Конспект авторской методической разработки по безопасности "Не шути с огнем" для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гаврилина Людмила Владимировна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_shuti_s_ognem_sayt.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Безопасность.

Самоанализ

Время

Тема:«Не шути с огнем».

Тип НОД:обобщение изученного материала.

Вид НОД: беседа, игра.

Цель: систематизировать и обобщить знания детей

    о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные – закрепление знаний детей о средствах

 пожаротушения и умение их использовать.

Развивающие  - развитие внимания, речи; совершенствование

волевых качеств, ловкости, быстроты, решимости.

Воспитывающие – воспитание интереса к труду работников

 пожарной охраны.

Словарная работа: пожарный щит, огнетушитель.

Методы и приемы:словесный,наглядный, практический,

игровой,  вопросы, проблемные ситуации, чтении стихов

Предварительная работа:просмотр сюжетных картинок на тему:

«Не шути с огнем», просмотр мультфильма  «Кошкин дом»,

беседы, чтение стихов.

Дидактическое обеспечение НОД:

- демонстрационный материал: пожарный щит, мешочки с

 песком, декорация огня 2 штуки, корзинки 2 штуки, ограничители

 для игры, одеяло, ведерко с водой, платок,занавеска, свеча.

Ход НОД

1.Организационный момент.(Воспитатель приглашает детей к пожарному щиту)

В. Ребята, подойдите, пожалуйста, сюда, посмотрите какая-то необычная занавеска.

В. Интересно, что же там может быть? Как вы думаете?

(Воспитатель слушает предположения детей).

В. А давайте, посмотрим, что там!

В.Садитесь ребята. (Воспитатель снимает занавеску).

2. Основная часть.

В. Ребята, а что это, как вы думаете?

Д. Предметы, которыми можно тушить пожар.

В. Да, ребята, верно, а скажите, как это все вместе называется?

Д. Пожарный щит.

В. Давайте скажем все вместе: «Пожарный щит».

 Такой щит есть в каждом здании детского сада, магазина, больницы, столовой. А как вы думаете, зачем он нужен в каждом здании?

Д. Чтобы тушить огонь, если что-нибудь вдруг загорится.

В. Да, ребята, верно. А чем можно потушить огонь?

Д. Водой, песком.

В. Посмотрите, здесь ещё есть какой-то предмет. (Воспитатель обращает внимание детей на топор). Что это?

Д. Топор.

В. А для чего он может быть нужен при пожаре?

Д. Чтобы спасти людей, если дверь закрыта.

В. Посмотрите, а это что? Вы знаете, как называется этот предмет?

Д. Огнетушитель. (Воспитатель снимает огнетушитель со щита)

В. Да, это огнетушитель. Давайте скажем все вместе: «Огнетушитель». Им тушат огонь. Поэтому он и называется огнетушитель.А что внутри огнетушителя, как вы думаете?

Д. (Высказывают свои предположения) Вода, песок, пена.

(Воспитатель, показывает на примере, что там внутри пена, и снова спрашивает:«Что это?», затем  дает возможность детям самим рассмотреть).

В. Ребята, этот огнетушитель игрушечный, а вот в настоящем много пены помещается и им можно тушить настоящие пожары.

В. Ребята, а зачем нужен телефон?

Д. Чтобы позвонить пожарным.

В. А зачем им звонить?

Д. Чтобы они приехали и потушили пожар.

В. А вы знаете, какой номер нужно набирать, чтобы вызвать пожарных?

Д. 01.

В. Да ребята. «Знать должен каждый гражданин, пожарный номер 01». Здесь даже есть подсказка. Но баловаться и звонить просто так нельзя, иначе, если случится настоящий пожар, вам могут не поверить и не придут на помощь.

В. Вот эти предметы игрушечные и ими можно играть.

В. Ребята, а вы знаете, из-за чего случается пожар?

Д. Когда играют спичками или забывают выключить утюг.

В. А спички бывают полезными?

Д. Да. Они нужны, чтобы готовить обед, чтобы развести костер и согреться.

В. Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

     Не играй дружок со спичкой,

     Помни ты, она мала,

     Но от спички-невелички

     Может дом сгореть дотла.

В. Ребята, а кто тушит огонь?

