ООД в средней группе по безопасности "Безопасность на улице"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Телицина Марина Викторовна

Данное образовательная деятельность предназначенна для детей среднего дошкольного возраста. Разработана для изучения детьми безопасного поведения на улице и изучению дорожных знаков. Встреча со сказочным героем Буратино и призыв помощи настраивает ребят на плодотворную работу на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dou.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР-детский сад №14» г.Благовещенска РБ

Конспект занятия в средней группе

«Безопасность на улице»

                                                                           

                                                                               Подготовила и провела:

воспитатель Телицина М.В.

2020 г.

Цели:  

Образовательные:

-задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

Развивающие:

-развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

- развивать навыки  безопасного поведения на улице;

Воспитательные:

-  формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

-   учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть проезжая часть

Словарная работа:

Существительные (адрес, улица, тротуар, проезжая часть, светофор, пассажиры);

Прилагательные -автобусная (остановка), пешеходная (дорожка), проезжая (часть);

Глаголы (идти, переходить, стоять).

Оборудование: дорожные знаки, макет Игрушечного города, кукла Буратино, игрушки (зайчонок, мишка, кукла), транспортные средства (машина, автобус), макеты светофоров с «неправильным» расположением световых сигналов.

Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами вспомним как называется город, в котором мы живём? (Благовещенск). Да, мы живём в городе Благовещенск. В нашем городе живёт очень много людей. Дома расположены на больших улицах. Чтобы не заблудиться в большом городе, надо знать адрес: название улицы, номер дома и квартиры. Назовите, на какой улице вы живёте?( ответы детей)Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? ( дети отвечают.

Воспитатель. Да, наш детский сад расположен на улице Д.Бедного, дом 66,1. Каждое утро вы вместе с родителями идёте в детский сад. Выйдя из дома вы становитесь пешеходами. Расскажите, как вы идёте по улице? (дети отвечают.

Воспитатель. Скажите, ребята, а приходится вам переходить через дорогу? А как вы её переходите?( дети отвечают).

Воспитатель. Молодцы, дети. Идти надо по тротуару и пешеходной дорожке, не выбегая на проезжую часть. Улицу переходить надо только по пешеходному переходу, следя за сигналами светофора.

Сегодня нашего Буратино пригласили в гости знакомые игрушки: зайчонок, мишка, кукла. Но живут они в Игрушечном городе. Буратино обратился к нам с просьбой помочь ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила безопасного поведения. Поможем Буратино?

Дети. Да.

Раздаётся стук в дверь. (Буратино).

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, а я как раз рассказала ребятам о твоей просьбе, и они с радостью проводят тебя к твоим друзьям.

Буратино. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель. Давайте, дети, встанем в круг и пожелаем перед дальней дорогой друг другу добра, хорошего настроения.

Эмоциональный настрой «Доброта».

Добрым быть совсем-совсем не просто (держатся все за руки и раскачиваются),

Не зависит доброта от роста (поднимают вверх руки и опускают приседая),

Не зависит доброта от цвета (показывают на лицо),

Доброта не пряник (показывают руками форму пряника в виде сердечка), не конфета!!!

Воспитатель: Ну что, мои юные пешеходы, отправляемся в путь?

Буратино: Да, правильно. Мы пешеходы, поэтому можем ходить смело и ничего не бояться.

Воспитатель, Идём к знаку.

Обрати внимание, друг!

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в чёрном

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но ...

Здесь ходить запрещено! - Что за знак? Как он называется?

Дети отвечают. Движение пешеходов запрещено.

Воспитатель. Почему знак яркого, красного цвета?

Дети отвечают. Это для того, чтобы знак было видно издалека.

Буратино. А где можно увидеть этот знак?

Дети отвечают. Его можно увидеть там, где идёт стройка. Он говорит о том,что пешеходам здесь ходить нельзя.

Буратино. Вот какие молодцы. Всё-то они знают.

Воспитатель. Идём дальше к следующему знаку.

Буратино. А можно я загадаю ребятам загадку?

Воспитатель. Можно.

Буратино. Загадывает загадку.

По дорожке чёрно-белой

Человек шагает смело.

Знает - там, где он идёт -

(пешеходный переход).

Дети отгадывают.

Воспитатель. Для чего нужен пешеходный переход, дети? Чтобы перейдя дорогу, не попасть под машину.

Воспитатель. Как называются белые полоски?

Дети. Зебра.

Воспитатель. Пешеход, пешеход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Буратино. Продолжим наш путь. А это что за знак? Воспитатель загадывает загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь —

Зелёный, жёлтый, красный.

