"Правила дорожные знать каждому положено"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Ледяева Татьяна Николаевна

Материал посвящен правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить умение различать значение некоторых дорожных знаков. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Развивать логическое мышление. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мне хотелось начать наше занятие с игры. А заодно и проверим, насколько  вы внимательны. Я буду вам задавать вопрос, а вы должны отвечать «Да» или «Нет».

Ребята, солнце светит нам на небе? (Да)

Верно, что у вас прекрасное настроение? (Да)

Ну а правда, что красный свет - проезда нет? (Да)

Правда, что  машина может прыгать? (Нет)

Верно, что если очень вы спешите, то перед машиной побежите? (Нет)

Ребята, мы всегда идем вперед только там, где пешеходный переход? (Да)

Ну а по дороге мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Воспитатель: Конечно! Я даже не сомневалась, что вы так и ответите. А теперь скажите мне пожалуйста, как вы думаете, чему посвящено будет наше сегодняшнее занятие?

 (Ответы детей: Правилам дорожного движения).

 Воспитатель: Ребята, поднимите руку у кого в семье есть машина у папы? А у мамы? Транспорта в нашем городе становится с каждым годом все больше и больше. И днем и ночью в любую погоду в различные направления по дорогам мчатся машины, автобусы, везут груз грузовики, спешит машина скорой помощи и полиции, несутся мотоциклы, торопятся велосипедисты, идут пешеходы.

Воспитатель: Растёт поток машин, и из - за большого количества участников дорожного движения на дорогах становится опасно.  Но для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – это законы улиц и дорог. И этот закон обязан знать и выполнять каждый. Ведь все мы являемся участниками дорожного движения – мы ходим по улице, вы гуляете на детской площадке во дворе, вы ездите в гости на автобусах и автомобилях с родными, некоторые из вас катается на велосипеде летом. Поэтому каждый должен знать правила дорожного движения и соблюдать их!

Воспитатель: Ну а сейчас я хотела бы спросить, вы знаете сколько лет светофору? Кто-нибудь из вас знает, что означает слово «тротуар»? Тогда давайте я вам немного расскажу. В старину улицы в городах и дороги за городом были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к авариям, а нередко и к несчастным случаям. Даже издание царских  указов чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, не помогало решить проблему.

Воспитатель: Изменения  в лучшую сторону произошли, когда стали делать в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов».  Его стали делать немного выше проезжей части, чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани. Когда машин стало на дорогах много, чтобы навести порядок движения по дороге, жители стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться на дороге и не попасть в беду.

Воспитатель: Так же чтобы сделать движение безопасным на дорогах стоит самый важный помощник. Отгадайте мою загадку и вы узнаете что же это.

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно… (Светофор)
   А знаете ли вы, сколько лет светофору?

   Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. Чтобы не было столкновений из за быстрой смены огоньков, люди придумали промежуточный  - желтый свет.  А в нашей стране светофор был установлен впервые в 1929 году в Москве. Так что светофору исполнилось в этом году 91 год. Первыми светофорами управлял регулировщик.

 Воспитатель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

 Перейти через дорогу

 Вам на улицах всегда

 И подскажут, и помогут

 Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный).

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках три круга такого же цвета, такие же как у светофора. Как только я подниму зеленый круг, вам можно ходить. Если подниму желтый цвет круга, то необходимо остановиться, ну а если красный – остановиться!

(Игра проводится 2 – 3 раза)

Воспитатель: Правила дорожного движения необходимо соблюдать всем. Они  охраняют людей от страшного несчастья, берегут им жизни. Сейчас мы посмотрим, как хорошо ли вы их знаете.

Выбегать на проезжую часть дороги опасно или нет?

 Переходить улицы на зелёный сигнал светофора опасно или нет?

 Помогать пожилым людям перейти дорогу разрешается или нет?

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом опасно или нет?

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

Уважать правила дорожного движения стоит или нет?

Воспитатель: Все верно, молодцы! А теперь проверим хороши ли вы знаете дорожные знаки?

1. На дороге дружно в ряд

 Полоски белые лежат

 Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

 Нарисован он вот так:

 В треугольнике, ребята

 Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

 Видим – знак над мостовой.

 Круг, внутри - велосипед,

 Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

 Служит нам большой подмогой

 Через улицу ведет

 Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

 Человек стоит с лопатой.

 Что-то роет, строит что-то,

 Здесь … ( дорожные работы).  

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что даже сказочные герои в сказках пользовались различным транспортом? Давайте вместе вспомним, на чем пришлось ездить героям сказок.

 - На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?  (На печке)

 - Двухколесный вид транспорта, который использовал кот Леопольд для прогулок?  (Велосипед)

- Какое топливо использовал Карлсон, который живет на крыше чтобы летать? (Вареньем)

- Что подарили родители Дяди Федора за информацию про их сына почтальону Печкину?

 (Велосипед)

 - Из какого овоща добрая Фея сделала карету для Золушки? (Тыква)

- Какое средство передвижения было у Старика Хоттабыча? (На ковре – самолёте)

- Какой транспорт есть у бабы Яги?  (Ступа)

 - Какой транспорт использовал человек рассеянный с улицы Бассейной для путешествия в Ленинград? (Поезд)

 - На каком военном снаряде летал барон Мюнхгаузен?  (На ядре)

 - Какое средство передвижения использовал Кай чтобы привлечь внимание Снежной королевы? (Санки)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Если бы все участники дорожного движения так хорошо знали правила как вы, и были такими же внимательными, то на дорогах было бы  безопасно и спокойно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.  Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...

Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....