Консультации для родителей
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

  • Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги -        направо.
  • Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  • Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  • Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  • Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  • Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  • Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  • Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).



Предварительный просмотр:

                                «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников «Счастье – это когда тебя понимают»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека.
Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых, в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.
Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. 
Современных детей сложно чем-то удивить и по-настоящему обрадовать. Обилие игрушек и разнообразных развлечений, о которых мы в детстве даже не мечтали, наличие гаджетов с огромными возможностями – все это стало настолько доступным для каждого ребенка, что родители порой теряются, чем же еще его осчастливить? Сладости, мультики, качели-карусели и прочие незатейливые детские радости тоже стали обыденными – они воспринимаются детьми как само собой разумеющееся. А ведь каждому родителю хочется видеть на лице своего ребенка счастливую улыбку. Какое же оно – детское счастье?
Часто родители отождествляют свои представления о счастье с материальным благом, стараясь одеть ребенка во все самое модное и дорогое, покупая ему крутые электронные игрушки, «навороченные» телефоны, планшеты и компьютеры. Они искренне желают счастья своему чаду и уверены, что он получает его сполна. И так же искренне недоумевают, когда видят безразличие ребенка к новому наряду или айфону последней модели, за который только что заплатили приличные деньги. Вместо ожидаемого блеска в глазах и радостной улыбки они получают равнодушно-вежливое «спасибо». А уж если дорогой гаджет оказывается сломанным, на ребенка нередко обрушивается шквал обвинений в неблагодарности и неуважении к родительской заботе. Понятно, что подобные упреки не добавляют ребенку счастливых минут.
Почему же все эти дорогие престижные вещи не делают ребенка счастливым? Дело в том, что взрослые и дети по-разному понимают ценность предметов. Родители судят о ней по стоимости и престижности, а дети – по тому, насколько важна и близка ему та или иная вещь, какие чувства и эмоции она у него вызывает. Именно поэтому порой старенький плюшевый мишка, с которым связаны самые светлые и трогательные моменты раннего детства, становится для ребенка дороже модных компьютерных игрушек.

Так что же такое счастье?

Человечество веками задавалось этим вопросом, но так и не пришло к единому пониманию. Тем не менее психологи установили, что ощущение счастья – одна из наиболее сильных положительных эмоций человека. И если у взрослого скептика довольно сложно вызвать эту эмоцию, то дети в силу особенностей детского восприятия способны испытывать неподдельную радость от, казалось бы, совершенно обычных вещей и событий. Искренность и непосредственность, открытость детей всему новому и их готовность бесконечно познавать неизведанное дают огромный простор для того, чтобы дарить им счастливые моменты буквально на каждом шагу.
Дарите детям эмоции
Многие родители наверняка удивятся, но сделать ребенка счастливым гораздо проще, чем может показаться. И одновременно – сложнее. Проще – потому что для этого не придется тратить деньги, ведь на них эмоций не купишь. Сложность же в том, что взрослым придется пожертвовать своим временем и потратить частичку душевного тепла, для того чтобы подарить ребенку минуты радости. А еще придется постараться увидеть мир детскими глазами и понять, что может порадовать ребенка в обычной, повседневной жизни. То, что для нас давно стало привычным и обыденным, для ребенка – настоящее открытие! В ежедневной бытовой карусели мы не замечаем, как распускаются первые весенние листочки на деревьях, нам некогда восхититься удивительной красотой и гармонией снежинки, упавшей на ладонь. Мы не обращаем внимания на пробившийся из-под асфальта робкий росток и весело скачущих воробьев возле дома. А ведь когда-то все эти мелочи доставляли нам много радостных минут! Так почему бы не подарить эту незатейливую радость своим детям?
Родители помните ,что мир гораздо шире телевизора!!!!
Нередко родители, стараясь доставить ребенку радость без усилий со своей стороны, усаживают его у телевизора и включают мультики. Вроде бы всем хорошо: и ребенок не скучает, и взрослые могут спокойно заниматься своими делами, не отвлекаясь на бесконечные детские «почему». Да и оправдание всегда находится: «Он так любит мультфильмы!». Любит – отлично! Значит, можно подарить ребенку радость совместного похода в кинотеатр. И поверьте, те же самые мультики запомнятся ему как интересное и незабываемое событие, ведь он смотрел их вместе с мамой и папой в настоящем кинозале с огромным экраном и объемным звуком! А еще по дороге домой он покормил голубей, и папа объяснил ему, как работает снегоуборочная машина, которую они видели на обочине. Сложно? Ничуть! Но после такого совместного досуга ребенок будет чувствовать себя абсолютно счастливым.