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор.

Мы три родные брата,

Наш домик ... (светофор).

Буратино. А для чего, ребята, он нужен?

Дети отвечают. Помогает переходить дорогу, показывает пешеходам, когда можно переходить дорогу, а водителям, когда ехать машинам, когда стоять.

Воспитатель. Давайте вспомним, как устроен светофор и для чего нужны три его огонька (показывает огоньки светофора).

Красный свет нам говорит.

Дети. Стой! Опасно! Путь закрыт.

Воспитатель. Жёлтый свет - предупреждение.

Дети. Жду сигнала для движения.

Воспитатель. Зелёный свет открыл дорогу.

Дети. Переходить ребята могут.

Воспитатель. Молодцы, дети! А теперь проверим, насколько вы внимательны.

Поиграем в игру «Шагающий светофор». Воспитатель рассказывает условия игры и показывает, что надо делать.

Дети шагают врассыпную по залу за воспитателем. Воспитатель время от времени по свистку поднимает вверх кружок. Если кружок зелёный, дети продолжают двигаться (путь открыт), если жёлтый - прыгают на месте (приготовится), если красный - все должны остановиться, замереть на месте (стой, путь закрыт).

Играем 2-3 раза.

Буратино. Как здорово, мы поиграли! Мне очень понравилось! А вам, ребята?(Дети отвечают).

Воспитатель. Продолжаем наш путь. До Игрушечного города осталось совсем немного. Ещё один знак на нашем пути. Что за чудо — синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус).Дети отвечают.

Воспитатель. Да, это автобус. А знак обозначает - здесь автобусная остановка.

Воспитатель. Вот и добрались мы до Игрушечного города. Но что случилось? Почему так тихо? (машины перевернуты, светофоры упали, огоньки у них чёрные, синие, коричневые).

Буратино. Машины не ездят. Не ходят пешеходы. А что случилось со светофорами?

Дети отвечают, Сигналы светофора расположены «неправильно», они другого цвета. Светофоры упали, поэтому жители города не знают, как передвигаться по улицам города, как переходить дорогу.

Буратино. Ребята, а вы поможете моим друзьям?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Давайте вспомним, какого цвета сигналы светофора и как они расположены. Будьте внимательны, иначе мы не сможем помочь жителям города. Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры, карандаши. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который

  • нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний);
  • нужно приготовиться (жёлтый, в середине);
  • можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний). Буратино ходит, смотрит, хвалит ребят.

Воспитатель. Давайте проверим, все ли сигналы светофора мы правильно и в той последовательности закрасили.

Затем дети вместе с воспитателем устанавливают «правильные» светофоры (появляются жители города мишка, зайчонок, кукла, машины встают на колёса).

Воспитатель. Мы помогли жителям города, помогли Буратино добраться до друзей. Они благодарят вас. Мы сделали доброе, хорошее дело.

Буратино. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы!

Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как важно всем нам знать и соблюдать Правила дорожного движения. Давайте попрощаемся с жителями города. Проводили мы буратино, можно возвращаться обратно. Все. До свидания!

Воспитатель. А обратно, ребята, мы поедем с вами на автобусе (строят автобус, выбирают считалочкой водителя). Ребята, когда мы с вами ходили по улице, кем мы были? Дети. Пешеходами.

Воспитатель. А сейчас сели в автобус и кем мы стали? Дети. Пассажирами.

Воспитатель. Кто знает, как должны вести себя пассажиры в автобусе? Какие правила соблюдать? Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы. Воспитатель. Правило №1. Заходить в автобус нужно в задние двери, а выходить через передние. Но пассажиры с детьми могут войти и через передние.

Правило №2. В автобусе не кричать, не шалить, не капризничать, не толкаться, не высовываться из окна.

Правило №3. Крепко держаться за поручни, чтобы не упасть.

Правило №4. Нужно уступать места пожилым людям.

А теперь, поехали. Счастливого пути! (звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в свою группу! Ребята,понравилось вам путешествие? (ответы детей). А где мы сегодня были? Кому помогали и как? (дети отвечают). Все молодцы, очень многое мы знаем о правилах поведения на улице и в транспорте, очень надеюсь, что вы их соблюдаете! Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»...

Неделя безопасности в средней группе. Тема: "Безопасность на улице в зимний период".

В Январе 2016 года в нашем ДОУ проходила "Неделя безопасности"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка знакомится с улицей» (1-я часть)

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;Развивать наблюдательность, зрительную память;Обогащать словарный ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Мы знакомимся с улицей.  Правила уличного движения»...