Конспект ОД по развитию психических процессов в средней группе детей с ЗПР «Улица для матрешек»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Аппакова Анна Викторовна

Конспект ОД в средней группе для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Улица для матрешек».

Возраст: 4-5 года

Направление: коррекционно-развивающее, обучающее.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма: подгрупповая.

• Цель: учить сравнивать предметы по размеру (большой –средний - маленький). Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Развивать слуховое, зрительное восприятие, зрительную память. Продолжать развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.

• Задачи:

воспитательные – обращать внимание на поведение детей, умение слушать и понимать обращенную речь, развивать интерес к занятию, самостоятельность при выполнении заданий, побуждать к активной деятельности;

развивающие – обогащать и уточнять по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процесса анализа и синтеза;

обучающие задачи – учить различать понятие «большой – средний - маленький».

Планируемый результат: Умеют сравнивать предметы по размеру (большой – средний - маленький) ; эмоционально реагируют на музыкальное сопровождение. Знают о своем городе, улицы.

Методы и приемы: наглядные – внесение игрушек, образца работы, показ воспитателя, просмотр иллюстрации; словесные – напоминание, объяснения, индивидуальные и хоровые ответы детей; практические – самостоятельные работы детей; игровые – внесение игрушки, физ. минутка.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный: матрешки, ноутбук, «макет улицы», образец составной матрешки, указка-лазер, схемы упражнений для глаз.

раздаточный материал: матрешка-3 шт, кубики 6 шт, деревья-3 шт, елочки-3 шт, лист бумаги с нарисованной матрешки 3 шт., лист с геометрическими фигурами-3 шт, квадраты 12 шт.

Индивидуальная работа: с Ильмиром работа над умением слушать и понимать обращенную речь. Побуждать Айзата к активной деятельности. Активизировать речь у Айнура.

Предварительная работа

1. НОД по познавательному и художественному развитию.

2. Рассмотрение иллюстраций по народному творчеству.

3. Дидактические игры.

4. Беседа.

5. Чтение художественной литературы.

6. Отгадывание загадок.

Структура НОД:

I. Организационный момент.

- сюрпризный момент (проигрывание аудиозаписи).

II. Основная часть

- общая работа с макетом улицы.

- гимнастика для глаз

- игры на развитие психических процессов.

- физ. минутка.

- объяснение хода работы.

- самостоятельная работа детей.

- Анализ работ.

III. Итог НОД.

Организация детей:

Схема № 1.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

- Сюрпризный момент. Звучит музыка (хоровод- "мы матрешки"). На столе на расписном платке появляются 3 матрешки (большая, средняя, маленькая). Дети рассказывают об увиденном, сопровождая словами из текста песни.

II. Основная часть.

Педагог: -Какие красивые матрешки, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, матрешки (приветствие детей)

Педагог: - Ребятки, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

Педагог: - Правильно, Нижнекамск. Наш город очень красивый! У нас в городе очень много деревьев, домов, людей, улиц, много машин, автобусов. А вот в сказочной стране, где живут матрешки, тоже есть улица – но она без домиков, без деревьев, без елочек, без машин. Поможем, матрешкам, построим для них улицу?

Дети: -Да!

Педагог: Айзат, возьми, пожалуйста, самую маленькую матрешку!

Ильмир, возьми самую большую матрешку. Айнур, какая матрешка тебе осталась (ответ ребенка-средняя) .

-Молодцы, а теперь для каждой матрешки нужно построить дом! Айзат-какой домик ты будешь строить для своей матрешки? А ты, Ильмир? Айнур? (ответы детей, выполнение работы)

-Молодцы! Получились домики для матрешек? Получились!

- На каждой улице растут деревья и елочки! Поставим тоже на нашу сказочную улицы по дереву и по елочке (выполнение работы)

- Ребятки, а чтоб елочек и деревьев было еще больше, предлагаю, выложить их из палочек. Хорошо?

Выкладывание дерева и елочки. (рисунок №1)

-Умницы, а теперь наши глазки хотят отдохнуть!

Зрительная гимнастика для глаз с помощью указки-лазера. (рисунок №2)

-Продолжаем работу! На нашей улице дома есть, деревья есть- осталось только машинки расставить. (дети расставляют машинки) .

-Посмотрите, какие матрешки довольные, им нравится их улица. И к ним в гости прилетели птички, которые хотят с вами поиграть.

Появляются 2 птички.

-Птички, принесли с собой какие- то листочки с рисунками. Что же это? (геометрические фигуры) .

-Назовите, какие фигуры вы видите (круг, квадрат, треугольник, овал) .-Правильно, молодцы!

-Ильмир, покажи мне фигуру, у которой 3 угла. Как она называется?

- Айнур, покажи мне фигуру, у которой 4 угла? Как она называется?

-Айзат, покажи мне фигуру, у которой нет углов. Как она называется? (ответы детей). Молодцы!

Физминутка «Арбуз»

Мы большой арбуз купили,

И домой скорей пошли.

Там его мы долго мыли, обтирали, как могли, -

Разрезали вдоль полосок, а потом и поперек.

По рукам по подбородку - сладкий сок арбузный тек!

- А теперь, предлагаю поиграть с квадратиками! какого они цвета (желтый, красный) .

-Каждому раздаю карточку, вы должны расставить так же как на картинке. (выполнение задания) .(рисунок №3)

- А теперь играют глазки! На доске задание, которое вы должны запомнить, а потом правильно выложить на столе. (игра повторяется 3-5 раз) .

-Молодцы! Справились с заданием.

II. Заключительная часть.

-А теперь, ребятки, чтобы матрешкам не было скучно- давайте сделаем им подружек.

Выкладывание разрезных матрешек. (самостоятельная работа)

-Как зовут твою матрешку, Айнур?

- Как зовут твою, матрешку, Айзат?

- А твою, Ильмир, как зовут (ответы детей, закрепление женских имен)

Молодцы! матрешки, говорят вам огромное спасибо.

III. Анализ НОД:

Что мы с вами сегодня делала на занятии: слушали музыку, построили улицу для матрешек и т. д. (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) .

Вы у меня самые лучшие, самые дружные, потрудились очень хорошо, за вашу хорошую работу - матрешки дарят вам наклейки. Занятие окончено, можете идти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в средней группе (дети 4-5 лет)

План содержит тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....

Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"

Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие;  повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуник...

Программа по развитию психических процессов «Развивай-ка» для детей младшего дошкольного возраста

На четвертом году жизни в число главных направлений психического развития, требующих внимания и психологического воздействия, входят: дальнейшее развитие продуктивного целеполагания; становления образ...

Картотека игр по развитию психических процессов, коммуникативных способностей для детей от 4 лет

Педлагаемая вниманию картотека игр и упражнений будет интересна не только специалистам и воспитателям, но и родителям. Игры не требуют подготовки большого количества материала, занимательны для детей ...

Информационный буклет "Развитие психических процессов и возрастные особенности детей дошкольного возраста"

Информационный буклет к проведенному мастер-классу в рамках инновационной городской базовой площадки "Профессиональные компетенции младщих воспитателей в области сопровождение образовательного пр...