«Мы едем, едем, едем в далекие края...»
Собираетесь в отпуск, на дачу или просто на пикник за город? Это еще одна прекрасная возможность подарить ребенку океан позитивных эмоций! Понятно, что все организационные вопросы – куда поехать, на какой срок, что с собой брать и т. д. – решать будете вы. Но просто ставя ребенка перед фактом поездки, вы лишаете его удовольствия поучаствовать в обсуждении и сборах – по сути, лишаете его позитивного эмоционального настроя. Вам это может показаться несущественной мелочью, но для детей предвкушение интересных приключений по силе радостных эмоций равнозначно самому путешествию. Расскажите ему о предстоящей поездке, предложите самому собрать свои вещи. Покажите фотографии того места, куда вы планируете отправиться, или видео, там снятое, и увидите, каким довольным и счастливым станет ваш ребенок только от одной мысли, что он вместе с мамой и папой поедет отдыхать!

Родители в погоне за большими возможностями для своих малышей готовы идти на что угодно: тут и тренинги по развитию личности, и мастер-классы, помогающие открыть новые способности деток, постоянные занятия с психологом и логопедом, кружки и различные терапевтические техники. Родителям свойственно так выражать свою любовь и делать все, что считают нужным, для счастья своих детей.
Жаль только, что эти самые «двигатели детского счастья» в лице родителей совершенно забывают о себе и своих личных взаимоотношениях, здоровой обстановке в семье, внимании и заботе о себе и о своих потребностях. Ведь любовь и счастье самих родителей важны ничуть не меньше, чем любовь к ребенку.
Почему же родителям так важно работать над собой?
Родители помогают малышу сформировать правильное видение мира и ощущение себя самого в нем. Происходит это, в том числе, через любовь. Когда ребенок постоянно видит любящих друг друга родителей, то неосознанно проецирует эту любовь и на себя. Он растет открытым, добрым и учится не только получать это чувство, но и делиться им.
Если у мамы с папой не ладятся отношения, ребенок воспринимает это как свою вину. В его еще формирующемся сознании, если мама не любит папу или папа – маму, то они не любят и его. Такая негативная обстановка очень сильно влияет на дальнейшую жизнь вашего малыша. Из-за сложных отношений с мужем женщина неосознанно привязывает к себе ребенка, а папа неосознанно от него отдаляется. Отсюда мамина гиперопека и папина отчужденность. Именно поэтому очень важно, даже если чувства охладели, постараться сохранить взаимопонимание и уважение друг к другу, сохраняя заботу о ребенке со стороны обоих родителей.
Ребенок с рождения подмечает все изменения родительского настроения, которым мы часто не отдаем отчета. А тем временем маленький человек все это видит, чувствует и запоминает как приемлемое поведение, ведь он с этим сталкивается каждый день. Теперь это его багаж, который он при необходимости транслирует в окружающий мир. Очень жаль, что зачастую этот багаж состоит из эмоционального «мусора» недовольных взрослых.
Да, очень сложно принять, что проблемы вашего ребенка – это отражение вас самих. Не стоит отчаиваться – лучше постараться исправить ситуацию.

Что же делать?

