Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ерофеева Лариса Владимировна

Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского профилактического мероприятия по ПДД

                              в старшей и подготовительной гр.

                 «Соблюдай ПДД – НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Развивающие:

развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные:

воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме, подготовка атрибутов к мероприятию, приобщение родителей к проведению познавательного мероприятия рисунок «Дорога от дома до детского сада». Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге.

                  Под музыку группы выходят на площадку мероприятия («перекрёсток»).

Ведущий – Здравствуйте, ребята сегодня мы собрали вас, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Все вместе  покажем, как хорошо дружим  с правилами.

У нас в гостях сегодня представители ГИБДД………Они внимательно будут наблюдать за вами, как вы справляетесь с заданиями.

   Город, в котором мы живём, не большой, но очень красивый. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения. По дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шум города). Что вы услышали? Ответы…

Закон улиц и дорог очень строгий и называется ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.

                                                          Чтобы жить, не зная огорчений

    Чтобы бегать, плавать и летать.

                                                           Ты должен правила движенья

 Всегда, повсюду соблюдать.

Звучит музыка, вылетает Баба – Яга и метёлкой пытается подмести пешеходный переход «зебру».

Ведущий : Стойте, подождите, вы что делаете?

Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулюганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Ведущая: Вообще то бабушка это «ЗЕБРА!»

Бабя Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? «Зебра» – это такая полосатая лошадка!

Ведущая: Да нет бабушка, ты просто не поняла! «Зеброй» называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба - Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие? И вообще, это что тут за сборище? Кто тут расшумелся, разыгрался с утра? Я надеюсь, вы меня узнали? Тогда быстро всё прекратили и разошлись по домам!

Ведущий: Позвольте, позвольте, Баба-Яга, почему вы здесь командуете?

Баба- Яга: Это что тут за сборище? Кто тут расшумелся, разыгрался с утра? Я надеюсь, вы меня узнали? Тогда быстро всё прекратили и разошлись по домам!

Ведущий: Позвольте, позвольте, Баба - яга, почему вы здесь командуете?

Баба – Яга:  А что мне не командовать? Я очень люблю указывать, наказывать, вредничать и зловредничать!

Ведущий: Оставайся с нами на празднике ребята тебе всё расскажут и про «Зебру» и про очень нужнве знаки.

Баба- Яга: Кто? Вот эти крохотульки? Уговорили – остаюсь.

        Звучит музыка, на самокате въезжает Незнайка, он катается не соблюдая правила, а рядом играя с мячом прыгает Лентяйка.

Незнайка: Ой, куда это мы с тобой попали, не подскажите?

Ведущий: Вы попали к ребятам в детский сад. А это наш перекрёсток. Ребята, а вы узнали, кто это к нам приехал? Это Незнайка! А вот тебя мы, что- то не узнаём….

Лентяйка: Я Лентяйка! Мне заниматься лень, трудиться - лень, люблю только в мячик играть там, где я захочу. Хочу здесь (играет с мячом на дороге), хочу здесь (играет на «зебре»).

Ведущий: Стой, стой, так себя на улице вести нельзя! Ребята, правильно поступают Незнайка и Лентяйка? Кататься на самокате где хочешь, играть в мяч на проезжей части?

Ответы детей.

Незнайка: Мы попали в шумный город, чуть под машину не попали! Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти не знаю знаков светофора.

Ведущий: Ребята, поможем Незнайке и Лентяйке, поделимся с ними нашими знаниями?

Ответы детей.

Ведущий: А сейчас чтобы начать наш праздник я хочу пригласить самого главного на дороге это…. догадались? Светофорчик!

Под музыку входит «Светофорчик».

Светофорик вбегает: Здравствуйте!   Я трёхглазый молодец,

                                                              До чего же я хитрец!

                                                              Кто откуда ни поедет,

                                                              Подмигну и тем, и этим.

                                                              Знаю, как уладить спор.

