Сценарий досуга «Соблюдая ПДД - не окажешься в беде»
методическая разработка по обж

Жуковская Екатерина Александровна

Авторская разработка мероприятия.

Цель: формировать навыки правильного безопасного поведения на дороге.

Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/9ndD-YP45Ii-2Q

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soblyudaya_pdd-ne_okazheshsya_v_bede.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Соблюдая ПДД - не окажешься в беде»

 Цель:

Формировать навыки правильного безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о дорожных знаках.
  2. Познакомить детей с понятиями подземный и надземный  переходы, транспортный и пешеходный светофоры.
  3. Повторить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

  1. Развивать каммуникативные навыки, диалоговую речь, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
  2. Развивать двигательные навыки, сосредоточенность, внимание.
  3. Обогащать словарный запас детей (надземный переход, подземный переход, транспортный и пешеходный светофор)
  4. Совершенствовать способность к творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.

Предварительная работа:

  1. Подготовка мультимедийной презентации.
  2. Изготовление раздаточного материала для выполнения заданий.

Методы и приемы:

  1. Наглядные:
  1. Демонстрация, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ
  1. Словесные: 
  1. Вопросы к детям
  2. Художественное слово
  3. Похвала
  1. Игровые
  2. Практические:
  1. Раскрашивание иллюстраций
  2. Изготовление макета плоскостной улицы

Ход занятия

(Слайд 1):

ВоспитательЗдравствуйте, дети! Сегодня я собрала Вас здесь, потому что нам пришло голосовое сообщение от папы Карло. Вы хотите прослушать его?

(Слайд 2 + голосовое сопровождение):

Здравствуйте, ребята. Я хотел бы попросить Вас о помощи. Дело в том, что «Буратино хочет сам пойти в школу и по пути зайти за своими друзьями. Я очень переживаю, так как он совсем недавно выучил все правила безопасного движения на улице. Не могли бы вы присмотреть за ним и помочь с трудностями на дороге по пути в школу?»

(Слайд 3):

Воспитатель: Дети, а вы хорошо знаете правила безопасного движения на улице? (Ответы детей) А хотели бы помочь Буратино? (ответы детей)

Давайте постараемся.

Воспитатель: Сначала Буратино должен зайти за Мальвиной. Она живёт совсем рядом. Разделяет их только дорога, которую нужно перейти.

(Слайд 4):

Воспитатель: А вы знаете, что это за знак? (ответы детей) Правильно!

Этот знак на дороге называется пешеходный переход. Он сообщает нам о том, что здесь можно переходить дорогу.

Рядом со знаком на дороге есть белые полоски. Как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Это зебра. Как вы думаете, почему её сравнили с этим животным? (Ответы детей)

Должен каждый пешеход

Знать, что «Зебра» - переход

Чтоб дорогу перейти,

Нужно Вам его найти.

Как дорогу перейдём,

Нам укажет, где проход

«Пешеходный переход»!

Дорогу, дети, нужно переходить только в разрешённых местах. А если мы будем нарушать правила, что может произойти? (ответы детей)

Чтобы этого не произошло, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.

Буратино нашёл нужный знак? Посмотрите по сторонам, машин рядом нет? Теперь он может перейти дорогу?

(Слайд 5):

Молодцы ребята, вы помогли Буратино дойти до домика Мальвины. Дальше по аллее они пойдут вместе. Теперь они должны найти остановку.

(Слайд 6):

Посмотрите, дети, как много машин на дороге. А вы знаете, какой знак самый главный на дороге. Откуда водитель знает, когда ему нужно остановиться? Когда снова ехать? И когда нужно пропустить пешехода? (ответы детей)

Главный на дороге – это светофор.

Давайте все вместе раскрасим светофоры, которые я сейчас Вам раздам.

(музыкальное сопровождение для рисования)

Какие сигналы светофора вы знаете? (ответы детей)

(Слайд 7):

Если красный свет горит,

Это значит путь закрыт.

(на слайде загорается красный сигнал светофора)

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь.

(на слайде загорается жёлтый сигнал светофора)

А зелёный свет горит,

Это значит путь открыт!

(на слайде загорается зелёный сигнал светофора)

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Пока Буратино и Мальвина идут к остановке, я предлагаю поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

(Светофор на экране будет загораться разными цветами. Когда загорится красный - вы стоите, когда жёлтый - вы прыгаете, когда зелёный – вы шагаете на месте). Запомнили?

(музыкальное сопровождение для физминутки)

Воспитатель: Молодцы. А теперь продолжаем наш путь к школе. Мальвина и Буратино уже почти подошли к остановке. Осталось перейти ещё одну дорогу.

(Слайд 8):

Воспитатель: Вам не кажется, что здесь много светофоров? Вы знаете для чего их здесь столько? (ответы детей)

Светофор с 3 цветами называется транспортный. На него смотрят водители. А светофор с 2 цветами (красный и зелёный) называется пешеходный. На него смотрят люди, чтобы узнать, когда нужно перейти дорогу. Посмотрите на экран. Можно Буратино и Мальвине переходить дорогу? (Ответы детей) Правильно!

- Дети перейдут дорогу, когда загорится зелёный.

(Слайд 9):

(дети замечают, что загорелся зелёный)

(Слайд 10):

Вот наши герои и добрались до остановки. А что это за знак рядом стоит? (Ответы детей)

Конечно, этот знак обозначает, что здесь находится автобусная остановка.