Сложно перестроиться, живя всю жизнь по одному сценарию. Тем не менее, предлагаю вам ряд способов, которые помогут настроиться на нужный лад.
1. Радуйтесь жизни.
Воспитание ребенка – сложный и трудоемкий процесс, в котором нет волшебных правил и заклинаний. Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастлив, станьте счастливы сами. Мама и папа – это устойчивый и постоянный пример для растущего малыша. Именно поэтому, когда родители добрые, открытые, радуются жизни, занимаются любимым делом, ребенок повторяет за ними, и эти чувства и настроения становятся для него нормой.
Вы только представьте, как сложно маленькому человеку среди обиженных, недовольных работой, вечно уставших взрослых, и как легко он из-за незнания мира учится именно такому взгляду на жизнь.
В таких сложных трудовых буднях действительно нужно учиться радоваться. По крайней мере, ради счастья своих детей. Возьмите за правило видеться с друзьями хотя бы раз в пару недель, ходить с ребенком гулять не только во двор, но и придумывать своего рода маленькие приключения – будь то городской праздник, прогулка по парку или поход в кино. И заведите самое главное правило: оставляйте плохое настроение и рабочие проблемы за порогом вашего дома.
2. Оптимизм – залог успеха
Очень важно научить ребенка смотреть на окружающий мир позитивно. Неудачи случаются, но если не позволять себе раскисать, а взяться с улыбкой за решение проблемы, можно добиться отличных результатов. По статистике, оптимисты увереннее в себе, успешнее в учебе, работе и занятиях спортом.
Возьмите за правило каждый вечер играть с малышом в игру, в которой каждый из вас будет рассказывать по несколько хороший событий, произошедших с вами за день. Вот увидите, это пойдет на пользу не только ребенку, но и вам!
Старайтесь видеть во всем – и в событиях, и в погоде, и даже в неудачах – только хорошее. Как говорил Иммануил Кант, «один, глядя в лужу, видит в ней грязь, другой – отражающиеся в ней звезды». Старайтесь видеть звезды, и ваш ребенок тоже их увидит!
3. Будьте искренними
Усталость и плохое настроение, к сожалению, нередкие гости в мире взрослых. Не забывайте, что дети все отлично чувствуют, а вид стойкой мамы, когда она внутри злится, только пугает малыша и путает его навыки распознавания эмоций.
Смейтесь, если вам весело, хмурьтесь, если сердитесь, печалитесь или грустите – эмоциям нужен выход, ведь блокировка чувств часто приводит к неприятным осложнениям. Только обязательно объясняйте ребенку свои чувства, например: «Я хочу немного побыть одна, потому что очень устала и плохо себя чувствую». И проговаривайте вместе его переживания: «Ты злишься, потому что мы не купили тебе шоколадку». Так вы научите малыша правильно распознавать его собственные и чужие чувства, и он будет бережнее относиться к переживаниям других людей. Это еще один шаг навстречу к себе счастливому: очень важно, когда близкие понимают и разделяют ваши чувства. Честность в семье – залог здоровой личности.
4. Родительское время
Родителям, чаще мамам, особенно когда ребенок еще маленький, не хватает времени, чтобы провести его с пользой только для себя. Психологи утверждают, что выкраивать такие моменты необходимо, потому что нельзя постоянно игнорировать свои интересы и желания. Родители, именно на нас смотрят наши дети, у нас они учатся расставлять приоритеты и жить либо в гармонии с собой, либо в недовольстве и унынии.
С раннего детства приучая ребенка к самостоятельности и оговаривая его обязанности, родители освобождают для себя часть свободного времени, одновременно обучая ребенка необходимым навыкам.
5. Проводите больше времени с детьми
Новые впечатления очень важны для развития малыша: ходите всей семьей в кино, музеи или в парк, чаще играйте вместе с ребенком, готовьте вместе на выходных, смотрите вечером любимые мультфильмы.
Со своими детьми вы по-новому посмотрите на дождь и снег, на червячков и кошечек, по-другому прочтете старые сказки и выучите новые стихи, ощутите восторг и удивление вашего малыша, поговорите о первой любви… Это счастье – переживать вместе со своими близкими яркие впечатления и моменты!
Дети, даже сытые и всем обеспеченные, без взрослых не могут научиться видеть все прелести мира, найти увлекательное занятие – прожить полноценное детство.
6. Позвольте себе ошибаться
Мы неидеальны, и мир неидеален, поэтому просто разрешите себе быть собой. Не вините себя бесконечно за ошибки и некорректные слова – старайтесь понять причину и исправить ситуацию. Уровень стресса станет заметно ниже, а ребенок, глядя на стойкого родителя, приобретет бесценный опыт преодоления любых преград.
Можно привести бесконечное множество примеров, как подарить детям радостные эмоции, ведь позитив можно найти буквально во всем, что нас окружает. Главное – увидеть его самим, проникнуться этими маленькими радостями и увлечь ими своего ребенка. И тогда из этих коротких счастливых минут сложится большое детское счастье. Постарайтесь жить так, как бы вам хотелось, чтобы жили ваши дети. Учитесь, творите, любите, развивайтесь и будьте счастливы!
Пожалуй, нет такого родителя, который бы не хотел, чтобы его ребенок был счастлив. Как воспитать его успешным, как дать именно то, что пригодится ему в жизни? Как мотивировать ребенка к познанию мира и общества, к расширению кругозора и саморазвитию?
По мнению многих родителей, интенсивное развитие технологий, устаревшие методы воспитания и активное внедрение социальных сетей мешают детям проявлять интерес к обучению, а проблемы социальной безопасности препятствуют свободному общению детей в свободное время.
Традиционно вся социализация проходит в саду, школе, дома, в гостях. К сожалению, тот факт, что в эпоху глобального технического прогресса дети мало общаются друг с другом, уже не подлежит никакому сомнению. Сейчас основным критерием выбора места для отдыха служит наличие бесплатного доступа в интернет. При этом система образования практически убивает любопытство и возможность запоминать. Дети скорее учатся искать ответы на вопросы в интернете, чем осваивать новые профессии и изучать через них жизнь.
Бесспорно, проблемы детей начинаются дома и должны решаться на месте. Важно помнить, что дети — отражение своих родителей. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми. Если их одаривать любовью, они ее возвращают, но если им не давать ничего, то и возвращать им будет нечего. Именно поэтому нельзя заставить ребенка выучить какой-либо язык как родной, если не говорить на нем дома. Ни одна школа не сможет мотивировать его изучать какой-либо предмет, тем более иностранный язык, если у ребенка не будет возможности его использовать, общаться на нем. Современные родители это понимают и стараются помочь детям правильно сориентироваться в мире абсолютных возможностей. Но как это сделать?