                                                              Я разноцветный… (Светофор)

Правильно, я — Добрый Светофорик! Я спешил к вам в гости для того, чтобы помочь вам соблюдать правила дорожного движения.  А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду)

Свет зеленый – (дети отвечают) проходи. Жёлтый – (дети) лучше подожди. Если свет зажёгся красный – (дети) значит двигаться опасно! Молодцы!

Ведущий: А сейчас, пора  ребятами показать, и рассказать нашим гостям о правилах дорожного движения.

1 гр. уходит  с Бабой – Ягой.            Проводятся подвижные игры по ПДД

2 гр  уходит с Незнайкой.                  Проводится викторина по ПДД

3 гр   уходит с Лентяйкой.                  Проводятся дидактические игры по ПДД

4 гр   остаётся со Сфетофориком.        Проводятся ПДД на перекрёстке.

Выполнив задание, группы меняются. Каждая группа проходит все 4 пункта заданий.

По окончании все группы собираются на «перекрёстке».

Ведущий: Все ребята молодцы! На все вопросы и задания ответили правильно!

Предоставляется слово ОГИБДД. Награждение.

Герои по очереди: Чтобы жить, не зная огорченья,

или вместе        Чтобы бегать, прыгать и играть,

        Должны вы правила движенья

        Всегда и всюду соблюдать!

Теперь и наши сказочные герои Незнайка, Лентяйка, Баба – Яга тоже будут знать очень важные правила дорожного движения. А сейчас им пора в сказку возвращаться. До свидания!

Подвижные игры        проводит «Баба - Яга»

«Игра в мяч»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Материал: мяч.

Ход игры: «Разбойник» с мячом встаёт в центр круга и бросает ребёнку мяч, одновременно  задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Б- Я:  По дороге кто идёт?                                                      Ребёнок – Пешеход.

Б- Я: Кто машину ведёт?                                                        Ребёнок – Водитель.

Б- Я: Сколько «глаз» у светофора?                                        Ребёнок – Три глаза.

Б-Я:  Если красный глаз горит, то о чём он говорит?          Ребёнок – Стой и жди.

Б-Я:  Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит?       Ребёнок – Подожди.

Б-Я:  Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит?      Ребёнок – Можете идти.

Б-Я:  Идут наши ножки по пешеходной….                          Ребёнок – Дорожке.

Б-Я:  Где мы автобус ждём?                                             Ребёнок – На остановке.

Б-Я:  Где играем в прятки?                                            Ребёнок -  На детской площадке.

Б-Я:  На какое животное похож пешеходный переход?     Ребёнок – На зебру.

Б-Я:  Что держит в руке регулировщик?                              Ребёнок – Жезл.

Б-Я:  На какой свет могут двигаться машины?                    Ребёнок – На зелёный.

«Бегущий светофор»

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений.

Дети следуют врассыпную за Бабой-Ягой. Время от времени он  поднимает вверх флажок, затем поворачивается и смотрит как дети выполняют задание. Если поднять зелёный флажок, дети продолжают идти, если жёлтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 5-10 секунд.

«Весёлый автобус»

Цель: развивать коммуникативные качества, ориентировку в пространстве.

Материал:  2 обруча

Ход игры: Дети делятся на 2 команды, это пассажиры, они ждут автобус на остановке. Двое ребят играют роль водителей автобуса, они держат в руке по обручу. «Перевезти» можно только одного пассажира, на которого водитель накидывает обруч. Побеждает команда, которая быстрее всех окажется на другой остановке.

 

«Повороты»

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево),  зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках Бабы – Яги.

Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.

Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к Бабе - Яге в руках у них рули.

Ход игры: Если Баба-Яга  показывает знак «Движение прямо», то дети делают шаг вперёд, если знак «Движение направо» - дети, поворачиваются имитируя поворот руля, если знак «Движение налево», поворачиваются налево. Проводится несколько раз.