(Слайд 11):

А вот и подъехал автобус, я предлагаю нам поехать вместе с нашими сказочными друзьями, для того чтобы рассказать им правила поведения в автобусе. (Ребята рассаживаются в импровизированный автобус). Пока рассаживаются, играет музыка.

Прежде чем мы поедем, предлагаю вспомнить правила поведения в автобусе таким образом: я буду говорить незаконченные предложения, а вы в конце добавлять слова «можно» или «нельзя».

(музыкальное сопровождение)

- Кричать в автобусе…

- Отвлекать водителя во время движения автобуса…

- Покупать билет…

- Держаться за поручни, чтобы не упасть…

- Разбрасывать мусор по салону автобуса и за окно…

- Высовывать руки или голову из окна автобуса…

- Бегать по салону автобуса…

- Уступать место пожилым людям…

- Смотреть в окно…

Молодцы, а теперь можно отправляться.

(Слайд 12):

(дети едут в импровизированном автобусе, с сопровождением музыкального видео «Автобус нас везёт»)

Приехали, потихоньку встаём со своих мест и друг за другом выходим из автобуса. А знаете ли вы, как мы обойдём автобус, сзади или спереди? (ответы детей)

Выходим из автобуса.

(Слайд 13):

Воспитатель: Дальше Буратино и Мальвине нужно идти пешком. Папа Карло прислал нам картинки со знаками, которые попадутся им на пути. Мы поможем им выяснить, что они обозначают?

(Слайд 14):

 «Подземный переход» (ответы детей)

Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. И стоит он возле входа в переход.

(Слайд 15 + озвучивание Буратино на слайде)

Буратино: Ребята куда нам идти? Спуститься вниз или обойти переход вокруг? (ответы детей)

(Слайд 16):

«Движение пешеходов запрещено» (ответы детей)

Воспитатель: Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно. Обычно он используется на время проведения дорожных работ.

(Слайд 17 + озвучивание Буратино на слайде)

Буратино: Ребята здесь, какая то стройка, может быть нам стоит обойти это место? Или можно пройти рядышком? (ответы детей)

(Слайд 18):

«Въезд запрещён» (ответы детей)

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

(Слайд 19 + озвучивание Буратино на слайде)

Буратино: Нам можно идти в эту сторону? (ответы детей)

(Слайд 20):

«Движение на велосипедах запрещено» (ответы детей)

Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Обычно такой знак есть там, где очень большое движение транспорта.

(Слайд 21 + озвучивание Буратино на слайде)

Буратино: Я понял, на велосипеде здесь ездить нельзя

(Слайд 22):

«Надземный переход» (ответы детей)

Этот знак указывает на место пешеходного перехода проезжей части улицы. И стоит он возле входа в переход.

(Слайд 23 + озвучивание Буратино на слайде)

Буратино: Ого, как высоко. Мы должны туда подняться? Зачем? Может быть, дождаться пока все машины уедут и пройтись снизу?

(Слайд 24):

«Пешеходный переход» (ответы детей)

Этот знак указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов «зебры».
(Слайд 25+ озвучивание Буратино на слайде)

Буратино: Такой знак был в начале пути. Я точно знаю, что мы можем здесь пройти.

(Слайд 26):

«Дети» (ответы детей)

Этот знак предупреждает водителей о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он рядом с детскими учреждениями. Например, школа, детский сад, детский лагерь.

(Слайд 27+ озвучивание Буратино на слайде)

Буратино: Значит мы уже около школы! Ура. Спасибо ребята. Вы такие молодцы.

Мы хотели ещё порисовать с Вами. Но нам уже пора на уроки. Мы уже начали картину. Вы можете дорисовать её, чтобы получились настоящие улицы.

(Слайд 28):

А вот  и школа, до встречи ребята!

(Рассматриваем картину, которую оставил Буратино)

Воспитатель: Чего не хватает на картине у Мальвины и Буратино, чтобы получились настоящие улицы (ответы детей)

Воспитатель: У нас в группе есть готовые вырезанные картинки (знаки, дома, деревья, светофоры, остановки, переходы, транспорт). Я предлагаю Вам наклеить их на картину.

(Формат картины А3)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось помогать сказочным персонажам? Вы легко справлялись с заданиями? Какие названия дорожных знаков вы запомнили? На какой цвет светофора можно переходить дорогу? Чем отличается транспортный светофор от пешеходного. Дети, а правила безопасного поведения на дороге нужно соблюдать только в городе? Или у нас в поселке тоже?

Я предлагаю Вам сегодня вечером, когда поедете домой, посмотреть вместе с родителями, какие знаки есть в нашем посёлке. И завтра мне расскажете.

Сегодня мы с вами сделали доброе дело, сопроводили в школу Мальвину и Буратино. И заслужили вот такие медали «Лучшему знатоку ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...

"Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"

Памятка родителям о соблюдении правил дорожного движения....

Соблюдая ПДД не окажешься в беде.

Соблюдая ПДД не окажешься в бидеВопрос 1.Кто такие участники дорожного движения?Варианты ответов:А) водители транспортных средствБ) пешеходыВ) пассажирыГ) все перечисленные категорииВопрос 2.Соблюдать...

Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!

Нужно слушаться без спора указаний светофора!...

Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма....

Развлекательно-познавательный досуг по ПДД (для старшего дошкольного возраста) «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

Развлекательно-познавательный досуг по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста. Конспект мероприятия может быть использован педагогами деских са...