Меняется мир — меняются и дети
Скорость жизни только увеличивается. Десять лет назад мы не знали, насколько глубоко мир погрузится в интернет, какие профессии будут востребованы и вообще как далеко мы уйдем от живого общения друг с другом в соцсети. Свое место находят те, кто может приспособиться, перестроиться и креативно реагировать на постоянные изменения окружающего мира.
Перед родителями возникают вопросы. Как и где научить детей гибкости и творческой адаптации к жизни в обществе? Как помочь ребенку выбрать будущую профессию, которая будет соответствовать его способностям, сможет дать удовлетворение и достаток в будущем? Как дети смогут найти свое место в жизни и обществе, если все, чему они так долго учились, может уже завтра быть невостребованным?
Ничто не вечно, и родители — не исключение. Большую половину жизни дети будут вынуждены самостоятельно принимать решения и совершать поступки. Джон Грэй, широко известный в мире эксперт в области человеческих и семейных отношений, считает, что трудности помогают ребенку стать сильнее. Это похоже на бабочку, которой приходится прикладывать огромные усилия, чтобы вырваться из кокона. Если, стремясь ей помочь, разрезать кокон, она умрет, потому что ее крылья еще не окрепли и она не сможет летать.
Каждый любящий родитель, конечно, захочет помочь, наблюдая за своей «бабочкой в коконе». Вряд ли кто-то сможет остаться безучастным, видя, как тяжело его ребенку. Другое дело — прилагать усилия, чтобы подготовить чадо к будущим испытаниям, создавать «трудности», чтобы ребенок играючи и с интересом мог их преодолевать, получая удовольствие от своих успехов и навыки для будущих побед.
Ребенок является частью мамы и частью папы. Если родители любят друг друга, ребенок ощущает эту любовь, как адресованную и ему, в том числе. Он ощущает себя в атмосфере благости, гармонии, любви. И он счастлив. Но если, например, мама, плохо относится к отцу ребенка, то, таким образом сын (дочь) чувствует: мать относится плохо и к нему (ней) тоже! Ведь в нем (ней)есть часть отца, которого мама не любит! Естественно, ребенок не анализирует это, а просто интуитивно ощущает. Это оказывает мощное негативное воздействие на ребенка и его дальнейшую жизнь. Если так сложилось, что любви между родителями уже нет, крайне важно проявлять, как минимум, уважение друг к другу. Дети тонко чувствуют настроение, атмосферу в семье. Они будто пропитывается ею и ее же, получив из внешнего мира, начинают излучать обратно – во внешний мир. Наблюдая поведение родителей и других значимых взрослых, дети подражают им. Причем, они «считывают» такие тонкие нюансы в стереотипах поведения, о которых сами родители могут даже не подозревать, не замечать в себе. Можно бесконечно долго водить детей на терапевтические занятия с психологом, но, если источник влияния на ребенка останется прежним, мало что изменится и в ребенке. Дорогие родители, осознание того, что ребенок является «зеркалом», отражающим вас самих, двояко. С одной стороны, это осознание может быть неприятным и болезненным. Но с другой – это полученный шанс реально улучшить жизнь (свою, своей семьи, своего ребенка). Для этого важно взять ответственность на себя и разобраться в том, а что же Я делаю в этой ситуации не так? Поверьте, когда изменитесь вы, – изменятся ваши отношения с партнером, изменится и ребенок. Это происходит естественно, как если бы увядающий цветок ожил и раскрылся во всей красоте после того, как вы стали бы поливать почву, из которой он растет. Ведь сколько ни протирай его листья и лепесточки влажной тряпочкой, цветок погибнет, если не получат полив его корни и земля, из которой он растет.

