Консультация для воспитателей. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье.
консультация по обж

Задачи воспитания детей дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_detey._1ts.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье. Подготовила: Дударева Н . В., воспитатель.

Слайд 2

Задачи воспитания детей дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребенка. Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Здоровый о браз ж изни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей

Слайд 3

В Законе об образовании и Федеральном Государственном Образовательном Стандарте заостряется внимание на : Формировании общей культуры личности детей , в т. ч. ценностей ЗОЖ, развития физических качеств. Охране и укреплении физического и психического здоровья детей , эмоционального благополучия. Обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования , охраны и укрепления здоровья детей .

Слайд 4

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.

Слайд 5

До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни . Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер , отношение к себе и окружающим.

Слайд 6

В семье формируются основные понятия ребенка о здоровом образе жизни. Педагогам дошкольных учреждений необходимо работать в этом направление только совместно с семьёй , так как важный субъект начального звена системы является – семья . Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни

Слайд 7

Задачи ДОУ и СЕМЬИ по формированию основ ЗОЖ Воспитание у ребенка потребности к ЗОЖ Создание соответствующей предметно-пространственной среды, стимулирующей двигательную активность детей Организация консультационной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей Работа по укреплению здоровья, развитию разнообразных двигательных и физических качеств

Слайд 9

Игры –занятия Физкультура на свежем воздухе Подвижные игры Спортивные мероприятия Двигательная активность

Слайд 10

Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам. Средства закаливания 1.солнце 2 . воздух 3 . вода

Слайд 11

Принципы закаливания Постепенность закаливающих процедур Систематичность Последовательность Комплексность Учет индивидуальных особенностей ребенка

Слайд 12

Пребывание детей на воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма

Слайд 13

Режим - это правильное чередование периодов работы и отдыха Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.

Слайд 14

Гимнастика после сна После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения . Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.

Слайд 15

Организация рационального питания Рациональное питание Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания. Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания

Слайд 16

Личная гигиена Это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека

Слайд 17

К нетрадиционным формам оздоровления относятся : - точечный массаж; - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика.

Слайд 18

Художественная литература Дидактические, настольные игры Дети получают знания о ЗОЖ играя в дидактические и настольные игры, читая художественную литературу.

Слайд 19

Для организации здорового образа жизни рекомендуем использовать различные формы взаимодействия – беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, игры, анкетирование .

Слайд 20

Важным моментом является организация доступной, разнообразной , современной предметно-пространственной среды. - физкультурный уголок; - дидактические, настольные игры, альбомы;

Слайд 21

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе . Цель нашей совместной работы с родителями - научить их думать о своем здоровье , заботиться о нем, радоваться жизни . Без участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей . Условия жизни , нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье своих детей

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей....

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление....

«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ и семьи»

Материал расчитан для работы с педагогами на практико-ориентированном семинаре в ДОУ. Педагоги на практике определяли к...

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей  «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...