях и других бедах на помощь приходят спасатели.  И к нам сегодня тоже пришел еще один гость. Это спасатель, который нас научит как нужно себя вести, если случилась беда.

Спасатель: здравствуйте ребята. Ответьте на мои вопросы.

Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение).

Слайд1

Наводнения бывают очень опасны. Об их приближении людей предупреждают сигналом сирены и объявлением, начинающимся со слов: “Внимание! Слушайте все!..” После этого сигнала необходимо: выключить электричество, закрыть воду и газ, выйти из дома, одевшись по погоде (плащ, резиновые сапоги), взять с собой запас продуктов, которые долго не портятся и хорошо упакованы. Старайтесь держаться ближе к взрослым. Не бойтесь, быстро поднимитесь на высокое место (чердак, верхние этажи дома). Чтобы вас быстрее заметили спасатели, размахивайте палкой с тряпкой на конце, а ночью светите фонариком. Если попали в воду, постарайтесь ухватиться за плавающие предметы. Когда наводнение спадет, не входите в дом, пока не придут взрослые.

Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).

СЛАЙД 2

При пожаре нужно звонить 01. Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко – как получится! Если вы живете в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. Если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. При пожаре не пользуйтесь лифтом! Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом, куском плотной ткани или пальто. Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать – это больше раздует пламя, лучше ложитесь на землю и, перекатываясь, постарайтесь сбить пламя.

-Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля? (ураган).

Ураганы – очень сильные ветры, скорость которых больше, чем у мчащегося по улице автомобиля.

Сильный ветер в виде вращающегося столба?

Смерч – это тоже разновидность урагана. Смерч имеет вид быстрого вращающегося столба, похожего на трубу гигантского пылесоса. Он втягивает в себя все, что попадается на его пути. Если сильный ветер (ураган, смерч) застиг вас в поле или в лесу, укройтесь в широком овраге, придорожной канаве, прижмитесь к земле. При приближении смерча необходимо выйти из машины, автобуса и спрятаться в ближайшем подвале, овраге, дорожном кювете. Если буря с дождем, градом, грозой – не прячьтесь под высоким деревом, опорами линий электропередач. Лучше укройтесь под кустом.

Очень сильная буря на море? (шторм)

Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение)

Обо всех стихийных бедствиях люди предупреждены заранее, чтобы они могли к ним подготовиться. Обычно о скором приближении стихийного бедствия сообщают сигналом сирены, а потом объявляют заранее, чтобы они могли к ним подготовиться. Если вы услышали сигнал сирены дома, включите радио или телевизор, прослушайте новости, затем закройте окна и двери; выключите газ и электричество; приготовьте вещи, документы, электрический фонарик и радиоприемник с батарейками. Вместе со взрослыми спуститесь в укрытие 9 во время смерча в подвал). Не подходите к окнам, лучше встаньте в нише, у стены.

Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).  У нас, спасателей, специальное снаряжение. (показывает и рассказывает)

Чрезвычайная ситуация может произойти совсем близко, но бесшумно и невидимо для нас. В то же время может быть очень опасной. Авария на ближайшем заводе, фабрике может привести к опасности заражения химическими веществами. Наиболее распространенные ядовитые вещества – это хлор и аммиак. Признаками поражения являются: резкая боль в груди, сухой кашель, резь в глазах, слезотечение, одышка.  Людям, оказавшимся в зоне заражения, немедленно покинуть дома, учреждения, предприятия, учебные заведения и выходить по кратчайшему маршруту. Прежде чем выходить наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%-м раствором соды. Если вы не успели до подхода зараженного воздуха покинуть квартиру, дом, то укройтесь в нем, плотно закройте двери, окна, форточки. Заклейте окна скотчем, или бумагой.

Спасатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасны.

Игра «1, 2, 3 – что может быть опасно – «не бери!» (в 3-4 обручах – разные предметы, в том числе опасные, под музыку дети бегают, с концом музыки надо найти и взять безопасный предмет).

Спасатель: Стойте, нельзя трогать подозрительные предметы. Нужно о находке сообщить взрослым.

Ведущий: Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности.

Сценка

Под музыку выходит доктор Айболит, садится.

Ведущий: Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться  и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Выбегает Зайчиха в руках у нее игрушка зайчика.

Ведущий: И прибежала Зайчиха, и закричала:

Зайчиха: Ай-я-яй! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик  попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущий: И сказал Айболит:

Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

Ведущий: И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. 

Зайчиха отдает доктору зайчика, Айболит «пришивает» ему ножки и возвращает игрушку Зайчихе, она обнимает зайчика.

Выходит Регулировщик с детьми, в руках у которых знаки дорожного движения.

Регулировщик: Зайка, в сказке, как в жизни нельзя ошибаться,

Да и законы нельзя нарушать.

Так что, давай-ка, дружок разбираться,

Что на дороге надобно знать.

1.й Знак: Если ты хочешь здоровым остаться,

На мостовой не играть, не кататься!

2.й Знак: Знаки, что видел ты вдоль дороги,

Не для того, чтоб вертеть головой,

3.й Знак: А для того, чтобы требовать строго. 

Правильно действовать на мостовой.

Герои исполняются частушки

Регулировщик: Мы дорожные частушки

Вам ребята пропоем

Ни словечка ни прибавим

Ни полслова не соврём!

Зайчиха: Ой, ты зайка, ой ты зайка

Посмотри на светофор,

Все ты зайка перепутал

И на красный свет пошел.

Знаки:  Нужно слушаться бесспорно

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Айболит: Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»!

Знаки: Чтоб машины не спешили

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год!

Все вместе: Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Ведущий:  На планете есть такой закон природы: рыбам – речка, птицам – небо на крыле.  Ну, а мы с тобою люди, люди – пешеходы, потому, что ходим по земле! 

Много правил есть у азбуки дорожной, подружиться с ними каждому легко, соблюдать их для себя совсем не сложно, а шагать ты с ними можешь далеко!

Под музыку все участники сценки кланяются и  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Правил дорожных на свете не мало» для детей подготовительной группы

Сценарий Игры -квн  по ППД  для детей подготовительной группы  ,"Правил дорожных на свете не мало",...

Презентация "Много правил есть на свете - их должны запомнить дети!"

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста, для рассматриванию различных ситаций по правилам безопасного поведения....

Мнемотаблица стихотворения Елены Макаровой «Много правил есть на свете»

При помощи данной мнемотаблицы можно выучить с детьми основные правила безопасности...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Беседа с детьми по ПДД "Где должны играть дети?" (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на ули...

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы: "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Цель занятия: формировать у дошкольников умение подчинять свое поведение правилам.В детском саду ребенок впервые оказывается в коллективе, где обычно уже существуют правила и запреты, которые необходи...