ООД по основам безопасности жизнедеятельности «Терроризму скажем НЕТ!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бусолаева Елена Владимировна

Формирование у детей основ противодействия терроризму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект организованной образовательной деятельности

по основам безопасности жизнедеятельности

на тему: «Терроризму скажем НЕТ!»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Бусолаева Е.В.,

воспитатель

                                                                             высшей квалификационной категории

Цель:

Формирование у детей основ противодействия терроризму.

Задачи:

 - формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;

- научить детей противостоять опасности и защищать себя в экстремальной ситуации;

- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Оборудование: музыкальный центр; использование ИКТ; мультфильм «Зина, Кеша и террористы!».

Словарная работа: терроризм, террорист.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, на земле живут много разных народов, которые хотят жить в мире и согласии. Не хотят войн и бед. А какой праздник мы будем скоро отмечать?

(звучит минусовая музыка Д.Тухманова «День Победы»)

Дети: Праздник День Победы.

Воспитатель: Правильно. Наш народ вместе с другими народами боролся за мир. И мы не хотим больше войны. Но есть на земле люди, которые не хотят жить в мире и мешают нам спокойно спать. Которые взрывают дома, метро, школы… Кто скажет о ком я говорю?

Дети: О террористах (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).

Воспитатель: И сегодня, дети, мы с вами погорим о терроризме!

Кто такие         террористы? (Ответы детей, воспитатель дополняет по мере необходимости)

Воспитатель: Слово «террор» в переводе означает «ужас».

А что делают террористы? Как они вредят всем, для этого посмотрим мультфильм «Зина, Кеша и террористы!».

Беседа по ситуациям в мультфильме (на прогулке проводится закрепляющее ситуация по данной теме)

Вопросы детям:

1. Можно ли трогать предметы, оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?

Дети: Ничего трогать нельзя.

2. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?

Дети: Службу спасения, полицию.

3. По какому номеру надо звонить?

Дети: 112.

Воспитатель: Ребята, а сейчас разберём такую ситуацию, когда вы увидели подозрительный предмет (коробка).

Что вы будете делать? Можно ли трогать или передвигать коробку? Почему?

Дети: Нет. Она может быть заминирована и будет взрыв.

Воспитатель: А если вы нашли сумку или игрушку?

Дети: Тоже нет.

Воспитатель: Как вы должны поступить в этом случае?

Дети: Сообщить взрослому, а те позвонят в полицию, службу спасения.

Воспитатель: Правильно.  Надо обязательно сообщить взрослым и самим ничего не предпринимать.

Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы. Поэтому, где много людей, не всегда безопасно. Надо соблюдать определённые правила поведения в общественных местах.

Правила, которые необходимо знать (показ слайдов).

 Слайд №1

 -  Обращайте внимание на подозрительных людей. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг.

Слайд №2

- Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами, особенно если они находятся в неожиданном месте: в кинотеатре, в Дворце культуры и т.д.

Слайд №3

- Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь.

Слайд №4

- Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

Слайд №5

- Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей.

Слайд №6

- Ни в коем случае нельзя трогать никакие предметы, оставленные на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

Слайд №7

- В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

Воспитатель:

Терроризм – это страшное слово

Это боль, отчаянье, страх.

Терроризма – это гибель живого!

Это крик на детских губах.

Но если произошла такая ситуация и вас захватили в заложники, надо придерживаться следующих правил проведения:

- Соблюдайте спокойствие, помните дети, что вы с родителями.

- Слушайте родителей или старших, не плачьте и не кричите.  

- Старайтесь беспрекословно выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашей жизни.

- Отдайте террористам все личные вещи, которые они требуют.

Воспитатель: А сейчас повторим правила безопасности при захвате заложников (проводится викторина, правильный ответ на слайдах)

Слайд №1

Вы стали заложником террористов. Террористы угрожают взорвать бомбу. Что вы будите делать?

а) броситесь к выходу;

б) останусь спокойно сидеть на месте, не поддаваясь панике;

в) постараюсь убедить террористов, что их дело провальное.

Слайд №2

Террорист начинает лично вам угрожать, оскорблять вас:

а) буду кричать, отвечать на его слова смело, что он ответит за всё;

б) буду вежлив и предусмотрителен в словах;

в) буду молчать, не вступать в пререкания.

Слайд №3

В транспорте плачет рядом сидящий ребёнок:

а) выражу своё недовольство замечанием;

б) постараюсь потихоньку успокоить его;

в) постараюсь подальше отодвинуться от него.

Воспитатель: Молодцы. Во всех ситуациях вы ответили правильно.

(Звучит песня Л.Ошанина «Солнечный круг»,

на экране подборка слайдов по данной теме)

Итог:

Мы не хотим войны. Хотим жить мирно и спокойно в наше время. Но не надо боятся террористов. Наша страна в нелёгкое время войны, выстояла и победила. И мы все знаем, что на свете больше людей, которые за мир во всём мире. А это значит, что никакие террористы не помешают дружно жить всем народам на нашей голубой планете.

«Солнечному миру – Да, Да, Да!

Взрывам террористов – Нет, Нет, Нет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...