Авторская работа методический разработка «Пожарная безопасность»
статья по обж (подготовительная группа)

Охонина Анастасия Павловна

Авторская работа методический разработка «Пожарная безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Пожарная безопасность»

 Обучение пожарной безопасности включается в дошкольном учреждении в занятия по ОБЖ. Эта образовательная деятельность преследует следующие цели.

Показать дошкольникам значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться.

Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и в быту, и на природе.

Научить ребят основным правилам поведения при возгорании.

Дать представление о значимой для общества и опасной профессии пожарного.

Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных.

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к собственной жизни, здоровью, способность отвечать за свои поступки, желание оказывать помощь окружающим.

В целом дошкольники должны уяснить три ключевых понятия: сам пожар (его разрушительное воздействие на человека и природу), его причины и последствия (потеря жизни, здоровья, имущества, ущерб природе).

Всем известно, что «Пожарная безопасность для детей дошкольного возраста» всегда актуальна.  У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.  Большое желание открывать что-то новое, непосредственность, часто ставит детей перед реальными опасностями. Огромное количество детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Многие родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно, а иногда и безответственно. Дошкольникам дозволено, разрешено играть опасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, я считаю, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

Я думаю, что безопасность - это умение правильно себя вести в различных опасных ситуациях. Чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей.

Цель моей работы обобщать и систематизировать представления о пожарной безопасности, а также формировать навыки безопасного поведения в быту.

Упражнять адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Закреплять и отрабатывать правила поведения при пожаре.

Задачи:

- систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- упражнять детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- сформировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Формирования основы пожарной безопасности в жизни, я провожу в комплексе, что благотворно сказывается на познании и развитии детей. Процесс познания захватывает все виды детской деятельности: игру, познавательную деятельность, труд и т.д. Очень важно воспитывать в ребенке не только правила личной безопасности (как вести себя в опасных ситуациях и др), но и формировать его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Основы безопасности жизни у дошкольников посредствам ознакомления – это формирование полноценного восприятия детьми окружающей действительности.

В своей работе я использую следующие принципы:

- дифференцированный подход к каждому ребенку,

- доступная наглядность;

- сочетание разных видов деятельности,

- систематичность и последовательность;

Все эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

 Свою работу я веду по следующим направлениям.

 Работа с детьми –профилактическая и разъяснительная работа с родителями.

Профилактическую работа с детьми, я веду в соответствии с возрастом, учитываю объем познавательного материала, сложность и длительность изучения.

В своей работе использую разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказ, художественного слова, наглядно-иллюстрированный материал.

Работа проходит в системе: предметная среда; совместная деятельность;

 работа с родителями воспитанников;

Большая работа направлена на работу с родителями.

- информирование о фактах несчастных случаев;

- как объяснить детям правила обращения с огнем;

- беседы о пожарной безопасности;

- обязательные открытые просмотры для родителей с детьми.

Используемая литература в работе по данной теме:

 - Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.В. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста.

- Иванова Т.В.  «Пожарная безопасность» разработки занятий для всех возрастов.

-Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста».

 - Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

Из моего опыт работы с дошкольниками по пожарной безопасности подсказывает, что любые творческие направления (рисунок, лепка, работа с природным материалом) приносят ощутимую пользу. В своей работе я их применяю. Создала уголок пожарной безопасности, где оформила макеты: домов, пожарных машин, телефон с номером «01», огнетушители, форма пожарного. Дети с большим удовольствием организовывают различные игры.

Игра является самым лучшим методом доведения до детей элементарных правил.

Во время проведения образовательной деятельности, игровой деятельности, стараюсь воспитывать в детях уверенность в себе, развивать волю, способность к сопереживанию, доброжелательное отношение к людям.

Многие родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно, а иногда и безответственно. Дошкольникам дозволено, разрешено играть опасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, я считаю, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

Я думаю, что безопасность - это умение правильно себя вести в различных опасных ситуациях. Чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей.

Цель моей работы обобщать и систематизировать представления о пожарной безопасности, а также формировать навыки безопасного поведения в быту.

Упражнять адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Закреплять и отрабатывать правила поведения при пожаре.

Задачи:

- систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- упражнять детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- сформировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Формирования основы пожарной безопасности в жизни, я провожу в комплексе, что благотворно сказывается на познании и развитии детей. Процесс познания захватывает все виды детской деятельности: игру, познавательную деятельность, труд и т.д. Очень важно воспитывать в ребенке не только правила личной безопасности ( как вести себя в опасных ситуациях и др),  но и формировать его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Основы безопасности жизни у дошкольников посредствам ознакомления – это формирование полноценного восприятия детьми окружающей действительности.

В своей работе я использую следующие принципы:

- дифференцированный подход к каждому ребенку,

- доступная наглядность;

- сочетание разных видов деятельности,

- систематичность и последовательность;

Все эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

 Свою работу я веду по следующим направлениям.

 Работа с детьми –профилактическая и разъяснительная работа с родителями.

Профилактическую работа с детьми, я веду в соответствии с возрастом, учитываю объем познавательного материала, сложность и длительность изучения.

В своей работе использую разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказ, художественного слова, наглядно-иллюстрированный материал.

Работа проходит в системе: предметная среда; совместная деятельность;

 работа с родителями воспитанников;

Большая работа направлена на работу с родителями.

- информирование о фактах несчастных случаев;

- как объяснить детям правила обращения с огнем;

- беседы о пожарной безопасности;

- обязательные открытые просмотры для родителей с детьми.

Используемая литература в работе по данной теме:

 - Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.В. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста.

- Иванова Т.В.  «Пожарная безопасность» разработки занятий для всех возрастов.

-Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста».

 - Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

Из моего опыт работы с дошкольниками по пожарной безопасности подсказывает, что любые творческие направления (рисунок, лепка, работа с природным материалом) приносят ощутимую пользу. В своей работе я их применяю. Создала уголок пожарной безопасности, где оформила макеты: домов, пожарных машин, телефон с номером «01», огнетушители, форма пожарного. Дети с большим удовольствием организовывают различные игры.

Игра является самым лучшим методом доведения до детей элементарных правил.

Во время проведения образовательной деятельности, игровой деятельности, стараюсь воспитывать в детях уверенность в себе, развивать волю, способность к сопереживанию, доброжелательное отношение к людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Работа по обеспечению пожарной безопасности детей дошкольного возраста"

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Методическая разработка: Пожарная безопасность в детcком саду (старшая группа)

В разработке представлены стихи и поговорки о пожаре, КВН, беседа "Огонь - друг, огонь - враг"...

Авторская дидактическая игра по пожарной безопасности "Огонь добрый, огонь злой" для детей 5-7 лет.

Дидактическая игра по пожарной безопасности "Огонь добрый, огонь злой" для детей 5-7 лет закрепляет знания детей об истории появления огня.Игра формирует у детей разностороннее понятие об ог...

Методическая разработка "Пожарная безопасность"

Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители, воспитатели детских садов должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается вне...

Методическая разработка «Пожарные на учении». Физкультурное занятие для детей подготовительной группы.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений....