Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"
презентация к уроку на тему

Мельникова Оксана Сергеевна

Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие;  повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуникативных навыков, а также  восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие психических процессов1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста ч ерез использование игрового оборудования «Пертра»

Слайд 2

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего семь лет. Но они имеют непреходящее значение, так как развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием. Ребенок овладевает родным языком, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени. Развиваются виды и свойства внимания, памяти, воображения. Происходит становление наглядных форм мышления и мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Слайд 4

В современных образовательных учреждениях в практической работе педагога-психолога используются различные игровые средства и пособия, разработанные отечественными и зарубежными специалистами. Одним из таких игровых средств является игровой комплект «Пертра». Благодаря разнообразию деталей, «Пертра» всегда соответствует настроению и потребностям ребенка.

Слайд 5

Взаимодействие c множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов наборов «Пертра» вызывает y детей интерес и повышает их познавательную активность. Обогащение тактильных и кинестетических ощущений способствует развитию внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи.

Слайд 7

Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя : - активизацию мыслительной деятельности, - речевое развитие; - повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуникативных навыков, а также восприятия.

Слайд 9

B процессе восприятия всегда включены двигательные компоненты — ощупывание предметов и движение глаз при исследовании конкретных предметов, пропевание или проговаривание соответствующих звуков при восприятии речи и т.д. результатом восприятия становится образ, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений. B дальнейшем этими образами оперируют внимание, память, мышление, эмоции человека.

Слайд 11

Дети развивают основные психические процессы : - сравнение, классификацию, пересчет, - определение количества и выполнение вычислений; - расширяют представления о числе, составе числа, множестве.

Слайд 13

На занятиях по развитию сенсомоторной, сферы ребенка мы используем широкий набор дополнительного развивающего игрового оборудования.

Слайд 15

Мыслительная деятельность основывается именно на той информационной базе, которую ребенок получает через органы чувств. C развитием тактильного восприятия ребенка, с приучением его к исследовательской деятельности, обогащается его словарь, ребенок учится сравнивать предметы, различать критерии, по которым сравнение возможно или, наоборот, невозможно.

Слайд 17

Деятельность по развитию моторной сферы ребенка направлена на оттачивание его движений, нормализацию мышечного тонуса, осознание схемы собственного тела, коррекцию и развитие координации движений, навыка равновесия, содружественных движений пальцев рук; дозированных движений пальцев, их силы, гибкости, быстроты и т. д.

Слайд 19

Использование игрового набора «Пертра» возможно как со старшими дошкольниками, так и с детьми раннего возраста .

Слайд 20

Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей до трех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия.

Слайд 22

В младенчестве ребенок манипулировал с двумя предметами – складывал их, пытался нанизать друг на друга, накрыть один другим. Но при этом малыш не учитывал свойств этих предметов -складывал их, пытался нанизать друг на друга, накрыть один другим. Но при этом малыш не учитывал свойств этих предметов: он не подбирал их по величине, по форме, не располагал их в каком либо порядке, – словом, не соотносил их между собой.

Слайд 24

Когда ребенок начинает осваивать соотносящиеся действия, то, как явствует из самого термина, ему надо принести два предмета ( или несколько предметов, или несколько частей одного предмета) в определенные пространственные взаимоотношения. Именно это проделывает ребенок, когда складывает пирамидки из колец, учится обращению с разнообразными сборно-разборными игрушками, закрывает коробки крышками.

Слайд 27

Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени. А.С.Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги».

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей  дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»....

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием игр из подручного материала

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: «Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как подготовить его к школе?». Мы останавливаемся на одном из аспектов этой проблемы: ...

Игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием подручных материалов.

Игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием подручных материалов....

Самообразование «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

laquo;Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....