Простые правила для взрослых:

1. В присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. 
2. Для лучшего развития речи детей, создайте атмосферу любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. 
3. Уделяйте своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие (когнитивные, т. е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. 
4. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
«Счастье - это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья».
В ходе небольшого опроса на вопрос «Что объединяет вашу семью?» большинство ответило: «Общий стол». Конечно, праздничные воскресные обеды – это просто здорово. И общий ужин, когда вся семья наконец-то собирается в полном составе – это тоже прекрасно. Но если дело ограничивается лишь совместными трапезами, то стоит ли удивляться, что именно вкусная еда становится для всех членов семьи главным источником удовольствия? Сознание закрепляет ассоциацию: еда = уют и сплочение семьи. Можно ли придумать что-то другое?
Конечно! Надо вместе играть! Предвижу ваши возражения: в круговерти многочисленных ежедневных дел порой так сложно найти время для того, чтобы даже спокойно посидеть с ребенком на диване, а уж тем более затеять игру с ним. Но в действительности причина кроется совсем в другом. Нам просто скучно играть в бесконечные «дочки-матери», катать с утробным урчанием машинки по полу и строить очередные башни из кубиков. Значит, надо найти такую игру, которая была бы интересна для всех членов семьи! Включая папу, бабушку и дочь-подростка. Думаете, это невозможно? Тогда эта подборка игр именно для вас!
• Сказка по кругу. В эту игру можно играть, уютно расположившись дома, а можно и в дороге, и тогда путешествие будет совсем не утомительным. Итак, первый участник игры произносит первую фразу. Например, такую: «Жила-была одна маленькая девочка». Следующий участник подхватывает: «И была у нее пушистая собачка». Каждый вносит по очереди свою лепту в развитие сюжета. Порой сказка заканчивается через пять минут, а порой – продолжается в течение нескольких дней.
• Рассказ по картинкам. Это чуть усложненный вариант «Сказки по кругу». Для него придется кое-что подготовить. Вам понадобится 10-20 карточек, на которых изображены самые разные вещи. Это могут быть люди, дома, мебель, пейзажи, натюрморты – все, что угодно. Для самых маленьких желательно, чтобы предметы были легко узнаваемыми, а для детей постарше можно выбрать фантастических персонажей или причудливые линии, складывающиеся в разные фигуры. Перед началом игры каждому участнику раздается, допустим, по 5 карточек. Задача игрока – продолжить фразу своего предшественника, используя любую свою карточку так, чтобы получилась связная история.
• Сказки про все на свете. Говорят, что великий сказочник Андерсен мог придумать удивительную историю абсолютно о каждом предмете, который попадался ему на глаза: от швейной иголки до подорожника во дворе. Если вашему карапузу не нравится, например, лечиться во время болезни (а кому же понравится!?), придумайте всей семьей сказку про зловредного гномика, который во время прогулки залетает детям в носик и своим длинным колпачком щекочет нос и царапает горлышко. Боится он, понятное дело, соленой воды, которую на специальном вертолете доставили для такого случая Крокодил Гена и Чебурашка. Нужно только залить эту воду в носик и как следует высморкаться. А, быть может, у вас будет совсем другой герой?
• Ассоциации. Я помню, с каким упоением мы играли в эту, казалось бы, детскую игру уже будучи студентами университета. Эта игра тоже прекрасно подходит для путешествий. Один участник временно удаляется из комнаты или купе (ну, хотя бы затыкает уши, если удаляться некуда), а остальные игроки задумывают какого-нибудь общего знакомого. Задача ведущего – отгадать, о ком идет речь. Он имеет право спрашивать только об ассоциациях с этим человеком. «На какое время года он похож?», «С каким цветом он у тебя ассоциируется?», «Если бы этот человек превратился в книгу, какая это была бы книга?», «А если он превратится в детскую игрушку?». Варианты бесконечны. Игра отлично развивает образное мышление, да и заставляет внимательнее присматриваться к людям. И будьте готовы к тому, что ваш ребенок будет порой поражать вас точными и небанальными ассоциациями.
• Мемори (что в переводе, собственно, и значит «память»). Игра представляет собой набор парных картинок с одинаковыми рубашками. В зависимости от возраста игроков, в наборе может быть от 6 до 64 картинок. Все карты выкладываются на стол рубашками кверху. Первый игрок переворачивает две любые карточки. Если они оказались одинаковыми, он берет их себе, если нет – переворачивает опять рубашкой вверх. Теперь ход делает следующий игрок. Задача каждого участника – запомнить, где лежит какая карта, чтобы открыть ее в нужный момент. В эту игру с успехом играют уже двухлетки, но и для взрослых она не менее интересна. Специальные карточки для «Мемори» можно купить, а можно сделать самостоятельно. Понадобится для этого, например, два одинаковых рекламных проспекта или два набора наклеек. На картонные карточки останется лишь наклеить парные картинки, и можно играть!
• Лото пользуется неизменной популярностью у многих поколений. Можно играть в классическое «Русское лото» с бочонками и цифрами, а можно опять же сделать его самостоятельно из одинаковых старых журналов, открыток и пр. Лото может быть универсальной игрой: ведь тему для него выбираете вы сами. Что в данный момент интересно для вас и ваших детей? География, музыкальная грамота, английские слова или картины французских импрессионистов? Любой предмет может стать сюжетом для карточки лото.
• Что изменилось? Классическая игра на внимательность и память. Для самых маленьких можно поставить в ряд несколько игрушек, а потом, когда кроха закроет глаза, убрать одну из них или поменять местами. Теперь ваша очередь закрывать глаза, а малыш будет менять изначальную расстановку. Ребятишки, поднаторевшие в этом искусстве, ставят порой для родителей весьма непростые задачи. Например, как рассказывает Наталья Зицер , одна барышня пяти лет, играя с мамой в эту игру, умудрилась вынуть стержень из авторучки. Согласитесь, что заметить это не так-то легко!

