Занятие по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Епанешникова Анна Юрьевна

Я как воспитатель,  провожу работу с детьми  по ознакомлению с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на дорогах. Я уверена, знания, полученные в дошкольном возрасте, наиболее прочные. Правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ПДД в средней группе: «Прогулка по городу».

Цели: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения. Создание радостного настроения.

Задачи:

1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.

2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

4. Закреплять знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному перeходу.

Материалы: Дорожные знаки, макет светофора, кружки (красные, желтые, зеленые, картинки с видами транспорта.

Предварительная работа: Бесeда с детьми  о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Замечательно а поднимите руку те,  кого привели в д\с мама? А папа? Скажите пожалуйста а почему вы сами не пришли в д\с? А можно самим ходить? Потому что на улицах и дорогах очень опасно.

Воспитатель: Представьте ,ребята, мы находимся в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому,что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Воспитатель: А кто управляет автомобилем?

 Ответы детей

ПОКАЗ КАРТИНКИ

Воспитатель :Ребята скажите,  а какие правила для пешехода вы знаете? ПОКАЗ КАРТИНКИ

ЗВОНОК СВЕТОФОРА  СВЕТОФОРОВИЧА.

Здравствуйте ребята! Я Светофор Светофорович. я рад, что вы интересуетесь правилами дорожного движения и принёс в подарок удивительную книжку передвижку из которого вы узнаете многого интересного!! Желаю вам удачи!

Воспитатель:  Как здорово.! Ребята давайте посмотрим на подарок Светофора Светофоровича! Посмотрите сколько ярких кармашек,. Какая она красочная Интересно, что же в первом кармашке? Давайте вместе откроем его и посмотрим.

 Воспитатель : Ребята для начала отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он в восемь сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Дети: Светофор

ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ СВЕТОФОРА.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

ПОКАЗ КАРТИНКИ

Красный свет - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей : На зеленый свет.

Воспитатель: В этом кармашке игра «Собери правильно светофор».

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, друг у друга правильно ли вы сделали?

Ответы  детей : Да

ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ СВЕТОФОРА.

Воспитатель: Я знаю ребята,  что вы любите играть .Давайте поиграем  в такую игру на внимание. Когда загорится красный свет нужно стоять по стойке смирно, как солдатики, когда желтый свет- хлопайте в ладоши, а на зеленый топаете ножками..

Воспитатель: А теперь посмотрите , что в следующим кармашке.  Ребята скажите, а если светофора нету или он сломался,  кто нам поможет как правильно вести себя на улице? Кто помощники светофора?

Ответы детей – дорожные знаки, регулировщик

Воспитатель: А теперь посмотрим,  что в следующим кармашке .А здесь загадки. Вы любите отгадывать загадки? Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Ответы детей : Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Ответы детей : Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

ПОКАЗ ЗНАКА  НА ЭКРАНЕ

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Ответы детей : Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» 

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей : Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

 Осторожно, дети.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? А о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей : Этот знак обозначает «Осторожно, дети».

Воспитатель: Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Ответы детей : Около школ, детских садах.

Воспитатель: Молодцы ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей : наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Ответы детей : легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Ответы детей : самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Ответы детей : корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: А ребятки помните, мы с вами  составляли схемы на виды транспорт. Узнаете ли вы по схемам виды транспорта?

ПОКАЗ КАРТИНОК СХЕМ ТРАНСПОРТА .

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ  КАРТИНОК ВИДЫ ТРАНСПОРТА

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физминутка

«Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Давайте опять рассмотрим нашу замечательную книжку. Ребята посмотрите еще тут вот еще один  кармашек. Давайте поиграем с вами  в игру: «Можно или нельзя». Я вам показываю картинку ситуацию, а вы мне говорите можно или нельзя.

ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ КАРТИНОК

Воспитатель: Ну и в завершении нашей прогулки, в группу мы вернемся на нашем автобусе. Итак, чтобы сесть на автобус мы должны перейти проезжую часть. Где и как мы должны это сделать.

Ответы детей:

Воспитатель: Переходим дорогу по зебре. на зеленый свет светофора и садимся в имитируемый автобус. Водитель выбирается по желанию.Остальные ребята садятся в автобус, пристегивают ремни безопасности и едут.

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наша интересная прогулка подошла к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правило это!

Правило это помни всегда!

Чтоб не случилась с вами беда! Досвиданье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....