Д. Пожарные.

В. А каким должен быть пожарный?

Д. Смелым, сильным, ловким.

В. А вы сильные, смелые, ловкие?

Д. Да.

В. Ну сейчас проверим. Будем играть в игру «Юные пожарные»

    Ребята встаньте парами, а теперь в одну линию, чтобы вам было хорошо видно. Слушайте правила игры. Вот корзинки с мешочками с песком, и картинки огня. По моему сигналу, первая пара подходит и берет по одному мешочку, один из одной корзинки, другой из другой корзинки и бегут тушить огонь, закрывая мешочком картинку огня, а затем возвращаются на место и другая пара ребят бежит. Самое главное вам нужно потушить огонь, закрыть его мешочками так, чтобы не было видно.

В. Посмотрим, как быстро вы  справитесь с заданием.

(Воспитатель сразу  намеренно создает проблемную ситуацию, не докладывая, в каждую корзинку по одному мешочку.Дети играют,  и когда возникает проблемная ситуация, воспитатель, если дети затрудняются  в решении, обращает внимание на пожарный щит, а другие участники эстафеты помогают ребятам.)

В.  Ребята, а что же делать, как же потушить огонь? Давайте, помогайте друг другу. Может здесь, в группе есть предметы, которыми можно потушить огонь? ( Участники эстафеты которым не досталось мешочков, бегут к пожарному щиту и выбирают предмет которым можно потушить пожар, тем самым решая проблемную ситуацию).

В. Какие вы молодцы, настоящие пожарные. Смелые, ловкие, а самое главное -  находчивые.

    Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.

    Было трудно, тяжело, но уменье и сноровка.

    Нас от бедствия спасло.

В. Вот видите, сколько разных способов тушения огня вы знаете.

    Садитесь на стулья и послушайте еще раз, важные правила пожарной безопасности.

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажег – никуда не роняй.

Прожорливо пламя горячее, знай.

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Дым и огонь, не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей вызывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем

И выбирайся доступным путем:

Мокрым платком нос и рот завяжи

К двери входной, через дым поспеши!

(Воспитатель все свои действия обыгрывает, в соответствии с текстом, используя заранее приготовленные атрибуты)

Итог занятия:

В. Ребята, что вам запомнилось из тех правил, что вы  сейчас увидели, услышали? Как нужно вести себя, если вдруг случится  пожар?

Д. Нельзя прятаться под кроватью во время пожара. Нельзя играть спичками, нужно закрыть нос и рот мокрым платком во время пожара.

В. А что вам запомнилось сегодня?

В. Ребята, что вам понравилось больше всего?

(Дети высказывают свои впечатления, что запомнилось, что делали, что понравилось больше всего).

В. Ребята, вы сегодня такие молодцы! Посмотрите, что передали для вас пожарные нашего города!

(Воспитатель показывает детям конверт).

В. Берите конверт. Давайте пойдем к столу и  посмотрим что там, думаю,всем нам будет интересно.

Тема актуальна.

Тип и вид НОД продуман, логическая последовательность прослеживается.

Цель актуальна, поставлена с учетом особенностей учебного материала и уровнем подготовки детей.

Задачи реализуемы, выполнимы.

Методы и приемы соответствуют содержанию учебного материала, соответствуют поставленным целям.

Выбрано и размещено рационально, соответствуют целям и задачам НОД.

Активизация внимания детей.

Мотив к действию.

Активизация речи, памяти.

Проблемный вопрос.

Проблемный вопрос.

Проблемный вопрос.

Двигательная деятельность детей в виде эстафеты.

Снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей.

Проблемная ситуация.

Активизация мышления детей через наглядный показ способов решения.

Окончание занятия посвящено подведению итогов.

Плавный выход из НОД.

1 минута

7 минут

3 минуты

4 минуты

2 минуты

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).

В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...

Методическая разработка на тему "Роль семьи в воспитании детей среднего дошкольного возраста".

Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательно средой. В ней происходит первичная социализация личности. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляются в семье и детс...

Авторская методическая разработка с использованием регионального компонента. Сказка для детей младшего дошкольного возраста "добрый Ёнко"

Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут  в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчеркивать главное, индивидуальное в об...