Весь мир – театр

Особенно для детей. Их мир состоит не столько из слов, сколько из жестов, мимики, интонаций. Дети поразительно точно могут их «считывать». На «бессловесных» способах общения и основаны многие театральные игры. Кстати, в эпоху немого кино актера оценивали именно по тому, насколько точно он с помощью жестов и мимики выражает то или иное чувство, ситуацию.
Да и взрослым очень полезно порой раскрепоститься, дать своему телу двигаться так, как оно хочет, и сообщить что-то о себе не словами, а каким-то другим способом.
Вот, например, известная игра « Крокодил », которая отлично подходит для семейного досуга. Для нее требуется как минимум четыре человека. Игроки делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, «самолет». Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и сообщают ему загаданное слово. Задача этого участника игры – не произнося ни единого слова, в пантомиме изобразить для своей команды загаданный предмет так, чтобы она его угадала. Отгадывающая команда может задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Игрок делает это кивком головы. Когда слово угадано, команды меняются ролями.
Можно устраивать и настоящие спектакли. Для самых маленьких зрителей больше подходят кукольные действа, а ребятишки постарше обожают наряжаться в «настоящие костюмы», гримироваться и играть по всем правилам высокого искусства. Может быть, вы захотите поставить спектакль к ближайшему дню рожденья? Причем, совсем не обязательно, чтобы это был детский юбилей. Папе, маме, бабушке или дедушке будет очень приятно увидеть спектакль, поставленный в их честь.

Творим вместе!

А, может быть, вам захочется оставить потомкам какой-то вещественный результат вашей семейной деятельности? Для этого отлично подходит коллаж. Он не требует выдающихся художественных способностей, и принимать участие в его создании могут все – от мала до велика. Для начала приготовьте все, что вам может понадобиться во время работы: большой лист ватмана, старые журналы с качественными картинками или фотографиями, клей, ножницы, пластилин, наклейки, нитки, зубочистки… В общем, все, что считается дома ненужными мелочами. Теперь осталось вместе выбрать тему вашей будущей работы. Может быть, это будет мечта о поездке к морю или впечатления от похода в соседний лес? Или неведомый зверь «с десятью ногами, десятью рогами»? Дайте волю своей фантазии, и результат вас поразит до глубины души.
Но главное, вечера, проведенные вместе, и вы, и ваши дети будут вспоминать всю жизнь. Ощущение сплоченной семьи, членам которой так хорошо друг с другом, обеспечивает самый надежный тыл в трудных жизненных ситуациях. Одним словом, «не хлебом единым»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...