Викторина        проводит «Незнайка»

«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице, развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Ход игры: «Незнайка» задаёт вопросы:

1 Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2 Где можно гулять детям? (во дворе)

3 Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4 Где люби ждут транспорт? (на остановке)

5 Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6 Назови сигналы светофора? (красный, жёлтый, зелёный)

7 На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зелёный)

8 С кем дети могут переходить дорогу? (со взрослыми)

9  Как называются человека, управляющего машиной? (водитель)

10  Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колёса)

11 Где ездят машины? Где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12 Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13 Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14 Назови виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой.)

«Четвёртый лишний»

1 Назови лишнего участника дорожного движения:  Грузовик,  Дом,  «Скорая помощь», Снегоуборочная машина.

2 Назови лишнее средство транспорта: Легковая машина, Грузовая машина, Мяч, Автобус.

3 Назови средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: Автобус, Трамвай, Грузовик, Троллейбус.

4 Назови лишний «глаз»  светофора: Красный, Синий, Жёлтый, Зеленый.

 

«Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортное средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: детям предлагается ответить на вопросы из мультфильтмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1 На чём ехал Емеля к царю во дворец?   (на печке)

2 Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)

3 Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем)

4 Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

5 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6 На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре - самолёте)

7 Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа, метла)

8 На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

9 Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд. А за ним комарики…

На чём летали комарики? (на воздушном шарике)

10 На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

11 В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке)

Дидактические игры               проводит «Лентяйка»

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры: Лентяйка загадывает детям загадки о видах транспорта.

«Автошкола»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков, упражнять в ориентировке в пространстве и во времени, воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

Материал: на картоне, на левом листе картинка с изображением различных дорожных ситуаций, на правой стороне правила.

Ход игры: Лентяйка показывает картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Дети должны объяснить изображённую на картине ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

«Дорожные знаки»

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки очень яркие, потому что должны быть видны издалека.

Они бывают треугольные, круглые и прямоугольные. Давайте их вспомним. Это знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные знаки и знаки сервиса. Смотрите внимательно и определите какой это знак.

Лентяйка показывает знаки, а дети называют.

Предупреждающие знаки: Дети, сколькая дорога, дорожные работы, железнодорожный переезд.

Запрещающие знаки: Въезд запрещён, движение пешеходов запрещено, движение машин запрещено,

Движение на велосипедах запрещено.

Указательные знаки и знаки сервиса: Пешеходный переход, пункт медицинской помощи, остановка автобуса и троллейбуса, одностороннее движение.

Знаки предписания: Пешеходная дорожка, круговое движение, велосипедная дорожка, движение легковых автомобилей.

Игра «Светофор»                                                                Проводит «Светофорик»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, жёлтого, зелёного цвета, светофор, коляски, машинки, самокаты, велосипеды.

Ход игры: Дети в жилетках – пешеходы, дети – водители. Игра проводится на перекрёстке.

Игра «Наш друг постовой»

 Цель: закрепить представление о профессии регулировщика, его функциях, обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует), развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: фуражка, жезл регулировщика.

Ход игры: Что такое перекрёсток? Это место, где пересекаются улицы. Если на перекрёстке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик, а в руках у него полосатый жезл, которым он подаёт команды. Пока он на перекрёстке, он самый главный даже если светофор работает.

- Регулировщик повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт.

- Поднимает жезл вверх – внимание.

- Поднял жезл, сам повернулся к транспорту или пешеходам боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Можно идти, ехать.

Игра проводится на перекрёстке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...

Познавательный проект "Соблюдая ПДД не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста

Познавательный проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Gознавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 5-6 лет....

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и з...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Описание: Предлагаю вам познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, д...

Физкультурное развлечение по ПДД для детей старшего возраста « СОБЛЮДАЯ ПДД, НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!»

Игры по ПДД 1) АМАРШАЛГА КОМАНДНУУДАЙ 2) «СВЕТОФОР» 3) « ТУРГЭН ЖОЛООШОН» 4) « МЭРГЭН ТУДАГША» 5) «ЖОЛООШОН»...