викторина по ПДД в старшей группе на тему "Юный пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Стюфляева Елена Михайловна

конспект викторины по ПДД на тему "Юный пешеход" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_-_kopiya.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- закрепить основы безопасного поведения на улице; расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;

- развивать мышление, память;

- воспитывать ответственность за свою безопасность и других людей, культуру поведения на улицах и дорогах.

Материалы и оборудование: плакат по ПДД, эмблемы команд «Красные» и «Зеленые», 3 сигнала светофора, изображения дорожных знаков, жетоны, медали «Юный пешеход».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок, беседы, рассматривание дорожных знаков, знакомство с их назначением, сюжетно-ролевая игра «Я- пассажир», дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Ход викторины.

- Ребята, мы живем в большом и красивом городе, в котором много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила важны и для пешеходов, и для водителей. Мы с вами уже знакомы с правилами дорожного движения, дорожными знаками и сегодня мы проведем викторину и проверим, как вы усвоили эти знания.

Участниками нашей викторины будут команды: «Красные» и «Зеленые». За правильно выполненные задания, команды будут получать жетоны.

Внимание! Внимание! Первое задание.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- Что это за знаки? (ответы детей) Правильно. В первом задании вам нужно будет отгадать загадки о дорожных знаках ( после ответов детей воспитатель показывает карточку с дорожным знаком).

1. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете в этом месте ходят…(дети)

2.Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход…(пешеходный переход)

1.В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать

(знак «Место остановки автобуса)

2.Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича»

(знак «въезд запрещен)

1.грозно мчат автомобили, как железная река,

Чтоб тебя не раздавили, словно хрупкого жучка,

Под дорогой, словно грот, есть…(подземный переход)

2.предупреждает этот знак, что у дороги здесь зигзаг

И впереди машину ждет крутой…(опасный поворот)

Подведение итогов.

Второе задание. «Умные вопросы»

- А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

1.- Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть на право)

2.- На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

1.- Как называется «палка» регулировщика? (жезл)

2.- Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

1.-Место ожидания транспорта (остановка)

2.- Человек, идущий по тротуару (пешеход)

1.- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2.- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

1.- Что вы будете делать, если красный свет светофора застал вас на середине дороги при ее переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности)

2.- Какие сигналы светофора вы знаете?

Подведение итогов.

Игра на внимание «Светофор»

-  ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор». У нее такие правила: когда я вам покажу зеленый круг, вы топаете ногами, имитируя ходьбу, желтый круг – вы хлопаете в ладоши, красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

Третье задание «Вопрос – ответ»

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2.Во что превратила добрая фея-крестная тыкву для Золушки? (карета)

1.На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

2.На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)

1.Личный транспорт Бабы Яги (ступа)

2.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Подведение итогов.

Четвертое задание «Загадки о транспортных средствах»

- Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас к загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде)

1.Есть и водный, и воздушный, тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (транспорт)

2.Сам не едет, не идет, не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперед (велосипед)

1.Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус)

2.Поднимает великан груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом вырастает новый дом (подъемный кран)

1.К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (экскаватор)

2.Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице

Идет и снег грабастает, а дворник только щурится,

А дворник улыбается: снег без него сгребается (снегоуборочная машина)

1.Эй, не стойте у дороги! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить (пожарная машина)

2.Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)

- молодцы! Отгадали все загадки! А к какому виду транспорта относятся все наши отгадки? (ответы детей)

Подведение итогов.

Пятое задание «Разрешается – запрещается»

- ребята, я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». Готовы? Начинаем!

- тут шалить, мешать народу…(запрещается)

- быть примерным пассажиром…(разрешается)

- всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…(запрещается)

- не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…(разрешается)

- ехать «зайцем», как обычно…(запрещается)

- уступить старушке место…(разрешается)

- через шумный перекресток осторожно проходить…(разрешается)

- в мяч играть на мостовой…(запрещается)

- переход при красном свете…(запрещается)

- при зеленом даже детям…(разрешается)

- молодцы! Хорошо справились с заданием!

Подведение итогов.

- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая же команда лучше знает правила дорожного движения.

- ребята, вы молодцы! Победила дружба! Вы правильно выполняли все задания, вы хорошо усвоили правила дорожного движения и поэтому, каждому вручаем медаль «Юный пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.Тема: «Грамотные пешеходы»

«Грамотные пешеходы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное вн...

Проект по ПДД в старшей группе " Я грамотный пешеход"

проект содержит беседы по пдд, стихи, загадки про транспорт, целевую прогулку, занятие по художественно-эстетическому развитию, создание своими руками настольной игры-макета по пдд....

Викторина по ПДД в старшей группе «Внимательный пешеход»

Викторина по ПДД в старшей группе    «Внимательный пешеход»...

Беседа для детей старшей группы "Правила поведения пешеходов"

беседа о правилах поведения пешехода на дорогах...

Викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход»

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.Воспитывать желание и навыки совм...

Викторина по ПДД в старшей группе «Внимательный пешеход»

Викторина по ПДД в старшей группе                      «Внимательный пешеход»...

Викторина для старшей группы" Быть прилежным пешеходом и пассажиром разрешается"

в ходе данной викторины соревнуются две команды, выполняя задания , отвечая на вопросы, решая проблемные ситуации. в концн все участники награждаются дипломами...